Возможные неисправности и способы их устранения приведены
№п/п | Неисправность | Вероятная причина | Способ устранения |
Снижение производительности | Лопнули пружины 4 (рис 5) всасывающих клапанов или отвернулась гайка 6, стягивающая клапан Излом пластины | Поставьте новые пружины, подтяните гайку и зашплинтуйте Замените пластину | |
Поломано, погнуто, сработалось седло 1 клапана или на нём скопилась грязь (нагар) | Промойте клапаны, очистите седло, притрите пластины, негодные детали замените | ||
Клапанные пластины 2, 3 и седло 1 имеют выработки и пропускают воздух | Притрите клапанные пластины к седлу, при необходимости, замените отдельные детали | ||
Сломана или ослаблена возвратная пружина 10 (рис 3), поддерживающая упор всасывающего клапана в верхнем положении, в результате чего упор своей тяжестью давит на пластины и держит их все время в открытом состоянии | Замените пружину | ||
Пропуск воздуха поршневыми кольцами | Замените кольца | ||
Загрязнение воздушных фильтров | Промойте и продуйте воздушные фильтры | ||
Повышенный нагрев компрессора | Перегрузка компрессора из-за увеличенных утечек воздуха | Устраните утечки, уменьшите расход, отрегулируйте регулятор | |
Нарушение смазки компрессора | Устраните нарушение | ||
Загрязнение промежуточного холодильника | Промойте холодильник | ||
Недостаточный подъем пластин нагнетательных клапанов | Установите подъём пластин 2,35-2,8 мм путём торцовки опорных поверхностей упора 5 (рис 6) | ||
Срабатывает предохранительный клапан на холодильнике компрессора при рабочем режиме | Малый подъём, заедание пластин или не плотность всасывающего клапана цилиндра высокого давления | Отрегулируйте подъём пластин всасывающего клапана, устраните не плотность или смените клапан | |
Неисправность разгрузочного устройства в клапанной коробке цилиндра высокого давления | Осмотрите разгрузочное устройство и устраните неисправность | ||
3.1 | Срабатывает предохранительный клапан на холодильнике компрессора при холостом режиме | Не плотность нагнетательного клапана в клапанной коробке цилиндра высокого давления (воздух из главных резервуаров попадает в холодильник) | Устраните не плотность или замените нагнетательный клапан |
Снижение давления масла | Засорение редукционного клапана маслонасоса (шарик не садится на посадочное место) или нарушилась регулировка редукционного клапана 8(рис 7) | Очистите редукционный клапан, поставьте на место и отрегулируйте его | |
Увеличение зазора в сопрягаемых деталях | Замените изношенные детали | ||
Подсос воздуха маслонасосом | Устраните подсос | ||
Поломка пружины редукционного клапана | Замените пружину | ||
Засорение фильтрующей сетки масляного фильтра, что существенно снижает производительность маслонасоса | Тщательно промойте и продуйте сжатым воздухом сетку фильтра | ||
Выброс масла в нагнетательный трубопровод или через воздушные фильтры | Высокий уровень масла в корпусе компрессора | Слейте масло до нормального уровня | |
Износ маслосъёмных поршневых колец | Замените кольца | ||
Замки поршневых колец находятся в одной плоскости | Разведите замки колец на 120и друг к другу | ||
Срабатывает предохранительный клапан на нагнетательном трубопроводе | Неисправность разгрузочного устройства цилиндра высокого давления | Устраните неисправность | |
При включенном регуляторе давления компрессор продолжает нагнетать воздух давлением выше 9кгс/см, наблюдается повышенный нагрев, особенно при номинальных оборотах | Неисправен или неправильно отрегулирован регулятор давления | Устраните неисправность, отрегулируйте регулятор | |
Клапанные пластины 2 и 3 (рис 5) всасывающих клапанов не отжимаются от сёдел 1 или отжимаются, но не полностью | Отрегулируйте разгрузочные устройства | ||
При выключенном регуляторе давления компрессор выбрасывает воздух через фильтры и дает низкую производительность | Клапанные пластины 2 и 3 (рис 5) всасывающих клапанов не прижимаются к седлу 1 | Отрегулируйте разгрузочные устройства | |
Седло не прижимает медную прокладку 7 (рис 3) | Устраните не плотность | ||
Стук в компрессоре | Овальность и конусность шатунной шейки коленчатого вала 19 | Устраните ненормальный износ шейки вала путём шлифовки и полировки | |
Увеличенный зазор между поршневым пальцем в бобышках поршня или втулкой шатуна | Замените поршневой палец или втулку верхней головки шатуна | ||
Большой зазор между шатунной шейкой коленчатого вала и вкладышами головки шатунов | Отрегулируйте зазор прокладками или перезалейте вкладыши | ||
Выход из строя шарикоподшипников коленчатого вала (одного или двух) | Замените подшипник (или оба подшипника) | ||
Стук в клапанах | Поломка пластин 2 и 3 клапана (рис 5 и 6) | Замените сломанные пластины | |
Ослабление или излом клапанных пружин 4 (рис 5 и 6) | Замените пружины | ||
Вместо всасывающего клапана поставлен в перевёрнутом положении нагнетательный клапан | Запрещается ставить нагнетательные клапаны вместо всасывающих, устраните ненормальность |
Рис 3 Коробка клапанная компрессоров КТ6, КТ7
1- контргайка; 2- болт упорный; 3 - крышка нагнетательного клапана; 4- упор нагнетательного клапана; 5 - корпус; 6 - клапан нагнетательный; 7 - прокладка; 8 - клапан всасывающий; 9 - упор всасывающего клапана; 10 - пружина возвратная; 11 - стакан; 12 - крышка всасывающего клапана; 13 - диафрагма; 14 - грибок; 15- крышка диафрагмы; 16- контргайка; 17 - болт. |
Рис 5 Клапан всасывающий
1- седло; 2 - пластина клапанная большая; 3 - пластина клапанная малая; 4 - пружина; 5 - упор; 6 - гайка; 7 - шплинт; 8 - шпилька. |
Рис 6 Клапан нагнетательный
1 - седло; 2 - пластина клапанная большая; 3 - пластина клапанная малая; 4 - пружина; 5 - упор; 6 - гайка; 7 - шплинт; 8 - шпилька. | |
Рис 7 Масляный насос
1 - крышка; 2 - корпус; 3 - фланец; 4 - валик; 5 - пружина; 6 - штифт; 7 - лопасть; 8 - клапан редукционный; А - вход масла; В - к манометру; С - выход масла. |
Вывод: в ходе выполнение лабораторной работы изучить конструкцию компрессор КТ – 6.
Лабораторная работа 5
Тема: Воздухораспределитель 292
Цель: Изучить сборку, разборку ВР 292
Оборудование:
1. | ВР 292 |
2. | Детали |
3. | Инструменты |
4. | Плакаты |
5. | Учебники |
Содержание отчета:
1. | Описать разборку и сборку ВР 292 |
2. | Сделать вывод |
Ход работы
Воздухораспределители устанавливаются на каждой единице подвижного состава и предназначены для зарядки сжатым воздухом запасного резервуара из тормозной магистрали, создания в тормозных цилиндрах давления сжатого воздуха, соответствующего величине разрядки тормозной магистрали, полного или частичного (при ступенчатом отпуске) выпуска сжатого воздуха из цилиндров при повышении давления в магистрали.
Рисунок 1. Воздухораспределитель № 292-001
Воздухораспределитель (рис. 1) состоит из магистральной части, крышки и ускорителя экстренного торможения. В корпус 1 запрессованы три бронзовые втулки: золотниковая 2, поршневая 9 и втулка 31 переключательной пробки 30. Магистральный поршень 7, отштампованный из латуни, уплотнен кольцом 8 из специальной бронзы.
Магистральный поршень 7 образует две камеры: магистральную М и золотниковую ЗК. В хвостовике поршня имеются две выемки, в которых расположен отсекательный золотник 3 с осевым зазором около 0,3 мм и главный золотник 6 с зазором около 7,5 мм (холостой ход). Главный золотник прижат к зеркалу втулки пружиной 5, смещенной относительно продольной оси золотника на 4,5 мм и расположенной над магистральным каналом. С 1980 г. пружина 5 выпускается с двумя роликами. К зеркалу главного золотника пружиной 4 прижат отсекательный золотник. С левой стороны поршня 7 в корпус 1 ввернута заглушка 36, являющаяся упором для буферной пружины 35, которая вторым концом опирается на буферный стакан 33.
Внутренняя полость крышки 11 объемом около 1 л является камерой дополнительной разрядки КДР. В крышке, уплотненной прокладкой 10, расположены буферный стержень 14 с пружиной 13, направляющая заглушка 15 и фильтр 12. Последний состоит из наружной и внутренней обойм, между которыми намотана лента из латунной сетки и один слой тонкого фетра, с торцов обойма закрыта войлочными прокладками. В корпус 20 ускорителя экстренного торможения вставлена чугунная или пластмассовая втулка 28. Поршень 27, уплотненный резиновой манжетой 26, прижат пружиной 29 к резиновому кольцу 25.
Клапан 23 буртом верхней части входит в полукольцевой паз поршня 27 и имеет в осевом направлении зазор около 3,5 мм. К седлу 21, которое является и направляющей для хвостовика 22, клапан 23 прижат пружиной 24, помещенной между поршнем 27 и верхней частью клапана.
Для очистки воздуха в соответствующие каналы вставлены колпачки 19, 32 и 34, изготовленные из мелкой сетки. Ниппель 16 с осевым и боковыми каналами предназначен для защиты от засорения атмосферного канала в корпусе.
Заряд
ТМ↑→МК→зазор 1,25мм (во втулки)→ЗК→ фильтор→ЗР
ТМ→МК→отсик. золотник
ТМ→ускорит. → гл. золотник
ТМ↓ МП перемеш в право
МК→оба золотника→КДР
ЗР→гл. золотник→ТЦ
МП до упора в право
ЗР → гл. золотник → пересек. пробку → ТЦ
Полость УП → пересек. пробку → гл. золотник → ТЦ
УП → верх → ТМ → АТ
ТМ↑ → МП → влево
ТЦ → перек. Пробка →гл золотник → АТ
КДР → оба золотника → АТ
Вывод: в ходе работы изучил сборку, разборку ВР 292, а также его основные части.
Лабораторная работа 6
Тема: Воздухораспределитель 305
Цель: Изучить сборку, разборку ВР 305
Оборудование:
1. | ВР 305 |
2. | Детали |
3. | Инструменты |
4. | Плакаты |
5. | Учебники |
Содержание отчета:
1. | Описать разборку и сборку ВР 305 |
2. | Сделать вывод |
Ход работы
РАЗБОРКА
Разборка электровоздухораспределителя 305 в соответствии с рисунком 1: отвернуть три гайки и снять электрическую часть I с пневматическим реле 2; снять прокладку 5; отвернуть две гайки в нижней части переключательного клапана 3 и снять его; снять прокладку б; отвернуть четыре гайки, крепящие пневматическое реле 2 к электрической части и снять его.
Рис. 1. ВР 305
Разборка электрической части 305.015 в соответствии с рисунком 2: отвернуть винты 24, отсоединить вводы и снять колодку 10; отвернуть гайки 27 с болтов 12 и 33 и снять крышку 8; на колодке 7 отсоединить выводы от катушек электромагнита 5 и диода 11; отвернуть гайки 26 с регулирующих винтов 6 и 16, отогнуть стопорные шайбы 18, отвернуть гайки 25 и снять ярмо 22; снять с сердечников 15 пружинные шайбы 17 и катушки электромагнита 5; развернуть болты 21, снять фланцы 4 с сердечниками электромагнитов, из сердечников 15 вывернуть регулирующие винты 6 и 16; снять мембраны 9 и 14, пружины 13, якоря 2 и 3; из якорей 2 и 3 извлечь клапаны.
Рис. 2.
Разборка реле пневматического 305.027 в соответствии с рисунком 3: отвернуть цоколь 5, вынуть пружину 8 и клапан 3; вынуть из цоколя 5 прокладку 6 и манжету воздухораспределителя 7; снять диафрагму 2.
Рис. 3
Разборка переключательного клапана 305.081 в соответствии с рисунком 4: отвернуть гайки 6 и шпильки 7; отсоединить крышки 3 от корпуса 5 и снять прокладки 4; из корпуса 5 извлечь клапан 1.
Рис. 4
Разборка камеры 305.011 в соответствии с рисунком 5: отвернуть со шпилек 10 гайки 8 и снять прокладку 3; вывернуть винты 6 и снять колодку L; отвернуть заглушку 4 и снять с нее прокладку 2.
Рис. 5
Все составные части и детали в процессе разборки необходимо очистить от грязи, старой смазки, каналы продуть сжатым воздухом и протереть.
Дроссельные отверстия в составных частях и деталях необходимо прочистить капроновой леской. В случае сильного загрязнения допускается промыть их бензином, после чего детали протереть и продуть сжатым воздухом.
Попадание бензина на резиновые детали не допускается.
Поверхности с заусенцами, задирами и другими шероховатостями, отмеченные в таблицах дефектации, зачищать шкуркой шлифовальной тканевой ГОСТ 5009-82 или шкуркой шлифовальной бумажной ГОСТ 6456-82.
ТМ → питательный клапан → ТВ
ТМ → ЗР
ОВ откр.
ТВ закр.
ОВ закр.
ТВ откр.
ЗР → пит. клапан → ТВ → РК
Над диафрагмой давление ↑ и диафрагма ↓ откр. пит. клап.
ЗР → пит. клап. →перек. клап. → ТЦ
ОВ откр.
ТВ закр.
РК → ОВ → АТ
Давление над диафр. ↓, диафр ↑ откр. АТ
ТЦ → перекл. клап. → АТ
Вывод: В ходе работы я сборку, разборку ВР 305, а также его основные части.
Лабораторная работа 7
Тема: Авторегулятор 574Б
Цель: Изучить сборку, разборку авторегулятор 574Б
Оборудование:
1. | Авторегулятор 574Б |
2. | Детали |
3. | Инструменты |
4. | Плакаты |
5. | Учебники |
Содержание отчета:
1. | Описать разборку и сборку авторегулятор 574Б |
2. | Сделать вывод |
Ход работы
Снятый с вагона регулятор направляется для очистки, дальнейшей разборки и ремонта в отведенное для этого место отделения автоконтрольного пункта (АКП).
Разборка авторегулятора. Ввиду того что установленная в корпусе регулятора возвратная пружина сжата с силой около 150 кгс, запрещается разбирать и собирать авторегулятор без специального приспособления.
Комбинированное приспособление для разборки и сборки основных узлов бескулисного авторегулятора (рис. 1) является быстродействующим устройством с пневматическим приводом.
Рисунок 1. Комбинированное устройство для разборки и сборки регулятора № 574 Б
Приспособление смонтировано на опорной раме, которая устанавливается на стол-верстак, имеющий соответствующие вырезы для размещения силового горизонтального цилиндра 20 и вертикального цилиндра, расположенных ниже опорной плиты 21.
Силовой цилиндр 20 предназначен для сжатия возвратной пружины 7 регулятора. На шток 19 цилиндра свободно насажена серьга 18, которая удерживается двумя гайками 17. В верхнее отверстие серьги вставлен натяжной винт 15 с маховиком 16. Конец натяжного винта имеет резьбу, соответствующую резьбе тягового стержня авторегуляторов 574Б. Горизонтальный цилиндр 20 приварен к ребрам опорной плиты.
Вертикальный цилиндр (на рисунке не показан) служит для перемещения прижима 6, закрепляющего корпус 4 регулятора на ребрах опорной плиты. Цилиндр 20 имеет двусторонний впуск сжатого воздуха, вертикальный цилиндр — односторонний.
В ряде случаев можно пользоваться более простым приспособлением для сжатия возвратной пружины (рис. 2). Это приспособление состоит из винта 5, гайки 4 с ленточной двухзаходной резьбой, подшипника 3 и трубы 1 с втулкой 2. Винт на одном конце имеет такую же нарезку, как и ушко регулятора, а на другом— квадрат для удобства ввинчивания в тяговый стержень регулятора. К гайке 4 приварены рукоятки-стержни.
Рисунок 3. Приспособление для сжатия возвратной пружины регулятора
Перед установкой на комбинированное приспособление каждый поступивший в ремонт регулятор должен быть очищен от грязи и проверен на стенде с целью определения предстоящего объема работ.
При разборке корпус авторегулятора устанавливается на У-образных ребрах опорной плиты приспособления таким образом, чтобы его торец упирался во фланец 12 горизонтального цилиндра, как это показано на рис. 2. Затем включают вертикальный силовой цилиндр прижима 6, и корпус регулятора надежно зажимается в приспособлении.
В начале разборки выбивают заклепку 13, вывертывают ушко регулятора 14 и снимают упор 11 привода с тягового стержня 10. Затем регулирующий винт ввертывают в регулятор до тех пор, пока предохранительная гайка 8 не выйдет из тягового стержня 10 со стороны ушка. После этого снимают предохранительную гайку 8, предварительно выбив штифт 9, и полностью вывертывают регулирующий винт из регулятора.
Далее с помощью маховика 16 в тяговый стержень 10 регулятора ввертывают натяжной винт 15, причем нарезанная часть винта должна полностью войти в тяговый стержень во избежание несчастных случаев при последующем сжатии пружины. Из корпуса 4 регулятора вывертывается стопорный болт 3, соединяющий головку 2 с корпусом.
Поворотом трехходового крана впускают сжатый воздух в левую полость горизонтального цилиндра 20. В результате этого поршень вместе со штоком 19, серьгой 18 и винтом 15 перемещается вправо, вытаскивая стержень 10 вместе с узлом стакана 5 и тем самым сжимая возвратную пружину 7. Таким образом, головка 2 регулятора освобождается от нагрузки возвратной пружины 7 и может быть выведена из корпуса 4.
Затем с помощью трехходового крана выпускают сжатый воздух из левой полости горизонтального цилиндра и впускают его в правую полость. Возвратная пружина 7, постепенно разжимаясь, переместит стакан 5 влево до выхода его из корпуса регулятора, после чего тяговый стержень 10 освобождают от натяжного винта 15 приспособления, а стакан 5 со всеми собранными в нем деталями и возвратную пружину 7 вынимают из корпуса регулятора. После этого начинают разборку стакана.
После чего вывертывают крышку 13,предварительно вывернув стопорный винт 12 (М6Х8). Вынимают вспомогательную гайку 10 с подшипником 11 и пружиной 9.
На этом разборка регулятора заканчивается. Все детали промывают в керосине, протирают насухо и подвергают тщательному осмотру и проверке.
Вывод: В ходе работы я сборку, разборку авторегулятор 574Б, а также его основные части.
Зарядка: давление в ТМ↑
Воздух из ТМ → Ф → обрат. Клапан → ЗР
ТМ → Ф → (маг. Часть) → МК → диафрагма в право
МК → плунжер → ЗК (МЧ) → ЗК (сред.) → ЗК (ГЧ)
В ЗК (ГЧ) давл. ↑ → главн. Поршень влево → откр. отверстие 0,5 мм
ЗК (ГЧ) → 0,5 → РК (ГЧ) → РК (сред.) →РК (МЧ) → малая резин. Диафрагма.
Давление выравнивается и тогда в ГЧ ГП закрывает отверстие и диафрагма в МЧ станет по середине.
Торможение
ТМ дав.↓ → МК (МЧ) дав.↓ → диафрагма влево
ЗК (МЧ) → плунжер → откр. клапан плунжера → КДР → атмосф. Клапан → АТ
КДР → шток ГП → АТ (ср. части)
ГП влево → закр. АТ (ср. части) → откр. тормозной клапан
ЗР → тор. Клапан → ТЦ
Отпуск
Также, как и зарядка ГП влево → закр. Тор. Клап. → открывает АТ клапан (ср. Ч)
ТЦ → АТ (ср. Ч)
Ручной отпуск
Дергаем за цепочку → откр. отпускной клапан
РК (ГЧ) → отп. Клапан → АТ
ГП влево → закр. Тор. Клап. → открывает АТ клапан (ср. Ч)
ТЦ → АТ (ср. Ч)