Информация о количестве учебных часов
Рабочая программа в соответствии с учебным планом МБОУ СОШ №29 г. Липецка «Университетская» на 2013-2014 учебный год рассчитана на 102 часа (из расчёта 3 урока в неделю). Предусмотрено проведение 4 контрольных работ.
Формы организации образовательного процесса:
- классно - урочная
Виды и формы контроля:
- тестирование
- устный опрос
- словарный диктант
- контрольные работы
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ДОСТИЖЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ.
В результате изучения английского языка в 8 классе ученик должен:
Знать/понимать:
· Основные значения изученных лексических единиц; основные способы словообразования;
· Особенности структуры простых и сложных предложений; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
· Признаки изученных грамматических явлений;
· Основные нормы речевого этикета;
· Роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка;
Уметь:
В области говорения:
· Начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения;
· Расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, опираясь на изученную тематику;
· Делать краткие сообщения по темам: межличностные взаимоотношения в семье, с друзьями, в школе; характеристики человека; покупки, карманные деньги; переписка; родная страна и страны изучаемого языка, их культурные особенности (праздники, традиции и обычаи); выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру; средства массовой информации (пресса, телевидение, радио, интернет); природа и проблемы экологии;
· Делать краткие сообщения по темам: внешность, досуг и увлечения; школа и школьная жизнь; изучаемые предметы и отношение к ним; каникулы; родная страна и страны изучаемого языка;
В области аудирования:
· Понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, выделять значимую информацию, определять тему и выделять главные факты;
В области чтения:
· Читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания;
· Читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
· Читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
В области письма:
· Заполнять анкеты и формуляры;
· Писать поздравления, личные письма с опорой на образец;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
· Для социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка;
· Для осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в полиязычном мире;
· Для приобщения к ценностям мировой культуры;
· Ознакомления представителей других стран с культурой своего народа.
Содержание рабочей программы
РАЗДЕЛ № 1 «Родная страна и страны изучаемого языка» (27 часов)
Климат и погода. Климат и погода в России и Великобритании. Прогноз погоды. Климат и погода в регионе. Вселенная: информация о планете Земля. Вселенная: ближайшие соседи. Вселенная: планеты. Солнечная система. Космос и человек. Известные ученые. Известные изобретатели и космонавты. Мечта человечества о космических путешествиях.
Грамматика:Безличные предложения с It's. Видовременные формы глаголов в Present, Past, Future Simple. Артикль the с уникальными объектами. Глаголы в форме Past Continuous. Глаголы в форме Present Perfect/Present Perfect Continuous. Предлоги since/for .
РАЗДЕЛ № 2 «Природа и проблемы экологии» (21 час)
Природные стихийные бедствия. Землетрясение. Торнадо. Наводнение и засуха. Последствия стихийных бедствий. Поведение человека в чрезвычайных ситуациях. Удивительные природные места России. Удивительные природные места англоговорящих стран. Природа англоговорящих стран. Информация о «мировых чемпионах». Проблема экологии в России. Природа и проблемы экологии. Естественная и созданная человеком среда обитания. Человек и природа. Проблемы загрязнения окружающей среды. Условные предложения нереального характера. Экология Земли и экология человека. Привычки. Взаимоотношения между людьми в обществе. Как можно защитить нашу планету. Переработка промышленных и бытовых отходов. Комбинированные предложения с нереальным условием. Соблюдение чистоты в доме и на улице. Соблюдение чистоты в городе. Соблюдение чистоты за городом. Экономия потребляемой энергии и воды. Экология Земли: твое отношение. Как можно защитить нашу планету. Твое отношение к проблемам экологии.
Грамматика:Глаголы в форме PastSimple/Continuous (повторение). Глаголы в форме PastPerfect. Употребление артикля the с географическими названиями.Степени сравнения прилагательных. Словообразование (суффиксы –tion,-al). Условные предложения нереального характера. Структура be (get) usedto. Словообразование: аффиксы глаголов –dis,-mis. Комбинированные предложения с нереальным условием. Предложения с нереальным условием.
РАЗДЕЛ № 3 «Средства массовой информации» (30 часов)
Разнообразие СМИ. Преимущества и недостатки СМИ. Радио: преимущества и недостатки. Популярные радиостанции России и Великобритании. Телевидение. Телевидение-способ увидеть мир. Любимые телепередачи. Пресса как источник информации. Роль прессы в моей жизни. Местные и центральные газеты. Профессия-репортер. Известный журналист. Создание собственного репортажа.
Грамматика: Аббревиатуры. Неисчисляемые существительные. Сложноподчиненные предложения с союзами whatever, wherever, whenever, whoever, however.
РАЗДЕЛ № 4 «Мир моих увлечений. Межличностные взаимоотношения в семье и с друзьями» (24 часа)
Чтение в жизни современного подростка. Печатные книги и книги на дисках. Домашняя и школьная библиотека. Прямая и косвенная речь. Мой круг чтения. Факты из истории написания книг. Круг чтения моих зарубежных сверстников. Круг чтения в жизни современного подростка. Знаменитые писатели. Жанры книг. Мои любимые писатели. Любимые писатели моих зарубежных сверстников. Наиболее распространенные жанры книг. Рассказ о любимой книге. Известные люди, добившиеся в жизни успеха. Известные люди:факты, биографические данные. Известные люди из мира кино и телевидения.Что делает человека успешным. Биографии знаменитых людей, их вклад в культуру. Успешные люди в твоем окружении. Взаимоотношения в семье. Взаимоотношения с друзьями, со сверстниками. Домашние обязанности. Проблемы подростков и способы их решения. Письмо в молодежный журнал. Межличностные конфликты и их решения. Праздники и традиции англоговорящих стран. День Благодарения в США. Семейные праздники и традиции. Праздники моей семьи. Независимость в принятии решений.Легко ли быть независимым. Проведение досуга. Способы зарабатывания карманных денег. На что подростки тратят карманные деньги.
Грамматика:Словосочетания с формами на –ing. Косвенная речь в настоящем и прошедшем времени. Сложноподчиненные предложения с союзами who, that, which. Образование прилагательных с помощью суффикса –less. Словообразование. Глаголывформе Present, Past Simple, Past Perfect, Past simple Passive (повторение). Конструкциисинфинитивом: make smb.do smth; ask smb. to do smth. Условные предложения (повторение). Устойчивые словосочетания с глаголами do и make.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ | Разделы | Количество часов | Контрольные работы |
Родная страна и страны изучаемого языка. Выдающиеся люди. | |||
Природа и проблемы экологии. | |||
Средства массовой информации. | |||
Мир моих увлечений. Межличностные взаимоотношения в семье и с друзьями. | |||
Итого |
Литература
1.Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием: Учебник англ. яз для 8 кл.общеобраз.учрежд.- Обнинск: Титул, 2009.
2.Биболетова М.З. Английский язык: Рабочая тетрадь к учебнику англ. яз. «Enjoy English» (8 класс) для общеобраз. учрежд.- Обнинск: Титул, 2010.
3.Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. Программа курса английского языка к УМК «Английский с удовольствием» / «Enjoy English» для 2-9 кл. общеобраз. учрежд. - Обнинск: Титул, 2007.
4. Днепров Э.Д. Сборник нормативных документов. Иностранный
язык. - Москва: Дрофа, 2009.
Приложение
к рабочей программе
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата по плану | Дата по факту | Примечание | ||
1 четверть. Родная страна и страны изучаемого языка. (27ч) | |||||||
У природы нет плохой погоды. | 3.09 | ||||||
Типичная британская погода. | 4.09 | ||||||
Прогноз погоды. Температурная шкала. | 6.09 | ||||||
До встречи в России. | 10.09 | ||||||
Наша планета Земля. | 11.09 | ||||||
Что вы знаете о космосе? | 13.09 | ||||||
Загадки Вселенной | 17.09 | ||||||
Что вы делали вчера? Время Past Continuous. | 18.09 | ||||||
У страха глаза велики. | 20.09 | ||||||
Пробы пера. | 24.09 | ||||||
Знаменитые космонавты. | 25.09 | ||||||
Что такое Present Perfect и Present Perfect Continuous? | 27.09 | ||||||
Путешествие в космос. Предлоги for и since. | 1.10 | ||||||
Стихийные бедствия. | 2.10 | ||||||
Сравним: Past Simple и Past Continuous | 4.10 | ||||||
Торнадо - это страшно. | 8.10 | ||||||
Осторожно: угроза стихийного бедствия! | 9.10 | ||||||
Шесть Робинзонов. Презентация. | 11.10 | ||||||
Необитаемый остров. | 15.10 | ||||||
Богатства планеты Земля. | 16.10 | ||||||
Прошедшие времена английского глагола. | 18.10 | ||||||
Контрольная работа по теме «Наша планета» | 22.10 | ||||||
Природа в разных уголках света. | 23.10 | ||||||
Пишем сценарий фильма о природе. | 25.10 | ||||||
Природа родного края. | 29.10 | ||||||
Резервные урок. | 30.10 | ||||||
Резервные урок. | |||||||
2 четверть. Природа и проблемы экологии. (21ч) | |||||||
Как защитить нашу планету? | 12.11 | ||||||
Проблемы экологии. | 13.11 | ||||||
Защитим планету вместе! | 15.11 | ||||||
Если бы да кабы. Условные предложения 1 и 2 типа. | 19.11 | ||||||
Что бы ты сделал, если…? | 20.11 | ||||||
Какой была наша планета? | 22.11 | ||||||
Читаем Джонатана Свифта. | 26.11 | ||||||
Идеальный мир. Смешанный тип условных предложений. | 27.11 | ||||||
Откуда столько мусора? | 29.11 | ||||||
Куда девать мусор? | 3.12 | ||||||
О проблемах экологии по радио. | 4.12 | ||||||
Несколько шагов к чистой планете. | 6.12 | ||||||
Ты тоже можешь сохранить планету. | 10.12 | ||||||
Фильм о защите планеты Земля. | 11.12 | ||||||
Кинофестиваль документальных фильмов. | 13.12 | ||||||
Обобщающее повторение. | 17.12 | ||||||
Контрольная работа по теме «Экология» | 18.12 | ||||||
Работа над ошибками. | 20.12 | ||||||
Конференция по проблемам окружающей среды. | 24.12 | ||||||
Читальный зал. | 25.12 | ||||||
Резервный урок. | 27.12 | ||||||
3 четверть. Средства массовой информации. (30ч) | |||||||
Виды СМИ. | |||||||
Радио и телевидение. | |||||||
Пробуемся на роль радиоведущего. | |||||||
Песня о радио. | |||||||
Новый год у телевизора. | |||||||
Телевидение. | |||||||
Ты любишь телевикторины? | |||||||
Почувствуй себя корреспондентом. | |||||||
Периодика в нашей жизни. | |||||||
О чём вы читаете в газетах и журналах? | |||||||
Учимся писать статьи. | |||||||
Скромность – это хорошо? | |||||||
Каково быть репортёром? | |||||||
Хотел бы ты стать репортёром? Повторение Whо-questions. | |||||||
Тайна гибели Артёма Боровика. | |||||||
Рассказ о хорошем человеке. Монологическая речь. | |||||||
17- 18 | Роль книг в нашей жизни. Структура enjoy/ start doing smth. | ||||||
19- 20 | Почему книги до сих пор популярны? | ||||||
Книги как часть СМИ. | |||||||
Глаголы, вводящие косвенную речь. | |||||||
Вопросы в косвенной речи. | |||||||
Просьбы и команды в косвенной речи. | |||||||
Краткость – сестра таланта. | |||||||
Контрольная работа. | |||||||
Работа над ошибками. | |||||||
Любимый писатель. | |||||||
29-30 | Резервные уроки. | ||||||
4 четверть. Мир моих увлечений. (24ч) | |||||||
Успешная личность. Это о тебе? | |||||||
Что необходимо для достижения успеха? | |||||||
Портрет успешного человека. | |||||||
Моя семья – мой путь к успеху. | |||||||
Проблемы в семье. | |||||||
Проблемы подростков решаемы. | |||||||
Со стороны виднее. | |||||||
Телефон доверия. | |||||||
Примеры из прошлого. | |||||||
Как выдержать натиск | |||||||
Праздник в доме. | |||||||
Британские, американские и русские праздники. | |||||||
Семейные традиции. | |||||||
Поздравь друга. | |||||||
Насколько ты независим? | |||||||
Как заработать на карманные расходы? | |||||||
Работа для подростков. | |||||||
Обобщающее повторение. | |||||||
Контрольная работа. | |||||||
Работа над ошибками. | |||||||
Как стать независимым? | |||||||
Подведём итоги. | |||||||
23- 24 | Резервный урок. | ||||||