Система индикации параметров двигателя
Описание обозначений приборов двигателя и значение цветовой кодировки приведены в следующей таблице:
Индикация | Красная дуга/полоса = нижний диапазон, эксплуатация запрещена | Желтая дуга/полоса = критический диапазон | Зеленая дуга/полоса = нормальный рабочий диапазон | Желтая дуга/полоса = критический диапазон | Красная дуга/полоса = верхний диапазон, эксплуатация запрещена |
Частота вращения | -- | -- | до 2100 об/мин | 2100...2300 об/мин | свыше 2300 об/мин |
Давление масла | менее 0,9 бар | 0,9...2,5 бар | 2,5...6,0 бар | 6,0...6,5 бар | свыше 6,5 бар |
Температура масла | менее -30°C | -30...50°C | 50...135°C | 135...140°C | свыше 140°C |
Температура охлаждающе й жидкости | менее -30°C | -30...60°C | 60...95°C | 95...105°C | свыше 105°C |
Темп ература редуктора | менее -30°C | -30...35°C | 35...115°C | 115...120°C | свыше 120°C |
Нагрузка | -- | -- | до 92 % | 92...100 % | -- |
Температура топлива | менее -25°C | -25...-20°C | -20...55°C | 55...60°C | свыше 60°C |
Амперметр | -- | -- | до 60 А | 60...70 A | свыше 70 A |
Вольтметр | менее 24,1 В | 24,1...25 В | 25...30 В | 30...32 В | свыше 32 В |
Количество топлива | менее 1 ам. галл | -- | 1...14 ам. галл | -- | -- |
Тема 2. Общие сведения о конструкции и работе основных узлов двигателя
2.1.Компоновка двигателя, функциональные группы: состав, назначение.
Состав, назначение, общие сведения о конструкции и принципе работы агрегатов.
Редуктор – схема расположения:
Двигатель AE300 оснащен редуктором для снижения количества оборотов в минуту от максимального значения 3900 об/мин для двигателя до 2300 об/мин для пропеллера.
Передаточное число редуктора – 1,69:1. На рисунке изображены картер редуктора и крышка картера разобранного редуктора. Редуктор содержит три шестерни. Картер редуктора изготовлен из литой, а шестерни – из кованной стали. К верхней части редуктора прикреплен регулятор, контролирующий шаг пропеллера.
Распределительные валы
Двигатель оснащен двумя распредвалами, установленными в головке цилиндров, (верхними распредвалами). Каждый распредвал управляет движением одного впускного и одного выпускного клапана в каждом цилиндре. На рисунке внизу изображены два распредвала.
Один распредвал приводится в движение цепью непосредственно
от коленчатого вала, как показано на рисунке. Другой
распредвал приводится в движение прямым приводом
от первого распредвала. Цепной привод состоит из
двойной стальной цепи. Натяжение цепи автоматическое,
и эта система не требует обслуживания в течение
всего срока службы двигателя.
Коленчатый вал
На этих рисунках изображен коленвал двигателя AE 300. Он изготовлен из кованной стали
повторным формованием.
Коленвал имеет 5 коренных
подшипников.
Кривошипно - шатунный механизмявляется основным звеном, воспринимающим работу газовых сил в цилиндре и передающим ее для использования, состоящий из поршня, шатуна и кривошипа коленчатого вала (рис. 7).
При работе двигателя детали кривошипно-шатунного механизма совершают разные движения. Поршень совершает прямолинейно-возвратное движение. Для приведения в действие винта прямолинейно-возвратное движение поршня необходимо преобразовать во вращательное движение. Такое преобразование происходит при помощи шатуна и кривошипа.
Рис. 7 Схема кривошипно-шатунного механизма.
2.3. Цилиндропоршневая группа – состав, назначение, общие сведения о конструкции и принципе работы агрегатов, крепление агрегатов между собой.