Критерии и показатели оценки аспектов проектной деятельности

1.Оценка продукта (изделия) проектной деятельности учащегося.

№п/п Критерии оценки Показатели Объект Баллы
1.1 Функциональность Соответствие назначению, возможная сфера использования Изделие
1.2 Эстетичность Соответствие формы и содержания, учет принципов гармонии, целостности, соразмерности и т.д. То же
1.3 Эксплуатационные качества Удобство, простота и безопасность использования То же
1.4 Оптимальность Наилучшее сочетание размеров и других параметров, эстетичности и функциональности То же
1.5 Экологичность Отсутствие вреда для окружающей среды и человека от использованных материалов и эксплуатации изделия То же
1.6 Новизна Оригинальность Уникальность Ранее не существовал Своеобразие, необычность Единственный экземпляр в своем роде (проявление индивидуальности исполнителя) То же
  Итого:  

2.Оценка процесса проектной деятельности учащегося

№п/п Критерии оценки Показатели Объект оценки Баллы
2.1 Актуальность Современность тематики проекта, востребованность проектируемого результата Защита проекта. Пояснительная записка. Видеоряд
2.2 Проблемность Наличие и характер проблемы в замысле Обоснование проблемы в докладе
2.3 Технологичность Выбор оптимального варианта исполнения и его технологическая разработанность Защита проекта. Пояснительная записка. Видеоряд
2.4 Соответствие объемам учебного времени Качественное выполнение проекта в определенные сроки Пояснительная записка
2.5. Экологичность Отсутствие вреда для окружающей среды и человека от использованных материалов и эксплуатации изделия Пояснительная записка
2.6 Экономичность Оптимальные затраты на материалы и изготовление Пояснительная записка
2.7 Безопасность Соблюдение правил ТБ Пояснительная записка
2.8 Соответствие современному уровню научно-технического прогресса Учет последних достижений в той области, к которой относится проектируемый продукт Защита проекта. Пояснительная записка. Видеоряд
2.9 Содержательность Информативность, смысловая емкость проекта Защита проекта. Пояснительная записка. Видеоряд
2.10 Разработанность Глубина проработки темы Защита проекта. Пояснительная записка. Видеоряд
2.11 Завершенность Законченность работы, доведение до логического окончания Пояснительная записка.
2.12 Наличие творческого компонента в процессе проектирования Вариативность первоначальных идей, их оригинальность, нестандартные исполнительские решения и т д. Пояснительная записка. Доклад.
2.13 Коммуникативность Высокая степень организованности Доклад
2.14 Самостоятельность Степень самостоятельности учащегося Ответы на вопросы экспертов
    Итого:  

3. Оценка оформления проекта

№п/п Критерии оценки Показатели Объект оценки Баллы
3.1 Соответствие стандартам оформления Наличие титульного листа, оглавления, нумерации страниц, введения, заключения, словаря терминов, библиографии в проектной работе Пояснительная записка
3.2 Системность Единство, целостность, соподчинение отдельных частей текста, взаимозависимость, взаимодополнение текста и видеоряда Пояснительная записка
3.3 Лаконичность Простота и ясность изложения Пояснительная записка
3.4 Аналитичность Отражение в тексте причинно-следственных связей, наличие рассуждений и выводов Пояснительная записка
3.5 Дизайн Композиционная целостность текста, продуманная система выделения, Художественно- графическое качество эскизов, схем рисунков Пояснительная записка
3.6 Наглядность Наличие видеоряда, четкого, доступного для восприятия с учетом расстояния до зрителей Эскизы, макеты иллюстрации
    Итого  

4.Оценка защиты (презентации) проекта

№п/п Критерии оценки Показатели Объект оценки Баллы
4.1 Качество доклада или тезисов Системность, композиционная целостность; полнота представления процесса, подходов к решению пробле-мы; краткость, четкость, ясность формулировок. Процесс защиты проекта. Поведение учащегося докладчика
4.2 Ответы на вопросы Адекватность ответов на поставленные вопросы; аргументированность; полнота, убедительность, содержательность, краткость Процесс защиты проекта. Поведение учащегося докладчика
4.3 Личностные проявления докладчика Уверенность, владение собой, настойчивость в отстаивании своей точки зрения; культура речи, поведения. Удержание внимания аудитории; импровизацционность, находчивость; эмоциональная окрашенность речи Процесс защиты проекта. Поведение учащегося докладчика
4.4 Рефлексия Уровень осознания познавательной деятельности, социокультурное приобретение при обучении интеллектуальным, исследовательским умениям, умениям планировать свою деятельность, умениям самостоятельной учебной деятельности при проектировании, направленность на результат. Поведение учащегося докладчика Анкета самооценки.
  Итого:  
  Общий балл:  

Баллы 150-135=5; 134-105=4; 104-75=3; ниже 74=2

Наши рекомендации