Материалы для самостоятельной работы обучающихся
Самостоятельная работа обучающихся является важным фактором интегрированной оценки качества учебного процесса, влияющим на глубину и прочность приобретенных знаний и умений, способствующим выработке у обучающихся способности к самообразованию и саморазвитию, потребности творческого овладения знаниями в своей практической деятельности. В ходе самостоятельной работы студент выступает как активный участник учебного процесса и приобретает навыки свободного критического мышления, умения аргументировать и отстаивать свою позицию, развивает инициативность.
Темы докладов:
1 Права и свободы человека и гражданина.
2 Парламент Республики Казахстан.
3 Казахстан - суверенное и независимое государство.
4 Казахстан – президентская республика.
5 Конституционный Совет РК как орган конституционного контроля.
6 Исполнительная власть в РК.
7 Избирательная система РК.
8 Общие положения экологического права.
9 Основные принципы природопользования и охраны окружающей среды.
10 Объекты экологического права.
Темы рефератов:
1 Государство как субъект управления.
2 Сущность управляемых объектов.
3 Конституционные принципы государственного управления.
4 Отраслевые принципы государственного управления.
5 Создание и система государственного управления.
6 Центральное, региональное и отраслевое управление.
7 Правоохранительные органы РК.
8 Государственная служба в РК.
9 Строительство самоуправления в РК.
10 Современная государственная политика государственного управления.
Виды СРС и СРСП:
Собеседование – устное изложение вопроса по теме СРС или СРСП. Опираться на конспекты можно, только если они написаны самостоятельно. Причем обычное считывание текста не допускается.
Коллоквиум – устный опрос терминов по теме СРС или СРСП.
Реферат– письменная работа на определенную научную тему, подготовленную на основе изучения связанных с ней теоретических материалов, монографий, журнальных и газетных статей, а также на основе обобщения личных наблюдений и практического опыта.
Логическая схема – составление краткого анализа темы или отдельного вопроса СРС или СРСП в виде таблиц, схем, графиков.
Доклад –учебная работа студента по определенной теме с последующим публичным сообщением, как правило, на студенческих или научно-практических конференциях
Анализ нормативно-правовых актов – вид контроля позволяющий закрепить умения и навыки работы с практическим материалом. Данный вид работы обеспечивает более углубленное, детальное изучение законодательства.
Конспект – вид текущего контроля, предусматривающий письменную работу студента в тетради. Ответ должен быть аргументированным, интересным, подготовленным на основе новых источников: нормативных правовых актах, учебной литературы, монографий, периодики.
Решение задач – студентами предлагаются ситуации, по которым необходимо изложить всю суть и найти полный аргументированный и правильный ответ.
Глоссарий -письменная контрольная работа по терминам и определениям рассматриваемой темы.
Тестовый опрос – студентам предлагаются тестовые вопросы с вариантами ответов на определенную тему, отвечающие должны указать правильный на их взгляд ответ из предложенных вариантов.