Разработала преп. - к.п.н. Проняева С.В.

Методические рекомендации: Содержание работы должно быть сориентировано на раскрытие проблемы в психолого-педагогической литературе и отражение собственного практического опыта.

Вариант №1

1. Развитие субъектной позиции ребенка в труде (М.В. Крулехт)

2. Планирование трудовой деятельности.

3. Практическое задание.

Вариант №2

1. Развивающее значение содержания и форм организации труда в дошкольном возрасте.

2. Диагностика сформированности трудовых умений и качеств личности.

3. Практическое задание.

Вариант №3

1. Условия воспитания ребенка в трудовой деятельности.

2. Диагностика сформированности трудовых умений и качеств личности.

3. Практическое задание.

Вариант №4

1. Развитие субъектной позиции ребенка в труде (М.В. Крулехт)

2. Формы организации труда дошкольников.

3. Практическое задание.

Вариант №5

1. Диагностика сформированности трудовых умений и качеств личности.

2. Экономическое воспитание дошкольников.

3. Практическое задание.

Практическое задание (для всех вариантов)

1. Концепция, теоретическое обоснование, методологический подход, которые лежат в основе осуществления трудового воспитания в детском саду

2. Определение цели и задач осуществления трудового воспитания в детском саду:

- в соответствии с реализуемой в ДОУ образовательной программой;

- в соответствии с направлениями инновационной деятельности

3. Презентация модели педагогической технологии:

- выделение основных этапов трудового воспитания, методов, форм и средств достижения результатов на каждом этапе реализуемой технологии;

- определение места реализации технологии в образовательном процессе (в самостоятельной, партнерской, совместной деятельности);

- интеграция с другими видами деятельности и задачами воспитания детей;

4.Наличие диагностического инструментария и критериальной базы в соответствии с целями и задачами трудового воспитания в детском саду

5. Управление процессом трудового воспитания (распределение функциональных обязанностей, наличие нормативных документов, положений, инструкций)

6. Методическое оснащение процесса трудового воспитания детей (аналитические материалы, методическая литература, методические рекомендации, экспертная оценка результатов деятельности)

7. Материально-техническое и дидактическое оснащение процесса трудового воспитания во всех возрастных группах:

- отсутствие дисбаланса в оснащении образовательного процесса;

- оснащение трудового процесса для всех видов труда (самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, ручной труд, труд в природе) в групповых комнатах и на территории детского сада с учетом образовательной программы, возраста, половых особенностей детей;

- соблюдение гигиенических и педагогических требований к трудовому оборудованию;

- дидактическое сопровождение трудового процесса (модели, технологические карты, памятки, инструкции, рабочие тетради)

8.Взаимосвязь педагогического коллектива и родителей в осуществлении задач трудового воспитания

9.Творческая активность педагогического коллектива в пропаганде идей трудового воспитания в педагогических и общественных коллективах (выступления на конференциях, перед общественностью, публикации, участие в системе повышения квалификации)

10.Наглядно-информационное освещение реализации процесса трудового воспитания в детском саду для детей и взрослых (фотографии, альбомы, летописи, репортажи, презентации, видеоролики)

Рекомендуемая литература

Основные источники:

1. Бабунова, Т.М. Дошкольная педагогика [Текст]: учеб. пособие / Т.М. Бабунова. – М.: Сфера, 2010.–173с.

2. Ребенок от рождения до года [Текст] /под ред. С. Н. Теплюк. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.–112с.

3. Ребенок второго года жизни [Текст] / под ред. С. Н. Теплюк. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.–102с.

4. Теплюк, С. Н. Дети раннего возраста в детском саду [Текст]/ С.Н. Теплюк, Г.М. Лямина, М.Б. Зацепина. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.–123с.

5. Куцакова. Л. В. Творим и мастерим [Текст]: ручной труд в детском саду и до­ма /Л.В. Куцакова. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.–118с.

6. Комарова, Т. С. Трудовое воспитание в детском саду [Текст]/ Л.В. Куцакова, Л. Ю.Павлова. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.– 125с.

7. Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду [Текст]/ Л.В. Куцакова.– М.: Мозаика-Синтез, 2010.–113с.

8. Куцакова, Л. В. Нравственно–трудовое воспитание в детском саду [Текст]/ Л.В. Куцакова. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.–213с.

Интернет–ресурсы:

1. Мир психологии (http://psychology.net.ru/)

2. Psychology–online (http://psychology–online.net/)

3. Эти–дети (http://www.eti–deti.ru/)

4. Вопросы психологии (http://www.voppsy.ru/tr.htm) –

5. Московский психологический журнал(http://www.mospsy.ru/)

6. ПСИХЕЯ (http://www.psycheya.ru/inf/info links.html)

7. Флогистон (http://www.flogiston.ru/)

8. Институт развития личности (http://www.ipd.ru/)

9. Издательство ОНИКС–21 век (www.ozon.ru)

10. Издательство РОССПЭН (http: www.ROSSPEN.com)

Контрольная работа по междисциплинарному курсу «Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста»

Наши рекомендации