Сопоставьте почвенную карту и карту Садоводство в Кемеровской области и дополните предложения.
1. В Кузнецкой котловине сады расположены, в основном, на _______________________________ почвах.
Эти почвы отличаются ___________________ плодородием.
2. Сады, расположенные на территории Западно–Сибирской равнины, занимают _________________________________________ почвы.
Для ___________________ почв характерно________________ плодородие, а для ________________ почв – ________плодородие.
Сопоставьте климатическую карту области с распределением садов на ее территории и дополните предложения.
1. В Кузнецкой котловине за год выпадает _________ мм осадков.
2. Количество осадков на территории Западно–Сибирской равнины колеблется от ________ до ___________ мм.
3. Количество осадков на равнинах области _________, чем в горах.
4. Почвы на равнинах ________________________, но растениям не хватает _______________________.
Ответьте на вопросы. Ответы сформулируйте в виде выводов.
1. Почему сады расположены, в основном, на равнинных территориях Кемеровской области?
_______________________________________
2. Какие культуры, кроме плодово-ягодных, выращивают в коллективных садах нашей области?
_______________________________________
ВЫВОДЫ
На основании изученных материалов сделайте выводы, отвечая на вопросы.
1. Какие условия необходимо учитывать при ввозе культурных растений в Кемеровскую область?
____________________________________________________
____________________________________________________
2. Какие условия неблагоприятны для культивируемых растений области?
________________________________________
3. Какое происхождение имеют культурные растения нашей области?
_______________________________________
4. Почему поля занимают ограниченные площади в области?
_______________________________________
5. Где, в основном, расположены сельскохозяйственные предприятия, выращивающие культурные растения?
________________________________________
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ 4
Задание 1
1. Проработайте главу «Культурные растения» пособия Растительный мир Кузбасса, конспект лекций, словарь и сформулируйте краткие определения терминов.
Культурные растения – _____________________________________________.
Культурная флора –
___________________________________________________.
Продовольственные культуры –
___________________________________________________.
Крупяные культуры –
___________________________________________________.
2. Проработайте главу «Культурные растения» пособия Растительный мир Кузбасса, конспект лекций, словарь и дополните табл. 1.
Таблица 1
Крупы и крупяные растения
Название крупы | Крупяное растение | Выращивается в области* |
Геркулес | ||
Гречневая | ||
Кукурузная | ||
Манная | ||
Овсяная | ||
Перловая | ||
Пшеничная | ||
Пшенная | ||
Рисовая | ||
Ячневая |
* + – выращивается в области, – не выращивается в области.
Сформулируйте ответы на вопросы.
1.Какие крупяные растения выращиваются в нашей области?
____________________________________________________
__________________________________________________________
2. Какие крупяные растения отсутствуют в культурной флоре нашей области и почему?
____________________________________________________
____________________________________________________
Задание 2
1. Проработайте главу «Культурные растения» пособия Растительный мир Кузбасса, конспект лекций, словарь и сформулируйте краткие определения терминов.
Плодово–ягодные культуры –
__________________________________________________.
Ягодные культуры –
____________________________________________________
___________________________________________________.
Проанализируйте Приложение 19 пособия Растительный мир Кузбасса и дополните табл. 2.
Таблица 2
Названия плодов ягодных растений
Сформулируйте ответы на вопросы.
1. У каких ягодных культур плоды действительно называются «ягоды»?
_______________________________________
2. Сколько ягодных культур имеют плоды, которые не соответствуют названию данной группы растений?
_______________________________________
3. Насколько ботаническая классификация плодов соответствует классификации плодово–ягодных растений?
____________________________________________________
4. Какие из ягодных культур растут в диком виде в Сибири?
_______________________________________
5. На какие группы разделяются плодовые культуры?
________________________________________
Задание 3
1. Проработайте главу «Культурные растения» пособия Растительный мир Кузбасса, конспект лекций, словарь и сформулируйте краткие определения терминов.
Декоративные культуры –__________________________________________________________
___________________________________________________.
Интродукция –
____________________________________________________
___________________________________________________.
Проанализируйте Приложение 20 пособия Растительный мир Кузбасса и дополните табл. 3
Сформулируйте ответы на вопросы.
1. Сколько декоративных культур было интродуцировано из Америки?
2. Какое декоративное растение было введено в культуру в Китае?
__________________________________________________________
3. Для каких декоративных растений Родиной является побережье Средиземного моря?
_______________________________________
4. Где находится Родина большинства декоративных растений, которые выращиваются на клумбах наших городов?
____________________________________________________
Таблица 3
Родина декоративных растений
Задание 4
1. Проработайте главу «Культурные растения» пособия Растительный мир Кузбасса, конспект лекций, словарь и сформулируйте краткие определения терминов.
Кормовые культуры – ____________________________________________________
___________________________________________________.
Технические культуры –
____________________________________________________
___________________________________________________.
Медоносные культуры –
____________________________________________________
_________________________________________________________.
2. Проанализируйте Приложение 19 и главу «Культурные растения» пособия Растительный мир Кузбасса, конспект лекции, и дополните табл. 4.
Таблица 4
Примеры растений культурной флоры Кемеровской области
Сформулируйте ответы на вопросы.
1. На какие группы разделяют кормовые растения?
______________________________________________
2. Какие группы выделяют среди технических культур?
____________________________________________________3. Как можно разделить медоносные растения?
_______________________________________
4. Сколько культур, указанных в таблице, имеют многоцелевое назначение?
__________________________________________________________
Задание 5
1. Проработайте главу «Ресурсные растения» пособия Растительный мир Кузбасса, конспект лекций, словарь, материал практического занятия по теме «Культурные растения Кемеровской области» и сформулируйте краткие определения терминов.
Сырье – ___________________________________________________.
Техническая спелость –
___________________________________________________.
Биологическая спелость –
____________________________________________________
_________________________________________________________.
2. Проанализируйте главу «Культурные растения» и Приложение 19 пособия Растительный мир Кузбасса, конспект лекции и дополните табл. 5.
Сформулируйте ответы на вопросы.
1. Какие органы и части культурных растений могут использоваться в качестве растительного сырья?
_______________________________________
2. Насколько совпадает техническая и биологическая спелость культур, приведенных в таблице?
______________________________________________
Таблица 5