Сопоставьте почвенную карту и карту Садоводство в Кемеровской области и дополните предложения.

1. В Кузнецкой котловине сады расположены, в основном, на _______________________________ почвах.

Эти почвы отличаются ___________________ плодородием.

2. Сады, расположенные на территории Западно–Сибирской равнины, занимают _________________________________________ почвы.

Для ___________________ почв характерно________________ плодородие, а для ________________ почв – ________плодородие.

Сопоставьте климатическую карту области с распределением садов на ее территории и дополните предложения.

1. В Кузнецкой котловине за год выпадает _________ мм осадков.

2. Количество осадков на территории Западно–Сибирской равнины колеблется от ________ до ___________ мм.

3. Количество осадков на равнинах области _________, чем в горах.

4. Почвы на равнинах ________________________, но растениям не хватает _______________________.

Ответьте на вопросы. Ответы сформулируйте в виде выводов.

1. Почему сады расположены, в основном, на равнинных территориях Кемеровской области?

_______________________________________

2. Какие культуры, кроме плодово-ягодных, выращивают в коллективных садах нашей области?

_______________________________________

ВЫВОДЫ

На основании изученных материалов сделайте выводы, отвечая на вопросы.

1. Какие условия необходимо учитывать при ввозе культурных растений в Кемеровскую область?

____________________________________________________

____________________________________________________

2. Какие условия неблагоприятны для культивируемых растений области?

________________________________________

3. Какое происхождение имеют культурные растения нашей области?

_______________________________________

4. Почему поля занимают ограниченные площади в области?

_______________________________________

5. Где, в основном, расположены сельскохозяйственные предприятия, выращивающие культурные растения?

________________________________________

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ 4

Задание 1

1. Проработайте главу «Культурные растения» пособия Растительный мир Кузбасса, конспект лекций, словарь и сформулируйте краткие определения терминов.

Культурные растения – _____________________________________________.

Культурная флора –

___________________________________________________.

Продовольственные культуры –

___________________________________________________.

Крупяные культуры –

___________________________________________________.

2. Проработайте главу «Культурные растения» пособия Растительный мир Кузбасса, конспект лекций, словарь и дополните табл. 1.

Таблица 1

Крупы и крупяные растения

Название крупы Крупяное растение Выращивается в области*
Геркулес    
Гречневая    
Кукурузная    
Манная    
Овсяная    
Перловая    
Пшеничная    
Пшенная    
Рисовая    
Ячневая    

* + – выращивается в области, – не выращивается в области.

Сформулируйте ответы на вопросы.

1.Какие крупяные растения выращиваются в нашей области?

____________________________________________________

__________________________________________________________

2. Какие крупяные растения отсутствуют в культурной флоре нашей области и почему?

____________________________________________________

____________________________________________________

Задание 2

1. Проработайте главу «Культурные растения» пособия Растительный мир Кузбасса, конспект лекций, словарь и сформулируйте краткие определения терминов.

Плодово–ягодные культуры –

__________________________________________________.

Ягодные культуры –

____________________________________________________

___________________________________________________.

Проанализируйте Приложение 19 пособия Растительный мир Кузбасса и дополните табл. 2.

Таблица 2

Сопоставьте почвенную карту и карту Садоводство в Кемеровской области и дополните предложения. - student2.ru Названия плодов ягодных растений

Сформулируйте ответы на вопросы.

1. У каких ягодных культур плоды действительно называются «ягоды»?

_______________________________________

2. Сколько ягодных культур имеют плоды, которые не соответствуют названию данной группы растений?

_______________________________________

3. Насколько ботаническая классификация плодов соответствует классификации плодово–ягодных растений?

____________________________________________________

4. Какие из ягодных культур растут в диком виде в Сибири?

_______________________________________

5. На какие группы разделяются плодовые культуры?

________________________________________

Задание 3

1. Проработайте главу «Культурные растения» пособия Растительный мир Кузбасса, конспект лекций, словарь и сформулируйте краткие определения терминов.

Декоративные культуры –__________________________________________________________

___________________________________________________.

Интродукция –

____________________________________________________

___________________________________________________.

Проанализируйте Приложение 20 пособия Растительный мир Кузбасса и дополните табл. 3

Сформулируйте ответы на вопросы.

1. Сколько декоративных культур было интродуцировано из Америки?

2. Какое декоративное растение было введено в культуру в Китае?

__________________________________________________________

3. Для каких декоративных растений Родиной является побережье Средиземного моря?

_______________________________________

4. Где находится Родина большинства декоративных растений, которые выращиваются на клумбах наших городов?

____________________________________________________

Таблица 3

Родина декоративных растений

Сопоставьте почвенную карту и карту Садоводство в Кемеровской области и дополните предложения. - student2.ru

Задание 4

1. Проработайте главу «Культурные растения» пособия Растительный мир Кузбасса, конспект лекций, словарь и сформулируйте краткие определения терминов.

Кормовые культуры – ____________________________________________________

___________________________________________________.

Технические культуры –

____________________________________________________

___________________________________________________.

Медоносные культуры –

____________________________________________________

_________________________________________________________.

2. Проанализируйте Приложение 19 и главу «Культурные растения» пособия Растительный мир Кузбасса, конспект лекции, и дополните табл. 4.

Таблица 4

Примеры растений культурной флоры Кемеровской области

Сопоставьте почвенную карту и карту Садоводство в Кемеровской области и дополните предложения. - student2.ru

Сформулируйте ответы на вопросы.

1. На какие группы разделяют кормовые растения?

______________________________________________

2. Какие группы выделяют среди технических культур?

____________________________________________________3. Как можно разделить медоносные растения?

_______________________________________

4. Сколько культур, указанных в таблице, имеют многоцелевое назначение?

__________________________________________________________

Задание 5

1. Проработайте главу «Ресурсные растения» пособия Растительный мир Кузбасса, конспект лекций, словарь, материал практического занятия по теме «Культурные растения Кемеровской области» и сформулируйте краткие определения терминов.

Сырье – ___________________________________________________.

Техническая спелость –

___________________________________________________.

Биологическая спелость –

____________________________________________________

_________________________________________________________.

2. Проанализируйте главу «Культурные растения» и Приложение 19 пособия Растительный мир Кузбасса, конспект лекции и дополните табл. 5.

Сформулируйте ответы на вопросы.

1. Какие органы и части культурных растений могут использоваться в качестве растительного сырья?

_______________________________________

2. Насколько совпадает техническая и биологическая спелость культур, приведенных в таблице?

______________________________________________

Таблица 5

Наши рекомендации