Описание дизайна сетевого ресторана кафе и задач проектирования

«NAMI»-бренд сетевого ресторана развивающегося в Москве. Особенностью стиля является использование темных вишневых цветов с сочетании с красными акцентами измельченного декоративного логотипа. В интерьерах присутствуют темные козырьки, ассоциативно напоминающие скелеты рыбы. Камерность пространства достигается за счет слишком приглушенного света рождающего мягкую атмосферу. Помещения теряют очертание и рождается ощущение тягости. Именно его и требуется визуально преодолеть в проектном решении.

Дизайн интерьеров как самостоятельное направление в обустройстве помещений сформировалось сравнительно недавно, хотя стремление вносить разнообразие в окружающую обстановку было присуще человеку всегда

Объектом данной работы является совершенствование интерьера помещения для наиболее комфортного времяпрепровождения посетителей.

Специфика ресторанов заключается в многообразии функций, которые на них возлагаются: это одновременно и торговое и общественное здание и место отдыха и место приема пищи и т. д. Такая многоплановость назначения и определяет требования к благоустройству, меблировке, созданию интерьера. Оформить интерьер ресторана значительно сложнее, чем квартиры, т.к. в квартире он имеет неограниченное время для "работы" – воздействия на человека, в ресторане время такого воздействия очень ограничено.

Первоочередная задача для достижения комфорта – проектирование композиции пространства. Для этого нужны знания в вопросах психологического влияния цвета и света на человека; дизайна интерьера. В создании комфорта важно учитывать правильный выбор мебели, цветовой гаммы, способа освещения помещения. Немаловажную роль в оформлении помещений играют произведения живописи, скульптуры, элементы декоративного, прикладного искусства и особенно озеленение.

Современный интерьер в организации пространства отражает строгость, простоту, логичность и лаконичность форм, их функциональную оправданность.

В проектировании кафе «NAMI» необходимо подчеркнуть достоинства суши-бара и визуально выделить его среди конкурентов, а также сохранить в дизайне кафе позитивный и внешний вид, так как востребованность и популярность кафе и ресторанов напрямую зависит от их внутреннего убранства, от того впечатления, которое производит на посетителя дизайн заведения

Необходимо спроектировать суши-бар в японском стиле с использованием натуральных и экологичных материалов.

Комфортабельно разместить посадочные места и произвести зонирование. Разработать дизайн интерьера и мебели с учетом современных эргономических требований

Важно, чтобы он нравился как взрослым, так и детям.

Разработать мобильный арт-обьект, который поможет менять пространство и одновременно будет изысканным акцентом в интерьере кафе.

Концепция проекта

В Японии принятие пищи вне дома является частью традиции гостеприимства. С ростом ту­ризма и торговли японские рестораны получили распространение и в других странах. Японская еда и классические методы ее приготовления не были особо затронуты внешними факторами. Представление еды и обслуживание видятся как художественные формы, допускающие смешива­ние тонких ароматов, цветов и текстуры и ис­пользование тонко нарезанных и отформованных продуктов.

Традиционными являются рыба, морские про­дукты, мелкозернистый рис и овощи, включая грибы и соевую фасоль (часто используемую для ароматизации). Еда подается на стол последова­тельной сменой блюд, приготовленных разными способами. В меню обычно входят закуски (са-шими), сыр, запеченные, паровые и жареные блюда, рис, маринованные овощи, густой суп, нарезанные фрукты.

Существует сезонный выбор продуктов по све­жести и аромату. К общим блюдам относятся са-шими (сырая рыба, красиво нарезанная, залитая соевым соусом и васаби), суши (рис под рыбой или завернутый в морские водоросли) и темпура (ры­ба, креветки, овощи, жаренные в жидком тесте). Рестораны могут специализироваться на опреде­ленных стилях приготовления пищи, результатом чего является рост популярности суши-баров.

К запеченным блюдам относят якитори; зи­мой — запеканки из риса с овощами, такие как сукияки, можно готовить на столе. Традиционно употребляется сакэ (рисовая водка), но виски, вино и пиво тоже популярны.

Меню состоит из после­довательности маленьких блюд, приготовленных разными способами и гармоничных по размеру, форме и цвету

Оборудование: требуется заморозка в крупных размерах (включая изготовление льда) Поверхности для приготовления большие, со вставками для особого приготовления Стандартное оборудова­ние включает аппараты для варки, варки на пару, жарки, с грилем и глубоким фри. Особен­ные печи и посуда могут потребоваться для приготовления (например сакияки)

Многие рестораны специализируются по особым стилям приготовления. Суши-бары очень популярны, с особыми прилавками и стульями. Продукты выбираются из стеклянного прилавка и приготавливаются на глазах как часть художественного представления

Традиционные японские блюда едят стоя на коленях за маленькими столиками на матах и деревянном полу. Ниши в полу могут быть использованы для создания сидений «западного вида».

Комнаты для еды — простые и звуконепрони­цаемые, с низкими черными или из нату­рального дерева полированными столиками, мягкий, бледноватый декор, смешанный свет и художественные картины на стенах

Приватные места обычно разделены скользящими ширмами

Черты заднего плана (водоемы, сады с песком, фонтаны) обычно используются с большими окнами

В общественных ресторанах обычно присутствуют столы и стулья в западном стиле, часто в отдельных кабинках, разделенных декоративными ширмами из натурального дерева

Атмосфера создается использованием декоративных блюд, униформы в стиле кимоно и ритуального обслуживания. Концепция проекта направлена на создание образа практически традиционого японского ресторана подчиняющимуся пропорциям характерным для жилья татами зависщего от размеров татами испособов его укладки. Цветовое решение теплое наполненое уютом и комфортом яркие цветовые акценты привлекают внимание и создают игру цвета, что придет кафе некую парадность.

Наши рекомендации