Анализ рынка и конкурентной среды РФ

Оглавление

Резюме. 3

Описание бизнеса. 3

Маркетинг. 3

Организация производства. 3

Финансовый план. 3

Риски, SWOT-анализ. 3

Приложения. 3


1. Резюме

Описание бизнеса

Привлекательность реализации данного проекта обосновывается положительными прогнозами экспертов относительно российского рынка биогазовых установок для животноводства в последующие годы.

Цели проекта:привлечение инвестиционных средств для организации работы биогазовой установки для животноводства; обоснование экономической эффективности эксплуатации биогазовой установки для животноводства; разработка поэтапного плана организации работы и развития биогазовой установки для животноводства.

Продукт проекта:продуктом данного проекта является биогазовая установка, собранная на нашей площадке и готовая к эксплуатации на животноводческих фермах и сельскохозяйственных предприятиях.

Продукты, получаемые нашей биогазовой установкой:

· Тепло- получают от охлаждения генератора или от сжигания биогаза. Полученное тепло, например используют в целях обогрева помещений.

· Электричество - из одного м3 биогаза можно выработать около 2 кВт электроэнергии.

· Удобрения - удобрения, получаемые в виде перебродившей массы - это экологически чистые, удобрения лишенные нитритов, семян сорняков, болезнетворной микрофлоры, специфических запахов. Расход этих удобрений составляет 1-5 т вместо 60 т необработанного навоза для обработки 1 га земли. В полученное удобрение могут добавляться фосфорные, калийные или другие удобрения, в зависимости от культуры, под которые будут использоваться удобрения. Испытания показывают еще и увеличение урожайности в 2-4 раза.

Как вторичный продукт:

· Утилизацию органических отходов - биогазовые установки могут устанавливаться как очистные сооружения на фермах, птицефабриках, спиртовых заводах, сахарных заводах, мясокомбинатах, тем самым повышая санитарно-гигиеническое состояние предприятий.

· Решение экологических проблем - производство биогаза позволяет предотвратить выбросы метана в атмосферу, снизить применение химических удобрений, сократить нагрузку на грунтовые воды

Выгоды от данного проекта:

1. Развитие рынка альтернативной энергетики в нашей стране ;

2. Независимость животноводческих ферм и сельскохозяйственных предприятий от энергоснабжения ;

3. Животноводческие и сельскохозяйственные предприятия могут получать дополнительный доход от государства за счет передачи полученного электричества в сеть ;

4. Животноводческие и сельскохозяйственные предприятия могут получать органические удобрения из отходов жизнедеятельности, вместо платы за утилизацию ;

5. Экологически безопасное и безвредное производство энергии;

6. Наша фирма зарекомендует себя с положительной стороны и займет определенную нишу на рынке альтернативной энергетики в РФ.

Ниша рынка:рынок альтернативной энергетики РФ.

Характеристика Команды:наша команда сформирована на базе факультета инноватики СПбГПУ. Существует большой опыт совместной работы. Для реализации проекта приглашены ведущие специалисты факультета ВИЭГ.

Маркетинг

Области применения технологии.

Область применения данной технологии обусловлена происхождением исходного сырья, а именно органических отходов: как промышленных, так и отходов жизнедеятельности человека:

· аграрный комплекс (животноводческие, птицеводческие, звероводческие предприятия);

· предприятия пищевой промышленности;

· ЖКХ и муниципальные образования (промышленные свалки; очистка водоемов, канализационных и промышленных стоков, производство биотуалетов).

Потенциальные рынки сбыта.

· Российская Федерация.

Анализ рынка и конкурентной среды РФ.

В данный момент на рынке предлагается только узконаправленные, маломощные биогазовые станции для приусадебных хозяйств, не способные обеспечить электроэнергией крупные животноводческие и сельскохозяйственные предприятия.

Среди крупных производителей биогазовых установок в России можно выделить компанию: ЗАО "Центр ЭкоРос".

Еще в начале 90-х годов было подсчитано, что использование биогазовых технологий для переработки органики может не только полностью устранить ее экологическую опасность, но и ежегодно получить дополнительные 95 млн. т условного топлива (около 60 млрд. м3 метана или, сжигая биогаз, - 190 млрд. кВт.ч электроэнергии), а также более 140 млн. т высокоэффективных удобрений, что позволило бы существенно сократить чрезвычайно энергоемкое производство минеральных удобрений (около 30% от всей электроэнергии, потребляемой сельским хозяйством).

На сегодняшний день основным конкурентом является Центр «ЭкоРос» при поддержке министерства науки (в рамках государственной программы «Экологически чистая энергетика»).

1. ИБГУ-1 - золотой медалист Международной выставки-ярмарки «Российский фермер» - предназначена для крестьянской усадьбы. Установка перерабатывает все органические отходы животных и птицы (5-6 коров, или 50-60 свиней, или 500-600 кур), а также все коммунальные стоки и твердые бытовые отходы (кроме металла и стекла). Модульный принцип, заложенный в конструкции, позволяет при необходимости сдваивать установки, эквивалентно наращивая производительность. Получаемый в биореакторе газ сгорает в тех же бытовых конфорках и горелках, что и обычный.

2. БИОЭН-1 - первый пример фермерской мини-теплоэлектростанции, модульный принцип, позволяющий кратно наращивать производительность. Каждый ее модуль, рассчитанный на 25-30 коров, обеспечивает полную независимость от централизованного электроснабжения и покрывает все энергетические потребности, бытовые и хозяйственные, фермерской семьи из 5-6 человек. Первая такая установка уже работает в Солнечногорском районе Московской области. Срок окупаемости за счет продажи нарабатываемых удобрении такой же, как и в первом случае, - не более полугода. Прогнозные потребности по России - не менее 15 тыс. штук. Широкие возможности здесь открываются для заводов «оборонки». Причем в силу довольно значительной металлоемкости оборудования перспективен не только внутренний, но и внешний рынок.

По оценке издания «Биоэнергетики: мировой опыт и прогноза развития» в случае с этими установками речь может идти только о производстве удобрений.

В таблице 1 отражена экономическая эффективность разработок «ЭкоРос»

Табл.1. Экономическая эффективность ИБГУ-1 и БИОЭН-1

Показатели ИБГУ-1 БИОЭН-1
Стоимость установки, 2011г., тыс. руб
Годовая производительность по удобрениям, т
Срок окупаемости, месяцы

В таблице 2 указаны положение на рынке ЗАО "Центр ЭкоРос", его сильные и слабые стороны.

Табл.2. Характеристика конкурента

Конкурент ЗАО "Центр ЭкоРос"
Положение на рынке Ведущие роли на рынке приусадебных биогазовых установок и установок для небольших хозяйств(5-6 коров).
Сильные стороны Уже более 3-ех лет на рынке биогазовых установок, наличие широкой клиентской базы и опыта.
Слабые стороны Очень слабые и слишком узконаправленные биогазовые установки. Нет возможности подавать электроэнергию в сети

Серьезный интерес к российским биогазовым установкам уже проявили несколько стран СНГ (в частности, Казахстан и Белорусь), Объединенные Арабские Эмираты, ЮАР. Но самое знаменательное признание российских достижений пришло из Китая - мирового лидера по освоению биогазовых технологий. С одной из китайских фирм уже достигнута договоренность о том, что она будет выпускать биогазовые установки на основе российских разработок.

Заводская цена на биоустановки усадебного и фермерского типа - соответственно 20 и 120 тыс. руб. Даже при полугодовой окупаемости они пока не имеют массового спроса.

Анализ спроса

Спрос на рынке превышает предложения, т.к. многим хозяйствам нужны мощные установки, способные решить проблему получения органических удобрений и проблему энергоснабжения.

Данный вид бизнеса будет удовлетворять существующий спрос.

1.5. Темпы роста российского рынка.

Согласно маркетинговым исследованиям, потребность в мощных многофункциональных биогазовых установках, способных работать в любых климатических условиях, только по России на ближайшие пять лет составит около нескольких сотен штук.

Стратегия

Стратегия усиления позиции на рынке, при которой фирма дела­ет все, чтобы с данным продуктом на данном рынке завоевать лучшие позиции. Для реализации этой стратегии требуются большие маркетинговые усилия. Реализация этой стратегии до­пускает также осуществление так называемой «горизонтальной интеграции», при которой фирма пытается установить контроль над своими конкурентами.

Ассортимент :

1. Биогазовая установка мощностью 0,4 кВт;

2. Биогазовая установка мощностью 0,6 кВт;

3. Биогазовая установка мощностью 0,8 кВт.

Место продаж: Центральная и Южная части РФ.

Каналы продвижения продукции :

Газеты:“Энергетика и промышленность России”, “Я-фермер”, “Энергетика”.

Журналы: “Альтернативный киловатт”, “Новая энергетика”, "Мировая Энергетика".
Интернет: размещать рекламу на таких порталах,как : http://www.ensor.ru/, http://www.eprussia.ru/, создать собственный сайт.

Участие в специализированных выставках и мероприятиях: «АгроРусь», «Альтернативная энергетика 21века», «Я- фермер»
Диффузная реклама

Ценовая политика:

Политика «издержки плюс прибыль» предполагает установление цены путем прибавления намеченной или запланированной прибыли к подсчитанным общим затратам на производство и сбыт товара. В этом случае решение о производстве товара будет принято, если прогнозная рыночная цена будет не меньше суммы издержек и намеченной прибыли.

Цена нашей продукции значительно выше, чем у конкурентов, т.к. наша продукции намного функциональнее и мощнее продукции конкурентов. Качество продукции высокое,т.к. все комплектующие закупаются у Западных поставщиков,которые специализируются на биогазовых установках. Сборка происходит по всем стандартам опытными инженерами и рабочими.

Организация производства

Наши рекомендации