Выберите правильный ответ («да» - «нет») с его последующим кратким обоснованием

Уважаемый участник олимпиады!

Вам предстоит выполнить три вида заданий, которые отличаются по уровню сложности. Перед тем, как приступить к выполнению отдельных заданий, ознакомьтесь со всей работой и правильно распределите свои силы.

Задание № 1 предполагает выбор двух верных ответов из шести предложенных;

Задание № 2 предполагает выбор правильного утверждения ("да" - "нет") с его последующим обоснованием;

Задание № 3 предполагает выбор правильного утверждения из 4-х возможных с его обоснованием.

Для решения задачи используйте такой алгоритм: внимательно прочитайте задачу, включая все варианты ответа; проанализируйте все ответы и выберите правильный и самый полный; обдумайте и набросайте план ответа, используя бумагу для черновых записей; отметьте букву, соответствующую выбранному Вами правильному ответу; аккуратно и разборчиво перепишите из черновика отредактированный Вами текст.

После выполнения всех заданий еще раз удостоверьтесь в правильности выбранных Вами ответов и написанных обоснований.

На выполнение олимпиадной работы Вам предоставляется 2 часа.

Максимальное количество баллов за правильные ответы на вопросы заданий - 29.

Работа считается выполненной, если Вы вовремя сдаете её членам жюри.

ЖЕЛАЕМ УСПЕХА!

Вопросы

Школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по экологии

Для 7-8 классов, 2016-2017 уч. г.

Задание 1

Выберите два верных из шести предложенных вариантов ответов

(правильный ответ – 1 балл; правильным ответом считается выбор обоих верных вариантов)

Максимальное количество баллов за задание - 8

1. Животные - сапрофаги:

а) жираф, б) слон

в) дождевой червь

г) олень, д) гриф

е) летучая мышь

2. Красная книга включает перечни:

а) редких видов

б) заповедников

в) памятников природы

г) уничтоженных человеком видов

д) исчезающих видов

е) опасных видов

3. К животным с пассивным питанием относятся:

а) саранча перелетная

б) большая синица

в) ланцетник

г) северный олень

д) беззубка

е) полевка

4.Какое понятие не относится к листопаду?

а) главная примета осени

б) предохраняет деревья от иссушения зимой

в) защищает деревья от ветра

г) удаление продуктов жизнедеятельности с опавшими листьями

д) приводит к гибели деревьев

е) приспособление к низким температурам

5. Животные – обитатели тундры:

а) песец, б) дрофа

в) рысь, г) кабан

д) лемминг, е) фенек

6. Вырубка лесных массивов приводит к:

а) увеличению видового разнообразия птиц
б) увеличению видового разнообразия млекопитающих
в) уменьшению испарения
г) нарушению кислородного режима

д) опустыниванию

е) смене климата

7.Самыми распространенными заболеваниями, которые возникают в результате ухудшения экологической обстановки, являются:

а) болезни опорно-двигательной системы
б) инфекционные болезни
в) сердечно-сосудистые заболевания
г) болезни пищеварительного тракта

д) онкологические заболевания

е) заболевания органов чувств

8. Рациональное природопользование подразумевает:

а) деятельность, направленную на удовлетворение потребностей человечества
б) деятельность, направленную на научно обоснованное использование ресурсов

в) добычу и переработку полезных ископаемых
г) мероприятия, обеспечивающие промышленную и хозяйственную деятельность человека

д) выгодную торговлю природными ресурсами

е) воспроизводство и охрану природных ресурсов

Задание 2

Выберите правильный ответ («да» - «нет») с его последующим кратким обоснованием

(ответ и обоснование – от 0 до 3 баллов)

Максимальное количество баллов за задание - 15

1.Экосистема – это совокупность всех особей одного вида, проживающих на одной территории.

Да – Нет

2. К абиотическим факторам относится межвидовая конкуренция. Да – Нет

3. Кенгуру и утконос – животные, которые могут встретиться друг с другом в дикой природе.

Да – Нет

4. Живой организм как среда обитания, в отличие от водной, почвенной и наземно-воздушной сред, является самой сложной (многофакторной) по экологическим условиям. Да – Нет

5.Последовательность «опавшие листья – дождевые черви – птицы» относится к детритной пищевой цепи. Да – Нет

Задание 3

Наши рекомендации