Нефтесодержащих вод (станциями ОНВ)

3.1.1. На судах, не оборудованных станциями ОНВ, подсланевые нефтесодержащие воды, накапливающиеся под настилом машинных помещений, должны перекачиваться в сборную цистерну, храниться в ней и периодически сдаваться на внесудовые водоохранные технические средства в приемных пунктах нефтесодержащих вод.

На судах длиной менее 25 м, с суммарной мощностью всех двигателей внутреннего сгорания менее 220 кВт, судах с динамическим принципом поддержания (СДПП) и скоростных водоизмещающих судах (СВС) допускается накопление подсланевых нефтесодержащих вод под настилом машинных помещений с последующей сдачей их на внесудовые водоохранные технические средства.

3.1.2. В процессе эксплуатации судна следует выполнять следующие мероприятия, обеспечивающие сведение до минимума количества подсланевых нефтесодержащих вод и концентрацию в них нефтепродуктов:

1) Сведение до минимума поступления воды через дейдвудные устройства, неплотности соединений трубопроводов, сальников, арматуры и т.п.

2) При обнаружении подтекания топлива или масла и невозможности его немедленного устранения устанавливаются поддоны или другие емкости.

3) Трубы, идущие от воронок и поддонов, установленных под оборудованием, пробными и спускными кранами топливной и масляной систем, периодически не менее одного раза в навигацию очищаются, обеспечивая свободный сток нефтепродуктов в сборную цистерну.

4) Слив топлива и масла из действующих или ремонтируемых машин, механизмов или от продувания систем, в которых может находиться топливо или масло, производится в специально предназначенные стационарные или переносные емкости.

5) Не допускается переполнение емкостей в машинном отделении, в том числе предназначенных для топлива или масла, для сбора отстоя и утечек топлива или масла, а также цистерн для сбора нефтесодержащих остатков груза (последнее - на танкерах).

6) На землесосах, под грунтовыми насосами, устанавливаются поддоны, исключающие попадание воды под настил из насосов при их вскрытии.

3.1.3. Судовладелец, в соответствии с п. 2.1.3 ПЭБ РРР должен выполнить расчет автономности плавания (АП) по подсланевым нефтесодержащим водам по Методике, приведенной в приложении 2 к ПЭБ РРР. Расчетное значение АПнв сопоставляется с ЭХВП - экологической характеристикой водного пути (п. 1.2.30). Значение АПнв должно быть больше или равно ЭХВП.

3.1.4. На суда, оборудованные в соответствии с ПЭБ РРР и имеющие расчеты АПнв, РРР выдается (подтверждается) "Свидетельство о предотвращении загрязнения нефтью, сточными водами и мусором" - формы РР-1.8 или РР-1.9.

3.1.5. На системе выпуска за борт неочищенных подсланевых нефтесодержащих вод запорная арматура должна быть опломбирована. Пломбирование производится с учетом требований разд. 2.2.

3.1.6. Заявка на передачу подсланевых нефтесодержащих вод в приемном пункте, швартовка к судну-сборщику или специализированному очистному судну, операции со шлангами должны производиться в соответствии с требованиями разд. 2.1 и 2.3.

3.1.7. Передача подсланевых нефтесодержащих вод на суда-сборщики или на специализированное очистное судно должна производиться по специально предназначенным для этой цели трубопроводам и шлангам. Использовать трубопроводы и шланги, предназначенные для сточных вод, запрещается.

3.1.8. Все операции по передаче подсланевых нефтесодержащих вод в пунктах приема загрязнений должны быть зафиксированы согласно п. 1.5.2.

3.1.9. Судну, сдавшему подсланевые нефтесодержащие воды на внесудовое водоохранное техническое средство, последним выдается справка. В справке указывается дата, время передачи и количество переданных подсланевых вод. Справка о сдаче подсланевых нефтесодержащих вод хранится на судне до следующей навигации и предъявляется органам государственного надзора по их требованию.

Наши рекомендации