Техническое обслуживание и ремонт бульдозера

Основные сведения о системе технического обслуживания и ремонта машин

В процессе эксплуатации дорожно-строительной машины наступает момент, когда машина в силу изменения ее технического состояния требует приостановки использования по назначению для выполнения необходимых операций технического обслуживания или ремонта.

Техническое обслуживание – это комплекс операций или операция по поддержанию работоспособ-ности или исправности дорожно-строительных машин при использовании их по назначению, хране-нии и транспортировки.

Ремонт – это комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности дорожно-строительных машин и восстановлению их ресурсов или ресурсов составных частей.

Техническое диагностирование – это процесс определения технического состояния составных частей и машин в целом для установления необходимости их технического обслуживания или ремонта, а также для прогнозирования технического состояния.

Техническое обслуживание при использовании дорожно-строительных машин разделяют на еже-сменное (ЕО), сезонное (СО) и периодическое техническое обслуживание (ТО). Последнее включает в себя первое (ТО-1), второе (ТО-2) и третье (ТО-3) технические обслуживания.

По объему работ ремонт разделяют на текущий (ТР) и капитальный (КР). При текущем ремонте восстанавливают работоспособность машин путем замены и (или) восстановления их отдельных составных частей. При капитальном ремонте восстанавливают исправность и полный или близкий к полному ресурс машин заменой или восстановлением большого количества их составных частей, включая базовые.

Система технического обслуживания и ремонта дорожно-строительных машин включает в себя планирование, организацию и технологию работ, ресурсное обеспечение, подбор исполнителей работ. Планирование необходимо проводить с целью определения объемов работ, количества и состав звеньев исполнителей работ, потребности в оборудовании и ремонтно-эксплуатационных материалах, разработки графиков проведения технического обслуживания и ремонта машин. С организационными мероприятиями связаны выбор места проведения технического обслуживания и ремонта, оснащение рабочих мест приспособлениями и инструментом для выполнения рациональ-ных трудовых приемов, распределение работ между исполнителями, учет выполненных работ. Технология производства технического обслуживания и ремонта машин – это взаимосвязь методов и способов выполнения процессов и операций, входящих в состав отдельных видов работ, последо-вательности совершения трудовых приемов, а также применяемых материалов и средств оснащения рабочих мест с целью качественного проведения технического обслуживания и ремонта.

Нормативно-техническая документация по системе технического обслуживания и ремонта машин

При техническом обслуживании и ремонте дорожно-строительных машин руководствуются стандартами, утвержденными в установленном порядке, правилами, типовыми инструкциями, руководствами по эксплуатации машин и сборочных единиц. Основополагающими, относящихся к системе технического обслуживания и ремонта машин, являются следующие группы стандартов:

*ГОСТ 18322 – 78; *ГОСТ 2.601 – 95 «ЕСКД. Эксплуатационные документы»;

*ГОСТ 2.602 – 95 «ЕСКД. Ремонтные документы»; *ГОСТ 24408 – 80 «Система технического обслуживания и ремонта строительных машин. Правила сдачи в капитальный ремонт и выдачи из капитального ремонта машин и их составных частей. Общие требования».

Планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта машин

В рыночных условиях могут быть использованы три принципа технического обслуживания и ремонта дорожно-строительных машин. Первый принцип предусматривает плановое выполнение мероприятий системы технического обслуживания и ремонта. Главная ого цель – предупреждение чрезмерного изнашивания машин. Второй принцип регламентирует сроки и содержание видов технического обслуживания и ремонта в зависимости от наработки сборочных единиц и составных частей. Согласно третьему принципу работы (ремонтно-обслуживающие воздействия) проводятся по потребности после случайного отказа; этот метод в большей степени применим по мере приближе-ния машины к списанию, когда внезапные отказы становятся частыми.

Наши рекомендации