Ставки налога за добычу (изъятие) природных ресурсов

1. Ставки налога за добычу (изъятие) природных ресурсов, за исключением ставок налога за добычу (изъятие) природных ресурсов в отношении нефти и соли калийной, устанавливаются в размерах согласно приложению 10 к настоящему Кодексу.

Ставки налога на игорный бизнес в 2012 году

Законом Республики Беларусь от 30.12.2011 № 330-З «О внесении изменений и дополнений в Налоговый кодекс Республики Беларусь» внесены изменения в статью 309 Налогового кодекса Республики Беларусь и в 2012 году установлены ставки налога на игорный бизнес в следующих размерах на единицу объекта налогообложения налогом на игорный бизнес:

36 077 000 рублей – на игровой стол;

1 374 000 рублей – на игровой автомат;

12 296 000 рублей – на кассу тотализатора;

3 698 000 рублей – на кассу букмекерской конторы.

Акцизы

Подакцизными товарами признаются:

· спирт этиловый ректификованный технический;

· алкогольная продукция: этиловый спирт, получаемый из пищевого сырья, алкогольные напитки (водка, ликероводочные изделия, вино, коньяк, бренди, кальвадос, шампанское и другие напитки с объемной долей этилового спирта 7 и более процентов);

· непищевая спиртосодержащая продукция в виде растворов, эмульсий, суспензий, произведенных с использованием этилового спирта из всех видов сырья, иных спиртосодержащих продуктов;

· пиво;

· слабоалкогольные напитки с объемной долей этилового спирта от 2 до 7 процентов;

· табачные изделия;

· автомобильные бензины;

· дизельное и биодизельное топливо;

· судовое топливо;

· газ углеводородный, сжиженный и газ природный топливный компримированный, используемые в качестве автомобильного топлива;

· масло для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей;

· микроавтобусы и автомобили легковые, в том числе переоборудованные в грузовые.

Не признаются подакцизными товарами:

· спиртосодержащие растворы с денатурирующими добавками, компонентами, изменяющими органолептические свойства этилового спирта, разрешенными к применению в Республике Беларусь;

· спиртосодержащие лекарственные средства, разрешенные к промышленному производству, реализации и медицинскому применению на территории Республики Беларусь в порядке, установленном законодательством;

· спиртосодержащие лекарственные средства, изготавливаемые в аптеках по индивидуальным назначениям (рецептам) врача или требованиям (заявкам) организации здравоохранения, включая гомеопатические лекарственные средства;

· спиртосодержащие средства и препараты ветеринарного назначения, допущенные к производству и (или) применению на территории Республики Беларусь в порядке, установленном законодательством;

· спиртосодержащие парфюмерно-косметические средства;

· побочные продукты и спиртосодержащие отходы, образующиеся в соответствии с технологическим процессом при производстве на территории Республики Беларусь этилового спирта, алкогольной продукции;

· коньячный и плодовый спирт, виноматериалы.

· дезинфицирующие средства;

· товары бытовой химии;

· легковые автомобили, предназначенные для профилактики инвалидности и реабилитации инвалидов;

· табак, используемый в качестве сырья для производства табачных изделий.

Объекты налогообложения акцизами:

· подакцизные товары, производимые плательщиками и реализуемые (передаваемые) ими на территории Республики Беларусь;

· ввозимые на таможенную территорию Республики Беларусь подакцизные товары и (или) возникновение иных обстоятельств, с наличием которых Налоговый Кодекс, Таможенный кодекс Республики Беларусь и (или) акты Президента Республики Беларусь связывают возникновение налогового обязательства по уплате акцизов;

· подакцизные товары, ввезенные на таможенную территорию Республики Беларусь, при реализации (передаче).

Ставка

Ставки акцизов могут устанавливаться:

· в абсолютной сумме на физическую единицу измерения подакцизных товаров (твердые (специфические) ставки);

· в процентах от стоимости подакцизных товаров или таможенной стоимости подакцизных товаров, увеличенной на подлежащие уплате суммы таможенных пошлин (процентные (адвалорные) ставки).

Налоговый период

Плательщики акцизов представляют налоговым органам налоговые декларации (расчеты) о суммах акцизов, подлежащих уплате в бюджет не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным.
Акцизы уплачиваются ежемесячно одним платежом, если сумма акцизов меньше 17 тыс. евро; тремя платежами, если сумма акцизов от 17 тыс. евро до 27 тыс. евро; шестью платежами, если сумма акцизов свыше 27 тыс. евро.

Льготы

Освобождаются от акцизов:

· акцизные товары при реализации в магазинах беспошлинной торговли в зоне таможенного контроля, а также магазинах беспошлинной торговли для дипломатических представительств и консульских учреждений иностранных государств, представительств и органов международных организаций и межгосударственных образований;

· транспортные средства, ввезенные организациями и индивидуальными предпринимателями на таможенную территорию Республики Беларусь, кроме ввозимых из Российской Федерации, по перечню, утвержденному Президентом Республики Беларусь, при их реализации;

· спирт при его реализации (отпуске) для производства лекарственных средств белорусским организациям, которым разрешено их производство;

· конфискованные и (или) бесхозяйные подакцизные товары, подакцизные товары, от которых произошел отказ в пользу государства и которые подлежат обращению в государственную собственность, промышленной переработке под контролем уполномоченных органов либо уничтожению, при их реализации (передаче);

· при реализации (передаче) подакцизные товары, помещенные под таможенный режим экспорта, реэкспорта, а также вывезенные (без обязательств об обратном ввозе на территорию Республики Беларусь) в Российскую Федерацию (в том числе подакцизные товары, не происходящие с территории государств - участников таможенного союза, для их постоянного размещения в Российской Федерации) при условии подтверждения фактического вывоза подакцизных товаров за пределы территории Республики Беларусь.

· произведенные легковые автомобили и автокомпоненты собственного производства при реализации в течение трех лет с 1-го числа месяца, следующего за месяцем вступления в силу соглашения об условиях производства легковых автомобилей, заключенного с Министерством промышленности Республики Беларусь.

Белорусские власти с 2012 года намерены повысить акцизы на табачные изделия и алкогольную продукцию до уровня ставок в России, сообщил сегодня вице-премьер РБ Сергей Румас.

По его словам, ставки акцизов на водку вырастут с $4-5 на литр стопроцентного спиртового раствора до $7,3. На сигареты ставки акцизов - с $4,5 - 8,5 на одну тысячу штук до $9,5.

Повышение акцизов приведет к очередному росту цен на алкогольную продукцию и табачные изделия.

Подготовлен проект Закона Республики Беларусь «О внесении дополнений и изменений в Налоговый кодекс Республики Беларусь», в котором определены размеры ставок акцизов на всю подакцизную продукцию на 2012 год. В соответствии с проектом, ставки акцизов устанавливаются на весь 2012 год с разбивкой по кварталам. При этом на протяжении года предполагается увеличение ставок акцизов поквартально. Сообщается, что документ имеет рабочий характер, и в него, возможно, будут внесены изменения.

Президент Беларуси Александр Лукашенко подписал 30 декабря закон №330-З «О внесении изменений и дополнений в Налоговый кодекс Республики Беларусь». Документом установлены размеры акцизов на алкогольную продукцию, табачные изделия, бензин и дизельное топливо. В соответствии с законом, ставки акцизов на некоторую продукцию возрастут почти на 60%.

Например, на период с 1 января по 31 марта ставка акциза на пиво (в расчете на 1 литр готовой продукции) с содержанием объемной доли этилового спирта свыше 0,5 до 7% установлена в размере 1640 рублей, с 1 апреля по 30 июня — 1960 рублей, с 1 июля по 30 сентября — 2270 рублей, с 1 октября по 31 декабря — 2580 рублей. Таким образом, за год размер акциза увеличится на 57%.

Акциз на пиво с крепостью выше 7% с 1 января установлен в размере 3300 рублей, к концу года он возрастет до 5190 рублей (рост — 57%).

Акциз на вина натуральные (в том числе игристые, шампанские, газированные и шипучие) с 1 января составляет 3090 рублей, к концу года он возрастет до 3520 рублей (рост — 14%).

Акциз на сигареты, которые сейчас стоят меньше 3500 рублей за пачку до 1 июля установлены на уровне 22 900 рублей (за 1000 штук), с 1 июля и до конца года ценовая планка увеличится до 4000 рублей за пачку, а акциз возрастет до 28 800 рублей (рост — 26%).

Акциз на сигареты, которые стоят сейчас от 3500 до 6700 рублей за пачку (с июля от 4000 до 7500 рублей), сейчас равняется 64 120 рублей за тысячу штук, во второй половине года он повышается до 83 240 рублей (рост — 30%).

Акциз на сигареты третьей ценовой категории, которые стоят пока от 6700 рублей за пачку (с июля от 7500 рублей), сейчас равняется 84 120 рублей за тысячу штук, во второй половине года он повышается до 103 240 рублей (рост — 23%).

Акцизы на бензин установлены на уровне 932 990 рублей за тонну (с октановым числом «95» и выше), 1 169 720 рублей (с октановым числом от «92» до «95»), 1 326 560 рублей ( с октановым числом до «91»). Акциз на дизельное топливо также в течение года меняться не будет - 751 400 рублей за тонну.

Ставки акцизов планируется повысить для того, чтобы сблизить их с российскими ставками. Так, ставки акцизов на водку вырастут с $4-5 на литр стопроцентного спиртового раствора до $7,3. На сигареты ставки акцизов - с $4,5 - 8,5 на одну тысячу штук до $9,5,

  Оффшорный сбор
   
 
Оффшорный сбор введен в Республике Беларусь с января 2000 года Указом Президента Республики Беларусь от 14.01.2000 №17 «О введении оффшорного сбора». В настоящее время порядок взимания оффшорного сбора установлен главой 24, Кодекс Республики Беларусь от 29.12.2009 № 71-З «Налоговый кодекс Республики Беларусь (Особенная часть)». Плательщиками оффшорного сбора признаются белорусские организации и белорусские индивидуальные предприниматели - резиденты Республики Беларусь. Объектом обложения оффшорным сбором являются: § перечисление денежных средств резидентом Республики Беларусь нерезиденту Республики Беларусь, зарегистрированному в оффшорной зоне, иному лицу по обязательству перед этим нерезидентом или на счет, открытый в оффшорной зоне; § исполнение обязательства в неденежной форме перед нерезидентом Республики Беларусь, зарегистрированным в оффшорной зоне, кроме случаев исполнения нерезидентом Республики Беларусь встречного обязательства путем перечисления на счет резидента Республики Беларусь денежных средств; § переход в соответствии с законодательством имущественных прав и (или) обязанностей в связи с переменой лиц в обязательстве, сторонами которого выступают резидент Республики Беларусь и нерезидент Республики Беларусь, зарегистрированный в оффшорной зоне. Перечень оффшорных зон - государств (территорий), в которых действует льготный налоговый режим и (или) не предусматривается раскрытие и предоставление информации о финансовых операциях, определен Указом Президентом Республики Беларусь от 25.05.2006 №353 «Об утверждении перечня оффшорных зон». Оффшорный сбор уплачивается резидентами Республики Беларусь: § до перечисления денежных средств в иностранной валюте, в которой осуществляется платеж, или белорусских рублях по официальному курсу, установленному Национальным банком Республики Беларусь на дату их перечисления; § при исполнении обязательств в неденежной форме либо переходе в соответствии с законодательством имущественных прав и (или) обязанностей в связи с переменой лиц в обязательствах - не позднее дня, следующего за днем исполнения обязательств или перемены лиц в обязательствах, в иностранной валюте или белорусских рублях по официальному курсу, установленному Национальным банком Республики Беларусь соответственно на дату исполнения этих обязательств резидентами Республики Беларусь, на дату перемены лиц в обязательствах; § в случае, если резидент Республики Беларусь - должник не извещен на день перемены лиц в обязательствах о переходе к другому лицу прав кредитора - не позднее дня, следующего за днем, когда должник был письменно уведомлен о состоявшемся переходе прав, а при исполнении обязательства до такого уведомления - не позднее дня исполнения обязательства с учетом официального курса, установленного Национальным банком Республики Беларусь соответственно на дату уведомления и дату исполнения обязательства; § при прекращении обязательств зачетом встречных однородных требований - не позднее дня, следующего за днем проведения зачета, с учетом официального курса, установленного Национальным банком Республики Беларусь на дату зачета. Оффшорный сбор не уплачивается: § государственными органами и государственными организациями, подчиненными Правительству Республики Беларусь, в соответствии с обязательствами Республики Беларусь перед международными организациями, по межгосударственным и межправительственным договорам; § направляемых банками Республики Беларусь в пользу нерезидентов - владельцев международных систем расчетов с использованием банковских пластиковых карточек VISA и MasterCard, зарегистрированных в оффшорных зонах и (или) имеющих счета в этих зонах, в соответствии с заключенными договорами с указанными нерезидентами (взносы, лицензионные платежи, гарантийный депозит, платежи за оказание услуг по подготовке, предоставлению и сертификации программно-технических средств, иные платежи, связанные с участием в таких системах расчетов); § в целях возврата резидентами Республики Беларусь денежных средств, полученных от нерезидентов Республики Беларусь в качестве кредитов и займов, процентов за пользование ими, а также ранее полученных от нерезидентов Республики Беларусь денежных средств по иным основаниям в соответствии с законодательством Республики Беларусь или договором; § по договорам морской перевозки грузов и по договорам транспортной экспедиции при организации международных перевозок грузов морским транспортом; § в иных случаях по решению Президента Республики Беларусь.
     
КОНСУЛЬСКИЙ СБОР ЗА РАССМОТРЕНИЕ ВОПРОСА О ВЫДАЧИ ВИЗ
ДЛЯ ГРАЖДАН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ КОНСУЛЬСКИЙ СБОР ЗА ВЫДАЧУ ШЕНГЕНСКИХ ВИЗ ВЗИМАЕТСЯ ТОЛЬКО В ЕВРО И СОСТАВЛЯЕТ - 60 ЕВРО. При подаче документов на получение визы консульский сбор не взимается со следующих категорий граждан: · дети в возрасте до 12 лет; · члены семьи граждан Литовской Республики и ЕС; · школьники, студенты и сопровождающие их учителя или преподаватели, совершающие поездки в учебных или образовательных целях по предъявлении подтверждающих это документов; · лица, совершающие поездки с целью посещения тяжелобольного близкого родственника или члена семьи либо для участия в похоронах близкого родственника или члена семьи по предъявлении подтверждающих это документов; · лица, имеющие литовское происхождение по предъявлении подтверждающих это документов либо удостоверения, подтверждающего литовское происхождение, выданного министром иностранных дел Литовской Республики; · лица, сохранившие за собой право на литовское гражданство предъявлении подтверждающих это документов;

Ставки налога за добычу (изъятие) природных ресурсов - student2.ru Новая программа демографической безопасности предусматривает еще много положительных моментов для белорусов:
с 2012 года для страдающих бесплодием супружеских пар будет создана система льготного кредитования для экстракорпорального оплодотворения(ЭКО);
с 2012 года отцы, воспитывающие троих и более детей, будут освобождены от срочной военной службы;
с 2012 по 2015 год до 1 августа каждого года семьям, воспитывающим троих и более детей, будет выплачиваться единовременная материальная помощь в размере до 30% БПМ на каждого ребенка;
с 2012 года мигрантам будет выплачиваться финансовая помощь на переезд и обустройство в демографически страдающих регионах РБ;
с 2012 года также будет оказываться финансовая помощь многодетным семьям в погашении задолженности по льготным кредитам, полученным на строительство или приобретение жилья.
Всего на финансирование мероприятий Национальной программы демографической выделено около 770 миллиардов белорусских рублей(546,4 миллиардов из средств республиканского бюджета).

Наши рекомендации