Перечень вопросов к практической части дифференцированного зачета по дисциплине ОП 05. Гигиена и экология человека

1.Состав и свойства атмосферного воздуха.

2. Основные источники загрязнения атмосферного воздуха. Меры направленные на снижения их неблагоприятного воздействия.

3. Микроклимат. Компоненты. Воздействие на организм человека.

4. Действие загрязненного атмосферного воздуха на организм человека.

5. Питьевая вода. Свойства. Требования к питьевой воде.

6. Какие требования предъявляют к водоемам как к источникам водоснабжения.

7. Системы водоснабжения. Характеристика. Примеры.

8. Органолептические свойства воды. Характеристика. Нормативы.

9. Методы очистки воды.

10. Гигиеническое значение состава и свойств почвы.

11. Эпидемиологическое значение почвы. Самоочищение почвы.

12.Санитарная оценка почвы: методы исследования, показатели давности загрязнения почвы, методы очистки.

13. Характеристика рационального питания.

14. Витамины. Классификация. Роль в организме.

15. Рациональное и сбалансированное питание. Определение. Характеристика.

16. Режим питания. Особенности питания разных возрастных групп населения.

17. Понятие инсоляции , световой коэффициент(СК), коэффициент заглубления(КЗ), коэффициент естественного освещения(КЕО)

18. Виды освещения. От чего зависит освещение помещений.

19. Анатомо-физиологические особенности растущего организма.

20. Группы здоровья детей и подростков.

21. Шум. Источники. Биологическое действие шума. Профилактика неблагоприятного действия шума.

22. Вибрация. Источники. Биологическое действие вибрации. Профилактика неблагоприятного действия вибрации.

23. Общие понятия о профессиональных болезнях – заболеваниях, возникающих в результате воздействия на организм вредных производственных факторов.

24 Основные направления профилактических оздоровительных мероприятий (законодательные, организационные, технологические, санитарно – технические, лечебно – профилактические).

25. Методы, формы и средства гигиенического воспитания населения

26. Санитарное просвещение в деятельности лечебно-профилактических учреждений.

Задачи.

1. Показания сухого термометра аспирационного психрометра 20°С, влажного 10°С. Найдите относительную влажность воздуха в жилом помещении. Дайте ей гигиеническую оценку.

2. Показания сухого термометра аспирационного психрометра в жилой комнате 22°С, влажного 14,5°С. Оцените температурно-влажностные условия в помещении.

3. В кузнечном цехе температура сухого термометра аспирационного психрометра 23°С, влажного 13,5 С. Оцените температурно-влажностные условия в цехе.

4. Какими путями человек будет терять тепло, если температура воздуха и стен в помещении 37°С, влажность 45%, скорость движения воздуха 0,4 м/сек.?

5. Вода централизованной системы водоснабжения имеет следующие показатели:

привкус - 2,5 балла;

мутность - 1,7 мг/л; *

запах - 3 балла.

Дайте гигиеническую оценку органолептическим свойствам воды

6. Вода из артезианской скважины имеет следующие показатели:

сухой остаток - 1100 мг/л;

хлориды - 250 мг/л;

сульфаты - 420 мг/л;

фтор - 1,3 мг/л;

нитраты - 13 мг/л;

железо - 0,3 мг/л;

жесткость - 7,8 ммоль/л.

Дайте гигиеническую оценку химическому составу воды

7. Вода из водопроводной сети имеет следующие показатели:

общее микробное число - 50 в 1 мл.;

запах - 2 балла;

остаточный хлор - 0,4 мг/л.

Дайте заключение о возможности использования воды для питьевых целей.

8. Вода централизованного водоснабжения имеет:

общее микробное число - 86 в 1 мл.;

остаточный хлор -0,1 мг/л.

Дайте гигиеническую оценку воды в эпидемиологическом отношении

9. Анализ питьевой воды показал:

цветность- 15°

вкус и запах - 1 балл;

общая минерализация - 870 мг/л;

общая жесткость - 6 ммоль/л;

хлориды - 230 мг/л;

сульфаты - 3 80 мг/л;

нитраты - 15 мг/л;

микробное число 50 в 1 мл.

Дайте гигиеническую оценку воды по органолептическим, химическим и микробиологическим показателям.

10. Вода имеет следующие показатели:

привкус - 2 балла;

цветность - 30°;

запах - 2 балла.

Дайте гигиеническую оценку органолептических свойств воды.

11. Вода из артезианской скважины имеет следующие показатели:

сухой остаток - 590 мг/л;

хлоридов - 200 мг/л;

сульфатов - 72 мг/л;

фтора - 0,4 мг/л;

нитратов - 1 мг/л.

Дайте гигиеническую оценку химическому составу.

12. Вода из водопроводной сети имеет следующие показатели:

общее микробное число - 50 в 1 мл.;

запах - хлорный - 3 балла;

остаточный хлор - 1,1 мг/л.

Дайте заключение о возможности использования воды.

13. Определите энергозатраты для рабочего-станочника 20 лет, рассчитайте для него физиологические потребности в белках, жирах, углеводах.

14. Определите индекс массы тела (ИМТ) для учащегося медицинского училища 18 лет, масса тела 52 кг, рост 164 см.

Рассчитайте для него физиологическую потребность в пищевых веществах.

15. Составьте рацион питания для мужчины 70 лет, пенсионера. Укажите потребность в белках, жирах, углеводах, минеральных веществах. Перечислите основные продукты, которые следует рекомендовать для питания этого пожилого человека.

16. Определите энергозатраты ребенка в возрасте 4—6 лет, его физиологическую потребность в белках, жирах, углеводах. Укажите перечень продуктов, наиболее ценных источников белков, жиров, углеводов для детей

этого возраста.

17. Определите энергозатраты сельскохозяйственного рабочего 35 лет в период уборки урожая. Рассчитайте физиологическую потребность для него в белках, жирах, углеводах. Определите для него оптимальный режим питания.

18. Рассчитайте потребность в белках, жирах, углеводах для рабочего-плотника 39 лет. Определите потребность в белках животного происхождения и растительных жирах. Определите его режим питания.

19. При обследовании класса, находящегося на первом этаже школы, было установлено, что световой коэффициент равен 1: 5, а величина КЕО на последней парте третьего ряда составляет 1,0%.

Оценить условия естественного освещения в классе в целом и на рабочем месте?

20. При обследовании учебного класса в школе с центральным отоплением установлено, что средняя температура воздуха равна 25"С, относительная влажность воздуха - 80%, скорость движения воздуха - 0,1 м/с.

Дать заключение о микроклиматических условиях в классе, о теплоощущениях людей находящихся в нем и рекомендации по улучшению микроклимата.

Наши рекомендации