Информация о количестве учебных часов

Рабочая программа в соответствии с учебным планом МБОУ СОШ №29 г. Липецка «Университетская» на 2013-2014 учебный год рассчитана на 102 часа (из расчёта 3 урока в неделю). Предусмотрено проведение 4 контрольных работ.

Формы организации образовательного процесса:

- классно - урочная

Виды и формы контроля:

- тестирование

- устный опрос

- словарный диктант

- контрольные работы

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ДОСТИЖЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ.

В результате изучения английского языка в 8 классе ученик должен:

Знать/понимать:

· Основные значения изученных лексических единиц; основные способы словообразования;

· Особенности структуры простых и сложных предложений; интонацию различных коммуникативных типов предложений;

· Признаки изученных грамматических явлений;

· Основные нормы речевого этикета;

· Роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка;

Уметь:

В области говорения:

· Начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения;

· Расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, опираясь на изученную тематику;

· Делать краткие сообщения по темам: межличностные взаимоотношения в семье, с друзьями, в школе; характеристики человека; покупки, карманные деньги; переписка; родная страна и страны изучаемого языка, их культурные особенности (праздники, традиции и обычаи); выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру; средства массовой информации (пресса, телевидение, радио, интернет); природа и проблемы экологии;

· Делать краткие сообщения по темам: внешность, досуг и увлечения; школа и школьная жизнь; изучаемые предметы и отношение к ним; каникулы; родная страна и страны изучаемого языка;

В области аудирования:

· Понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, выделять значимую информацию, определять тему и выделять главные факты;

В области чтения:

· Читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания;

· Читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

· Читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

В области письма:

· Заполнять анкеты и формуляры;

· Писать поздравления, личные письма с опорой на образец;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

· Для социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка;

· Для осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в полиязычном мире;

· Для приобщения к ценностям мировой культуры;

· Ознакомления представителей других стран с культурой своего народа.

Содержание рабочей программы

РАЗДЕЛ № 1 «Родная страна и страны изучаемого языка» (27 часов)

Климат и погода. Климат и погода в России и Великобритании. Прогноз погоды. Климат и погода в регионе. Вселенная: информация о планете Земля. Вселенная: ближайшие соседи. Вселенная: планеты. Солнечная система. Космос и человек. Известные ученые. Известные изобретатели и космонавты. Мечта человечества о космических путешествиях.

Грамматика:Безличные предложения с It's. Видовременные формы глаголов в Present, Past, Future Simple. Артикль the с уникальными объектами. Глаголы в форме Past Continuous. Глаголы в форме Present Perfect/Present Perfect Continuous. Предлоги since/for .

РАЗДЕЛ № 2 «Природа и проблемы экологии» (21 час)

Природные стихийные бедствия. Землетрясение. Торнадо. Наводнение и засуха. Последствия стихийных бедствий. Поведение человека в чрезвычайных ситуациях. Удивительные природные места России. Удивительные природные места англоговорящих стран. Природа англоговорящих стран. Информация о «мировых чемпионах». Проблема экологии в России. Природа и проблемы экологии. Естественная и созданная человеком среда обитания. Человек и природа. Проблемы загрязнения окружающей среды. Условные предложения нереального характера. Экология Земли и экология человека. Привычки. Взаимоотношения между людьми в обществе. Как можно защитить нашу планету. Переработка промышленных и бытовых отходов. Комбинированные предложения с нереальным условием. Соблюдение чистоты в доме и на улице. Соблюдение чистоты в городе. Соблюдение чистоты за городом. Экономия потребляемой энергии и воды. Экология Земли: твое отношение. Как можно защитить нашу планету. Твое отношение к проблемам экологии.

Грамматика:Глаголы в форме PastSimple/Continuous (повторение). Глаголы в форме PastPerfect. Употребление артикля the с географическими названиями.Степени сравнения прилагательных. Словообразование (суффиксы –tion,-al). Условные предложения нереального характера. Структура be (get) usedto. Словообразование: аффиксы глаголов –dis,-mis. Комбинированные предложения с нереальным условием. Предложения с нереальным условием.

РАЗДЕЛ № 3 «Средства массовой информации» (30 часов)

Разнообразие СМИ. Преимущества и недостатки СМИ. Радио: преимущества и недостатки. Популярные радиостанции России и Великобритании. Телевидение. Телевидение-способ увидеть мир. Любимые телепередачи. Пресса как источник информации. Роль прессы в моей жизни. Местные и центральные газеты. Профессия-репортер. Известный журналист. Создание собственного репортажа.

Грамматика: Аббревиатуры. Неисчисляемые существительные. Сложноподчиненные предложения с союзами whatever, wherever, whenever, whoever, however.

РАЗДЕЛ № 4 «Мир моих увлечений. Межличностные взаимоотношения в семье и с друзьями» (24 часа)

Чтение в жизни современного подростка. Печатные книги и книги на дисках. Домашняя и школьная библиотека. Прямая и косвенная речь. Мой круг чтения. Факты из истории написания книг. Круг чтения моих зарубежных сверстников. Круг чтения в жизни современного подростка. Знаменитые писатели. Жанры книг. Мои любимые писатели. Любимые писатели моих зарубежных сверстников. Наиболее распространенные жанры книг. Рассказ о любимой книге. Известные люди, добившиеся в жизни успеха. Известные люди:факты, биографические данные. Известные люди из мира кино и телевидения.Что делает человека успешным. Биографии знаменитых людей, их вклад в культуру. Успешные люди в твоем окружении. Взаимоотношения в семье. Взаимоотношения с друзьями, со сверстниками. Домашние обязанности. Проблемы подростков и способы их решения. Письмо в молодежный журнал. Межличностные конфликты и их решения. Праздники и традиции англоговорящих стран. День Благодарения в США. Семейные праздники и традиции. Праздники моей семьи. Независимость в принятии решений.Легко ли быть независимым. Проведение досуга. Способы зарабатывания карманных денег. На что подростки тратят карманные деньги.

Грамматика:Словосочетания с формами на –ing. Косвенная речь в настоящем и прошедшем времени. Сложноподчиненные предложения с союзами who, that, which. Образование прилагательных с помощью суффикса –less. Словообразование. Глаголывформе Present, Past Simple, Past Perfect, Past simple Passive (повторение). Конструкциисинфинитивом: make smb.do smth; ask smb. to do smth. Условные предложения (повторение). Устойчивые словосочетания с глаголами do и make.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Разделы Количество часов Контрольные работы
Родная страна и страны изучаемого языка. Выдающиеся люди.
Природа и проблемы экологии.
Средства массовой информации.
Мир моих увлечений. Межличностные взаимоотношения в семье и с друзьями.
Итого

Литература

1.Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием: Учебник англ. яз для 8 кл.общеобраз.учрежд.- Обнинск: Титул, 2009.

2.Биболетова М.З. Английский язык: Рабочая тетрадь к учебнику англ. яз. «Enjoy English» (8 класс) для общеобраз. учрежд.- Обнинск: Титул, 2010.

3.Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. Программа курса английского языка к УМК «Английский с удовольствием» / «Enjoy English» для 2-9 кл. общеобраз. учрежд. - Обнинск: Титул, 2007.

4. Днепров Э.Д. Сборник нормативных документов. Иностранный

язык. - Москва: Дрофа, 2009.

Приложение

к рабочей программе

Календарно-тематическое планирование

Тема урока Кол-во часов Дата по плану Дата по факту Примечание
1 четверть. Родная страна и страны изучаемого языка. (27ч)
У природы нет плохой погоды. 3.09    
Типичная британская погода. 4.09    
Прогноз погоды. Температурная шкала. 6.09    
До встречи в России. 10.09    
Наша планета Земля. 11.09    
Что вы знаете о космосе? 13.09    
Загадки Вселенной 17.09    
Что вы делали вчера? Время Past Continuous. 18.09    
У страха глаза велики. 20.09    
Пробы пера. 24.09    
Знаменитые космонавты. 25.09    
Что такое Present Perfect и Present Perfect Continuous? 27.09    
Путешествие в космос. Предлоги for и since. 1.10    
Стихийные бедствия. 2.10    
Сравним: Past Simple и Past Continuous 4.10    
Торнадо - это страшно. 8.10    
Осторожно: угроза стихийного бедствия! 9.10    
Шесть Робинзонов. Презентация. 11.10    
Необитаемый остров. 15.10    
Богатства планеты Земля. 16.10    
Прошедшие времена английского глагола. 18.10    
Контрольная работа по теме «Наша планета» 22.10    
Природа в разных уголках света. 23.10    
Пишем сценарий фильма о природе. 25.10    
Природа родного края. 29.10    
Резервные урок. 30.10    
Резервные урок.      
2 четверть. Природа и проблемы экологии. (21ч)
Как защитить нашу планету? 12.11    
Проблемы экологии. 13.11    
Защитим планету вместе! 15.11    
Если бы да кабы. Условные предложения 1 и 2 типа. 19.11    
Что бы ты сделал, если…? 20.11    
Какой была наша планета? 22.11    
Читаем Джонатана Свифта. 26.11    
Идеальный мир. Смешанный тип условных предложений. 27.11    
Откуда столько мусора? 29.11    
Куда девать мусор? 3.12    
О проблемах экологии по радио. 4.12    
Несколько шагов к чистой планете. 6.12    
Ты тоже можешь сохранить планету. 10.12    
Фильм о защите планеты Земля. 11.12    
Кинофестиваль документальных фильмов. 13.12    
Обобщающее повторение. 17.12    
Контрольная работа по теме «Экология» 18.12    
Работа над ошибками. 20.12    
Конференция по проблемам окружающей среды. 24.12    
Читальный зал. 25.12    
Резервный урок. 27.12    
3 четверть. Средства массовой информации. (30ч)
Виды СМИ.      
  Радио и телевидение.      
  Пробуемся на роль радиоведущего.      
  Песня о радио.      
  Новый год у телевизора.      
  Телевидение.      
  Ты любишь телевикторины?      
  Почувствуй себя корреспондентом.      
  Периодика в нашей жизни.      
  О чём вы читаете в газетах и журналах?      
  Учимся писать статьи.      
  Скромность – это хорошо?      
  Каково быть репортёром?      
  Хотел бы ты стать репортёром? Повторение Whо-questions.      
  Тайна гибели Артёма Боровика.      
  Рассказ о хорошем человеке. Монологическая речь.      
17- 18   Роль книг в нашей жизни. Структура enjoy/ start doing smth.      
19- 20   Почему книги до сих пор популярны?      
  Книги как часть СМИ.      
  Глаголы, вводящие косвенную речь.      
  Вопросы в косвенной речи.      
  Просьбы и команды в косвенной речи.      
  Краткость – сестра таланта.      
  Контрольная работа.      
  Работа над ошибками.      
  Любимый писатель.      
29-30   Резервные уроки.      
4 четверть. Мир моих увлечений. (24ч)
  Успешная личность. Это о тебе?      
  Что необходимо для достижения успеха?      
  Портрет успешного человека.      
  Моя семья – мой путь к успеху.      
  Проблемы в семье.      
  Проблемы подростков решаемы.      
  Со стороны виднее.      
  Телефон доверия.      
  Примеры из прошлого.      
  Как выдержать натиск      
  Праздник в доме.      
  Британские, американские и русские праздники.      
  Семейные традиции.      
  Поздравь друга.      
  Насколько ты независим?      
  Как заработать на карманные расходы?      
  Работа для подростков.      
  Обобщающее повторение.      
  Контрольная работа.      
  Работа над ошибками.      
  Как стать независимым?      
  Подведём итоги.      
  23- 24 Резервный урок.      
               

Наши рекомендации