Дайте понятие организованному и неорганизованному сбросу воды в водоемы

http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=LAW;n=21744 " Под неорганизованным сбросом загрязняющих веществ подразумевается вынос загрязняющих веществ с территории водосбора предприятий и организаций и прилегающей инфраструктуры, относящейся к промплощадкам, неорганизованным поверхностным стоком (отведение дождевых, талых и поливочных вод за пределы территорий предприятий по естественному уклону местности в кюветы дорог, овраги, непосредственно в реки, ручьи, пруды и иные водные объекты, либо в ливневую канализацию соседних предприятий и организаций)". (статья 1.1 Методических Указаний по расчету платы за неорганизованный сброс загрязняющих веществ (ЗВ) в водные объекты) Таким образом, под неорганизованным сбросом понимается не просто сброс ЗВ в водные объекты, а самотечный вынос ЗВ в водные объекты по рельефу местности, а не по сетям канализации. При этом под сбросом загрязняющих веществ в водные объекты и на рельеф местности организованным выпуском сточных вод подразумевался сброс загрязняющих веществ в водные объекты и на рельеф местности через специальные системы водоотведения (происходит по канализационным сетям, которые кстати могут быть и самотечными.

77.Учитывается ли фоновая концентрация при установлении ПДС?

«Если фоновая загрязненность водного объекта по каким-либо показателям не позволяет обеспечить нормативное качество воды в контрольном пункте, то ПДС по этим показателям устанавливаются, исходя из отнесения нормативных требований к составу и свойствам воды водных объектов к самим сточным водам. Вместе с тем, если фоновая загрязненность водного объекта обусловлена естественными причинами, то по согласованию с местными органами Госкомприроды СССР ПДС может устанавливаться, исходя из усло­вий соблюдения в контрольном пункте сформировавшегося есте­ственного фонового качества воды. К естественным причинам, фор­мирующим качество воды, относятся факторы, не входящие в хозяй­ственное звено круговорота воды, включающее возвратные воды всех видов (сточные, сбросные и дренажные). Для тех веществ, для кото­рых нормируется приращение к природному естественному фону (алюминий, ионы меди, селена, теллура, фтора и др.), ПДС должен устанавливаться с учетом этих допустимых приращений к природ­ному естественному фону». (статья 1.11, “Методика расчета
предельно допустимых сбросов
(ПДС) веществ в водные объекты
со сточными водами”) http://www.ecobest.ru/snip/folder-methodical-materials/list-6.html

Да, учитывается.

78.Что понимается под ассимиляционной способностью водного объекта?

Ассимиляционная способность водного объекта - это его способность принимать определенную массу веществ в единицу времени без нарушения норм качества воды в контрольном пункте (створе) водопользования.Иногда рассматривается как его способность к самоочищению.

79.По какой формуле можно рассчитать ПДС?

( ПДС (г/с) рассчитывается по формуле:
ПДС = Спр q (2.1)
где Спр – максимальная (предельная) концентрация, которая может быть допущена в СВ, или тот уровень очистки СВ, при котором после их смешения с водой водоема у первого (расчетного) пункта водопользования степень загрязнения не должна превышать предельно допустимую концентрацию данного загрязняющего вещества в воде водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования (ПДКв), мг/л; 
q – разбавляемая сточная вода, поступающая в водоем, м3/с. )

Определение величины норматива предельно допустимого сброса загрязняющих веществ в водные объекты осуществляется с учетом следующих рекомендаций:

1) Величина норматива предельно допустимого сброса i-го загрязняющего вещества ПДСi определяются для всех категорий водопользования как произведение максимального часового расхода сточных вод qст3/ч) на концентрацию в них загрязняющих веществ Cст i (г/м3) согласно формуле:

Дайте понятие организованному и неорганизованному сбросу воды в водоемы - student2.ru

2) В соответствии с «Правилами охраны поверхностных вод от загрязнения сточными водами» (1975 г.) для сбросов сточных вод в черте населенного пункта Cст i устанавливаются на уровне соответствующих ПДКi.

3) Если фактический сброс вредных веществ со сточными водами меньше расчетного ПДС, то в качестве ПДС принимается фактический сброс.

4) Если природное фоновое содержание загрязняющих веществ в водном объекте по каким-либо показателям не обеспечивает нормативное качество воды в контрольном пункте, то ПДС по этим показателям устанавливается исходя из условий соблюдения природного фонового качества воды в контрольном створе.

Для предприятий, расположенных в районах с повышенной минерализацией природных вод, при расчете ПДС принимается величина Cст, равная 1500 мг/л в качестве предельного уровня минерализации поверхностных вод (ГОСТ 2874-82. Вода питьевая. Гигиенические требования и контроль за качеством).

http://library.fentu.ru/book/iise/69/122____.html

http://edu.dvgups.ru/METDOC/ENF/BGD/SIST_Z_SR_OBIT/METOD/USH_P/WEBUMK/frame/6.htm

http://www.referat-sochinenie.ru/referat/ekologiya_i_ohrana_prirody/opredelenie_pokazatelei_dopustimogo_vozdeistviya_stochnyh_vod_predpriyatii_na_vodnye_obekty.html

80.Как определить максимальную предельную концентрацию вредного вещества в сточных водах?

При установлении норматива предельно допустимого сброса по отдельным загрязняющим веществам в качестве критерия качества вод водного объекта используется условие, ограничивающее создаваемую сбросом концентрацию Ci загрязняющего вещества в установленном контрольном створе или на участке водного объекта (с учетом его целевого использования) с учетом фона Сi ф:

Дайте понятие организованному и неорганизованному сбросу воды в водоемы - student2.ru

81.На ком лежит обеспечение согласования и утверждения нормативов предельно допустимых сбросов?

Обеспечение согласования и утверждения нормативов предельно допустимых сбросов входит в обязанности предприятия-природопользователя.

82. Кто рассматривает, осуществляет экспертную оценку и согласовывает Проект нормативов предельно допустимых сбросов загрязняющих веществ в водные объекты?

#1 Рассматривает, осуществляет экспертную оценку и согласовывает Проект нормативов предельно допустимых сбросов загрязняющих веществ в водные объекты Отдел нормирования, анализа состояния окружающей среды и экологического мониторинга Главного управления природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России (ГУПР) по г. Москве.

#2 Согласование проекта НДС производится в уполномоченных государственных органах:

o Федеральной службе по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды.

o Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзоре).

o Государственном Комитете Российской Федерации по Рыболовству.

o Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору.

o Утверждается проект НДС Федеральным Агентством водных ресурсов.

После того, как проведено согласование НДС и утверждение его в Росприроднадзоре, выдается Разрешение на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду.

http://www.pursei.ru/services/pds/

83.Где перед представлением его в ГУПР по г. Москве должен пройти предварительное согласование разработанный Проект нормативов предельно допустимых сбросов (ПДС)?

Перед представлением в ГУПР по г. Москве разработанный Проект нормативов ПДС должен пройти предварительное согласование в:

· Центре государственного санитарно-эпидемиологического надзора (ЦГСЭН) по г. Москве;

· Московском бассейновом управлении по охране, воспроизводству рыбных запасов и регулированию рыболовства Государственного Комитета Российской Федерации по рыболовству (Мосрыбводе);

· Московском центре по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (МосЦГМС);

· а при необходимости и в других специально уполномоченных органах охраны окружающей среды.

84. Кто утверждает «Разрешение на сброс загрязняющих веществ в водные объекты», нормативы предельно допустимых сбросов (ПДС) и лимиты временно согласованных сбросов (ВСС)?

«Разрешение на сброс загрязняющих веществ в водные объекты», нормативы предельно допустимых сбросов (ПДС) и лимиты временно согласованных сбросов (ВСС) утверждаются руководителем ГУПР по г. Москве по представлению Отдела нормирования, анализа состояния окружающей среды и экологического мониторинга.

85.Каков срок действия установленных нормативов предельно допустимого сброса (ПДС)? Каков срок действия установленных величин временно согласованных сбросов (ВСС) загрязняющих веществ в водные объекты?

Вопрос: Каков срок действия установленных нормативов предельно допустимого сброса (ПДС)?

Ответ: Срок действия нормативов предельно допустимых сбросов (ПДС) - три года при отсутствии изменений в производственной деятельности.

Вопрос: Каков срок действия установленных величин временно согласованных сбросов (ВСС) загрязняющих веществ в водные объекты?

Ответ: Срок действия установленных величин временно согласованных сбросов (ВСС) загрязняющих веществ в водные объекты - один год согласно планам мероприятий по достижению нормативов, входящих в состав проектов нормативов ПДС.

86. Каков срок действия Разрешения на сброс загрязняющих веществ в водные объекты?

При действующих нормативах ПДС Разрешение на сброс загрязняющих веществ в водные объекты подлежит ежегодному переоформлению с предоставлением Технического отчета по продлению нормативов ПДС.

88. Каков срок рассмотрения материалов проекта нормативов предельно допустимых сбросов загрязняющих веществ в водные объекты?

Срок рассмотрения материалов проекта нормативов ПДС не более одного месяца. В случае их отклонения Отдел нормирования, анализа состояния окружающей среды и экологического мониторинга ГУПР по г. Москве представляет мотивированный отказ. Повторно представленные материалы рассматриваются в те же сроки.

89.Какие материалы предприятие-природопользователь должно представить в Отдел нормирования, анализа состояния окружающей среды и экологического мониторинга ГУПР по г. Москве для получения Разрешения на сброс загрязняющих веществ в водный объект со сточными, ливневыми, дренажными и фильтрационными водами?

Для получения Разрешения на сброс загрязняющих веществ в водный объект со сточными, ливневыми, дренажными и фильтрационными водами предприятие-природопользователь должно представить в Отдел нормирования, анализа состояния окружающей среды и экологического мониторинга ГУПР по г. Москве следующие материалы:

1. Заявку предприятия-природопользователя об утверждении норматива ПДС.

2. Проект нормативов ПДС загрязняющих веществ, поступающих в водный объект со сточными водами предприятия-природопользователя.

3. Приложения к Разрешению на сброс сточных вод в водные объекты:

№ 1 - "Характеристика источников загрязнения (сброса сточных вод)",

№ 2 - "Показатели качества сточных вод",

№ 3 - "Характеристика осадка сточных вод",

№ 4 - "Сведения о контроле качества сбрасываемых сточных вод (в том числе ливневых, дренажных, фильтрационных) вод",

№ 5 - "Характеристика источников загрязнения (сброса сточных вод) и показатели качества по неорганизованным выпускам сточных вод".

90.Какие требования предъявляются к достоверности данных, входящих в состав бланков

Результаты Инвентаризации и данные Технического отчета проходят обязательное рассмотрение на предмет соответствия заявленных данных фактическому воздействию на окружающую среду. При необходимости подтверждения фактического количественного и качественного состава загрязнений окружающей среды Отдел нормирования, анализа состояния окружающей среды и экологического мониторинга ГУПР по г. Москве имеет право организовать проверку предприятия-природопользователя с проведением контрольных инструментальных замеров для принятия решения об утверждении нормативов ПДС.

http://www.centreco.ru/projects_pds_treb.php

Ответы

90. Результаты Инвентаризации и данные Технического отчета проходят обязательное рассмотрение на предмет соответствия заявленных данных фактическому воздействию на окружающую среду. При необходимости подтверждения фактического количественного и качественного состава загрязнений окружающей среды Отдел нормирования, анализа состояния окружающей среды и экологического мониторинга ГУПР по г. Москве имеет право организовать проверку предприятия-природопользователя с проведением контрольных инструментальных замеров для принятия решения об утверждении нормативов ПДС.

91. Результаты Инвентаризации и данные Технического отчета проходят обязательное рассмотрение на предмет соответствия заявленных данных фактическому воздействию на окружающую среду. При необходимости подтверждения фактического количественного и качественного состава загрязнений окружающей среды Отдел нормирования, анализа состояния окружающей среды и экологического мониторинга ГУПР по г. Москве имеет право организовать проверку предприятия-природопользователя с проведением контрольных инструментальных замеров для принятия решения об утверждении нормативов ПДС.

92. Выполнение какого условия является обязательным для согласования и утверждения лимитов временно согласованных сбросов загрязняющих веществ в водный объект?

Лимиты временно согласованных выбросов согласовываются и утверждаются только при предоставлении в ГУПР "Плана природоохранных мероприятий по достижению нормативов ПДС".

93. Для продления Разрешения на сброс загрязняющих веществ в природную среду предприятие-природопользователь должно представить в Отдел нормирования, анализа состояния окружающей среды и экологического мониторинга ГУПР по г. Москве следующие документы:

1. Сопроводительное письмо.

2. Бланки инвентаризации.

3. Справку о выполнении природоохранных мероприятий за прошедший год (в случае продления лимитов ВСС), Технический отчет.

4. Разрешение на сброс загрязняющих веществ в природную среду, выданное по результатам экологической экспертизы проекта строительства (реконструкции) предприятия или согласования Проекта нормативов ПДС для действующего предприятия.

5. Ранее согласованный Проект нормативов ПДС загрязняющих веществ (требуется на время процедуры продления Разрешения).

94. Контроль за достижением и соблюдением установленных нормативов сбросов загрязняющих веществ в окружающую природную среду производится как самим предприятием (ведомственный, или производственный контроль), так и территориальными (местными) органами МПР России, осуществляющими государственный контроль.

95. Контроль за достижением и соблюдением установленных нормативов сбросов загрязняющих веществ в окружающую природную среду, включает:

определение массы сбросов вредных веществ в единицу времени от данного источника загрязнения и сравнение этих показателей с установленными нормативами ПДС;

наблюдение за расходом, составом и свойством вод в местах собственных водозаборов, фоновых и контрольных створах водных объектов, принимающих сточные воды, и соблюдением норм качества воды в контрольных створах.

проверку выполнения плана мероприятий по достижению ПДС;

проверку эффективности эксплуатации очистных и других природоохранных сооружений, а также других производственных факторов, влияющих на возможность и темпы достижения ПДС

96. Отходы — вещества (или смеси веществ), признанные непригодными для дальнейшего использования в рамках имеющихся технологий, или после бытового использования продукции

97. Отходами производства и потребления (отходы) принято называть остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства

98.

К опасным относятся отходы, которые содержат вредные вещества, обладающие опасными свойствами (токсичностью, взрывоопасностью, пожароопасностью, высокой реакционной способностью) или содержащие возбудителей инфекционных болезней, либо которые могут представлять непосредственную или потенциальную опасность для окружающей природной среды и здоровья человека самостоятельно или при вступлении в контакт с другими веществами.

99. Целью концепции является создание эффективной системы управления и благоприятного инвестиционного климата для развития индустрии переработки, использования и размещения отходов, что приведет к улучшению экологической обстановки

Выполнение работ и реализацию мероприятий направленных на устранение последствий загрязнения окружающей природной среды отходами производства и потребления.

Создание (строительство) производственных объектов формирующих региональную индустрию переработки, обезвреживания и использования отходов.

При этом, осуществление мероприятий по мониторингу окружающей среды и контроль за соблюдением природоохранного законодательства, регламентирующего обращение с отходами.

100. Основными принципами государственной политики в области обращения с отходами являются:

.охрана здоровья человека, поддержание или восстановление благоприятного состояния окружающей природной среды и сохранение биологического разнообразия;

.научно обоснованное сочетание экологических и экономических интересов общества в целях обеспечения устойчивого развития общества;

.использование новейших научно-технических достижений в целях реализации малоотходных и безотходных технологий;

.комплексная переработка материально-сырьевых ресурсов в целях уменьшения количества отходов;

.использование методов экономического регулирования деятельности в области обращения с отходами в целях уменьшения количества отходов и вовлечения их в хозяйственный оборот;

.доступ в соответствии с законодательством РФ к информации в области обращения с отходами;

.участие в международном сотрудничестве РФ в области обращения с отходами.

101. основные характеристики вредных и опасных отходов

Вопрос: Как классифицируются отходы по видам воздействия на природную среду и человека?

Ответ:
По видам воздействия на природную среду и человека выделяют:

  • токсичные отходы;
  • радиоактивные отходы;
  • пожароопасные отходы;
  • взрывоопасные отходы;
  • самовозгорающиеся отходы;
  • коррозионные отходы;
  • реакционно-способные отходы;
  • отходы, вызывающие инфекционные заболевания;
  • опасные отходы.

Вопрос: Какие отходы относятся к опасным отходам?

Ответ:
К опасным относятся отходы, которые содержат вредные вещества, обладающие опасными свойствами (токсичностью, взрывоопасностью, пожароопасностью, высокой реакционной способностью) или содержащие возбудителей инфекционных болезней, либо которые могут представлять непосредственную или потенциальную опасность для окружающей природной среды и здоровья человека самостоятельно или при вступлении в контакт с другими веществами.

Вопрос: Как устанавливается класс опасности отходов?

Ответ:
Класс опасности отходов устанавливается с применением экспериментальных или расчетных методов по степени возможного вредного воздействия на окружающую природную среду при непосредственном или опосредованном воздействии опасного отхода на нее.

Вопрос: Сколько классов опасности установлено для отходов?

Ответ:
Для отходов установлено пять классов опасности?

Вопрос: Какие классы опасности установлены для отходов?

Ответ:
Для оценки опасности отходов для окружающей природной среды установлены следующие классы опасности:

I класс – чрезвычайно опасные отходы;

II класс – высоко опасные отходы;

III класс – умеренно опасные отходы;

IV класс – мало опасные отходы;

V класс – практически неопасные отходы.

Согласно ГОСТу вредное вещество – вещество, которое при контакте с организмом человека в случае нарушения требований безопасности может вызывать производственные травмы, профессиональные заболевания или отклонения в состоянии здоровья, обнаруживаемые современными методами как в процессе работы, так и в отдаленные сроки жизни настоящего и последующих поколений.

По степени воздействия на организм вредные вещества подразделяются на четыре класса опасности: 1-й – вещества чрезвычайно опасные; 2-й – вещества высокоопасные; 3-й – вещества умеренно опасные; 4-й – вещества малоопасные.

Класс опасности вредных веществ устанавливают в зависимости от норм и показателей:

Чрезвычайно опасные вещества (1-й класс опасности)

Предельно допустимая концентрация (ПДК) вредных веществ в воздухе рабочей зоны, мг/куб. м – менее 0,1;

Средняя смертельная доза при введении в желудок, мг/кг – менее 15;

Средняя смертельная доза при нанесении на кожу, мг/кг – менее 100;

Средняя смертельная концентрация в воздухе, мг/куб. м – менее 500.

К чрезвычайно опасным веществам относятся: акролеин, бензапирен, бериллий, диэтилртуть, линдан озон, пентахлордифенил, ртуть, тетраэтилсвинец, трихлордифенил, этилмеркурхлорид, таллий, полоний, плутоний, протактиний, оксид свинца, растворимые соли свинца, теллур, фтороводород.

Высоко опасные вещества (2-й класс опасности)

Предельно допустимая концентрация (ПДК) вредных веществ в воздухе рабочей зоны, мг/куб. м – 0,1-1,0;

Средняя смертельная доза при введении в желудок, мг/кг – 15-150;

Средняя смертельная доза при нанесении на кожу, мг/кг – 100-500;

Средняя смертельная концентрация в воздухе, мг/куб. м – 500-5000.

К высокоопасным веществам относятся: атразин, бор, бромдихлорметан, бромоформ, гексахлорбензол, гептахлор, ДДТ, дибромхлорметан, кадмий, кобальт, литий, молибден, мышьяк, натрий, нитриты, свинец, селен, сероводород, силикаты, стронций, сурьма, формальдегид, фенол, фипронил, фосфаты, хлороформ, цианиды, четыреххлористый углерод, хлор, трихлорсилан.

Вещества умеренно опасные (3-й класс опасности)

Предельно допустимая концентрация (ПДК) вредных веществ в воздухе рабочей зоны, мг/куб. м – 1,1-10,0;

Средняя смертельная доза при введении в желудок, мг/кг – 151-5000;

Средняя смертельная доза при нанесении на кожу, мг/кг – 501-2500;

Средняя смертельная концентрация в воздухе, мг/куб. м – 5001-50000.

Умеренно опасные вещества: алюминий, барий, железо, марганец, медь, никель, нитраты, серебро, фосфаты, хром, цинк, этиловый спирт.

Вещества малоопасные (4-й класс опасности)

Предельно допустимая концентрация (ПДК) вредных веществ в воздухе рабочей зоны, мг/куб. м – более 10,0;

Средняя смертельная доза при введении в желудок, мг/кг – более 5000;

Средняя смертельная доза при нанесении на кожу, мг/кг – более 2500;

Средняя смертельная концентрация в воздухе, мг/куб. м – более 50000.

Малоопасные вещества: симазин, сульфаты, хлориды.

Для отходов в соответствии с приказом Министерства природных ресурсов РФ от 15 июня 2001 года установлено 5 классов опасности по степени воздействия на окружающую природную среду (ОПС):

I класс, чрезвычайно опасные:

Степень вредного воздействия опасных отходов на ОПС – очень высокая.

Экологическая система необратимо нарушена. Период восстановления отсутствует.

К чрезвычайно опасным отходам относятся: отходы полихлорированных дифенилов и терфенилов, полибромированных дифенилов, а также отходы веществ и изделий, их содержащих; трансформаторы с пентохлордифенилом отработанные; конденсаторы с пентохлордифенилом отработанные; конденсаторы с трихлордифенилом отработанные; шлам с содержащий тетраэтилсвинец (антидетонационные присадки и отходы, содержащие металлоорганические соединения); крезол (остатки крезола, потерявшего потребительские свойства); синтетические и минеральные масла, содержащие полихлорированные дифенилы и терфенилы, потерявшие потребительские свойства; отходы солей мышьяка в твердом виде; ртутьсодержащие изделия, устройства, приборы, потерявшие потребительские свойства; ртутные термометры отработанные и брак, потерявшие потребительские свойства; отходы асбеста, асбестовая пыль и волокно и др.

II класс, высокоопасные:

Степень вредного воздействия опасных отходов на ОПС – высокая.

Экологическая система сильно нарушена. Период восстановления не менее 30 лет после полного устранения источника вредного воздействия.

К высокоопасным отходам относятся: кабель медно-жильный освинцованный, потерявший потребительские свойства; аккумуляторы свинцовые отработанные, брак (неповрежденные, с неслитым электролитом); остатки рафинирования нефтепродуктов, отходы кислых смол, кислого дегтя; щелочи аккумуляторные отработанные; кислота аккумуляторная серная отработанная; отходы хлорида меди в твердом виде; отходы солей свинца в твердом виде; опилки свинцовые незагрязненные и др.

III класс, умеренно опасные:

Степень вредного воздействия опасных отходов на ОПС – средняя.

Экологическая система нарушена. Период восстановления не менее 10 лет после снижения вредного воздействия от существующего источника.

К умеренно опасным отходам относятся: провод медный, покрытый никелем, незагрязненный, потерявший потребительские свойства; ацетон, потерявший потребительские свойства; обтирочный материал, загрязненный маслами (содержание масел 15% и более); шлам очистки трубопроводов и емкостей (бочек, контейнеров, цистерн, гудронаторов) от нефти; дизельное топливо, потерявшее потребительские свойства; авиационные, автомобильные и моторные масла, потерявшие потребительские свойства; пыль цементная; песок, загрязненный бензином (количество бензина 15% и более); песок, загрязненный маслами (содержание масел 15% и более); навоз от свиней свежий; помет утиный, гусиный, куриный свежий; пыль табачная и др.

IV класс, малоопасные:

Степень вредного воздействия опасных отходов на ОПС – низкая.

Экологическая система нарушена. Период самовосстановления не менее 3-х лет.


Наши рекомендации