Игра Экологический серпантин
Правила сражения между группами файтеров.
У каждого файтера на спине пришит (двумя стежками) “символ жизни”.Его цвет соответствует цвету группы, которой принадлежит файтер. “Убить” противника можно сорвав “символ жизни” со спины.
При этом запрещается:
- Бить руками или ногами
- Использовать приемы боевых искусств (броски, подсечки и т. п. )
- Срывать “символ жизни” с лежащего противника (если противник упал, нужно подождать, пока он встанет). Это не значит, что группа во избежание боя ложится на землю. Правило действует во время схватки.
- Нападать вдвоем или втроем на одного (поединки только один на один)
- Прижиматься спиной к дереву или стоять спиной к спине
6. Закрывать “символ жизни” одеждой
.
На схеме отображен порядок нападения групп друг на друга. Согласно схеме синие могут нападать только на красных, (красные имеют право защищаться, но не имеют права нападать на синих). Красные – на желтых и т. д.
Критерии оценки победителей:
- Количество пергаментов, сданных мастеру
- Количество “символов жизни”, отобранных у противников
- Качество выполнения заданий, полученных в ходе игры
- Количество отрубленных голов Дракона
МАГИЧЕСКОЕ СЛОВО, С ПОМОЩЮ КОТОРОГО МОЖНО ОЧИСТИЬ КОЛОДЕЦ
Мой первый слог короткий - нота,
Ее найти легка забота.
Люблю второй я раннею весной:
Цветущий он особенно хорош.
А все у здания найдешь.
(ФА-САД)
Я с Л смягченным - под землей,
Бываю каменный и бурый,
А с твердым - в комнате моей
В геометрической фигуре.
(УГОЛЬ- УГОЛ)
Названье ноты напиши,
Прибавить имя поспеши-
И покачусь я по дороге,
Или тебе обую ноги.
(РЕ-ЗИНА)
Слог первый - восклицание,
Второй - достоин порицания,
А целое - на севере бывает,
И жителей тех мест и греет, и питает.
(О-ЛЕНЬ)
Я важная деталь судна,
И без меня он по воле ветра мчится,
Но вставленная буква Б одна,
Меняет слова смысл - я денежная единица.
(РУЛЬ-РУБЛЬ)
Игра Экологический серпантин
ЦЕЛЬ ИГРЫ : развитие познавательной деятельности детей , проверка экологических знаний и стимулирование к их получению .
ПОДГОТОВКА К ИГРЕ : необходимо разделить детей на команды . Оптимальное количество команд 4-5 , детей в командах до 8
человек .
МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ : жетоны зеленого , красного и синего цвета , маршрутная карта , призы .
ОПИСАНИЕ ИГРЫ .
Игра проводится на любой подходящей местности . Все команды получают
маршрутные карты , на которой указано местонахождение только одной
станции ( причем у всех команд разное ). при прибытии на месторасположение
станции команда получает задание с несколькими вариантами ответа . При
правильном ответе команда получает зеленый жетон и судья на этой станции
показывает направление пути на следующую станцию . При неправильном
ответе команда получает красный жетон и им указывается другое направление
в какое - то определенное место , где их встречают лешие , кикиморы и т. п.
Они берут у команды маршрутную карту и требуют откупиться . Либо
отдать зеленый жетон , либо поработать на благо Земли . За работу дается синий
жетон и за него выкупается карта . Заранее готовятся различные формы работы :
уборка мусора , посадка деревьев и т.п. Назначается несколько групп сказочных
персонажей , чтобы они находились в разных местах . Вернув маршрутную карту
нечистая си ла предлагает команде вернуться на станцию на которой они
потерпели неудачу и попробовать свои силы еще раз .По окончании игры
команды сдают жетоны и определяется победитель .
ВАРИАНТЫ СТАНЦИЙ И ЗАДАНИЙ :
( звездочкой отмечены правильные ответы )
СТАНЦИЯ "ПТИЦЫ"
Наука , изучающая птиц называется ?
1. Кинология .
2. Орнитология .*
3. Энтомология .
Какая птица выводит птенцов зимой ?
1. Филин .
2. Клест *
3. Стриж
4. Стерх
На высоте до 4500 метров летают ?
1. Ворона
2. Журавль *
3. Голубь
4. Орел
Какая птица умеет бегать под водой ?
1 . Чайка
2 . Гагара
3 . Оляпка *
4 . Зимородок
СТАНЦИЯ "НАСЕКОМЫЕ"
Назовите самого крупного паука ?
1 . Птицеед .
2. Каракурт .
3 . Тарантул .*
4. Черная вдова
Кто слышит ногами ?
1. Сверчок .
2 . Таракан .
3 .Кузнечик *
Какая из этих бабочек самая маленькая ?
1 . Моль *
2 . Стеклянница
3 . Шелкопряд .
СТАНЦИЯ ГРИБЫ
Назовите самый ядовитый гриб ?
1 .Мухомор .
2 . Бледная поганка *
3 . Желчный гриб
4 . Сатанинский гриб
Какой из этих грибов является пластинчатым ?
1. Рыжик *
2 . Белый гриб
3 . Подберезовик .
Какой гриб разлагает полезную древесину и считается вредным ?
1 . Подберезовик
2 . Опенок *
3 . Груздь
СТАНЦИЯ "ВОЗДУХ "
Лучше всего поглощают выхлопные газы машин и взамен выделяют кислород ?
1 . Береза .
2 . Тополь
3 . Сирень
При увеличении этого газа в составе воздуха можно умереть от удушья ?
1 . Кислород
2 . Азот
3 .Углекислый газ *
4 . Уран
СТАНЦИЯ "ЛЕС "
Вокруг крупных городов необходимо большое количество лесов , для чего ?
1 .Для красоты
2 .Для очищения воздуха *
3 . Для того , чтобы селились птицы и животные .
4 . Для дров .
Какое дерево дольше живет ?
1 . Сосна
2. Осина
3 . Дуб *
4 . Ель .
На вырубках раньше всех вырастает ?
1. Береза *
2 . Клен
3. Сосна .
СТАНЦИЯ "ВОДА "
Наиболее загрязненное озеро ?
1 . Глухое
2 . Яльчик *
3 . Конан - ер
4. Шандыр -ер
Какое море пересыхает из-за деятельности человека ?
1. Каспийское
2 . Азовское
3 . Аральское *
4. Баренцево
По какому животному можно определить чистоту озер и рек ?
1 . Уж
2 . Рак *
3 . Лягушка
4 . Ламинария
СТАНЦИЯ "ЖИВОТНЫЕ"
У какого животного глаза вращаются на 360 градусов ?
1 . Хамелеон *
2 . Крокодил .
3 . Черепаха .
4 . Лангуст
Самое большое животное республики Марий Эл ?
1 . Кабан
2 . Медведь
3 . Лось *
Какой зверек все зиму спит вниз головой ?
1 . Еж
2 . Летучая мышь *
3 . Барсук
4 . Ленивец
СТАНЦИЯ "ЗЕМЛЯ"
Овраги портят землю .Как не дать им возможность увеличиться ?
1 . Засыпать землей
2 . Посадить на склонах деревья *
3 . Делать в них свалки .
Нитраты в овощах образуются от того, что в земле много ?
1. Минеральных удобрений *
2. Воды
3. Органических удобрений
Когда проводится "День Земли "?
1 . 19 мая
2 . 8 марта
3 . 22 апреля *
4 . 1 мая .