Затраты на производственную безопасность и ликвидацию ЧС
Статья 226 ТК (трудового кодекса) РФ Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда
Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, внебюджетных источников в порядке, установленном законами, иными нормативными правовыми актами и актами органов местного самоуправления.
Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда может осуществляться также за счет:
- средств от штрафов, взыскиваемых за нарушение трудового законодательства, перечисляемых и распределяемых в соответствии с федеральным законом, а также в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
-добровольных взносов организаций и физических лиц.
Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда в организациях независимо от организационно-правовых форм (за исключением федеральных казенных предприятий и федеральных учреждений) осуществляется в размере не менее 0,1 процента суммы затрат на производство продукции (работ, услуг), а в организациях, занимающихся эксплуатационной деятельностью, - в размере не менее 0,7 процента суммы эксплуатационных расходов.
В отраслях экономики, субъектах Российской Федерации, на территориях, а также в организациях могут создаваться фонды охраны труда в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Работник не несет расходов на финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда.
Инструкция об учете и отчетности за использованием финансовых средств на мероприятиях по ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий из резервного фонда Правительства Российской Федерации на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций
Выделение средств на ликвидацию чрезвычайной ситуации из резервного фонда Правительства Российской Федерации на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций производится в случаях глобальных и региональных чрезвычайных ситуаций, распространение которых охватывает значительную территорию, и в отдельных случаях местных чрезвычайных ситуаций, если они по своим параметрам могут быть отнесены к бедствиям федерального масштаба, при которых средств бюджетов национально-государственных и административно-территориальных образований Российской Федерации, страховых и резервных фондов министерств и ведомств Российской Федерации, а также собственных средств предприятий, учреждений и организаций недостаточно для ликвидации чрезвычайной ситуации. В этих случаях потребность в денежных средствах из резервного фонда Правительства Российской Федерации на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций определяется органами исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга с участием представителя МЧС России, и в случае необходимости представляется заявка в Правительство Российской Федерации на выделение финансовых средств для ликвидации чрезвычайной ситуации.
В соответствии с постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 4 ноября 1993 г. № 1128 Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерство финансов Российской Федерации и Министерство экономики Российской Федерации настоящей инструкцией определяют порядок организации финансирования, учета и отчетности за расходованием денежных средств на мероприятия по ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий из резервного фонда Правительства Российской Федерации.
Планирование и финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий
1. Выделение средств на ликвидацию чрезвычайной ситуации из резервного фонда Правительства Российской Федерации на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций производится в случаях глобальных и региональных чрезвычайных ситуаций, распространение которых охватывает значительную территорию, и в отдельных случаях местных чрезвычайных ситуаций, если они по своим параметрам могут быть отнесены к бедствиям федерального масштаба, при которых средств бюджетов национально-государственных и административно-территориальных образований Российской Федерации, страховых и резервных фондов министерств и ведомств Российской Федерации, а также собственных средств предприятий, учреждений и организаций недостаточно для ликвидации чрезвычайной ситуации.
В этих случаях потребность в денежных средствах из резервного фонда Правительства Российской Федерации на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций определяется органами исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга с участием представителя МЧС России, и в случае необходимости представляется заявка в Правительство Российской Федерации на выделение финансовых средств для ликвидации чрезвычайной ситуации.
2. В МЧС России представляются:
- смета потребности в денежных средствах на оказание помощи и ликвидацию чрезвычайной ситуации и ее последствий, согласованная с Региональным центром по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий*
* Региональные центры по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий для краткости будут именоваться региональными центрами.
- документы, подтверждающие факт чрезвычайной ситуации (акты на каждый пострадавший объект, в которых указываются степени и характер разрушений (повреждений), сумма нанесенного ущерба, и смета на проведение первоочередных аварийно-восстановительных работ), справка Росгидромета, Госгортехнадзора России и т.д.;
- основные сведения о материальном ущербе
- протокол заседания Комиссии по чрезвычайным ситуациям;
- справки страховых организаций.
3. МЧС России, Минфин России и Минэкономики России по поручению Правительства Российской Федерации рассматривают заявку с участием заинтересованных министерств и ведомств Российской Федерации и вносят предложения в установленном порядке.
4. Финансирование расходов на ликвидацию чрезвычайных ситуаций за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций, перечисляемых МЧС России по решению Правительства Российской Федерации, осуществляется по схеме: МЧС России - региональные центры - штабы по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям**.
** Роль штаба по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям может быть возложена на Комитет по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий соответствующей республики.
Распорядителями средств на проведение мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций в этом случае являются:
- Министр Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - главный распорядитель средств;
- начальники региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - распорядители средств второй степени;
- начальники штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям республик в составе Российской Федерации, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга*** - распорядители средств третьей степени.
*** Штабы по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям республик в составе Российской Федерации, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга для краткости будут именоваться штабы ГОЧС.
Право расходования денежных средств предоставляется региональным центрам и штабам ГОЧС только по целевым направлениям уточненной МЧС России сметы-потребности в денежных средствах на оказание помощи в пределах назначенных сумм.
Средства, выделяемые МЧС России из резервного фонда Правительства Российской Федерации на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций и перечисляемые в установленном порядке региональным центрам, штабам ГОЧС, могут расходоваться только на:
- производство аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных и других неотложных работ по устранению непосредственной опасности для жизни и здоровья людей на объектах жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы и других объектах;
- оказание единовременной помощи пострадавшему населению;
развертывание и содержание временных пунктов проживания и питания для пострадавших граждан;
- возмещение расходов, связанных с командированием для проведения мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций сотрудников министерств, ведомств и организаций Российской Федерации, привлекаемых МЧС России в установленном порядке.
Взаимоотношения региональных центров и штабов ГОЧС с учреждениями, предприятиями и организациями, привлеченными к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ, в том числе аренда зданий и помещений для временного проживания и питания пострадавших граждан, оформляются договорами.
Выплату единовременной помощи пострадавшему населению осуществляют штабы ГОЧС через отделения Сберегательного банка Российской Федерации из расчета не более 10-кратного размера установленной минимальной оплаты труда на одного человека.
Оплата расходов, связанных с командированием сотрудников министерств, ведомств и организаций Российской Федерации, привлекаемых МЧС России, осуществляется по установленным законодательством нормативам.
5. Финансирование мероприятий по проведению аварийно-восстановительных работ за счет денежных средств, выделенных из резервного фонда Правительства Российской Федерации на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций решениями Правительства Российской Федерации, может осуществляться Минфином России непосредственно министерствам и ведомствам Российской Федерации, Советам Министров республик в составе Российской Федерации, администрациям краев, областей, автономных образований, гг. Москвы и Санкт-Петербурга.
Последующее финансирование мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций осуществляется исходя из размеров средств, учтенных в соответствующих бюджетах.
Новичкова О.