Влияние рекламы на культурную жизнь общества

Реклама и СМИ тесно взаимодействуют друг с другом, а СМИ непосредственно влияет на общество. СМИ способствует глобализации, но и сами испытывают ее влияние. Одним из проявлений этого выступает создание так называемых глобальных газет, которые читают в различных уголках планеты. Их немного, и все они пока выходят на английском языке — языке общения международного бизнеса.

План:

Глава I

  1. Эволюция рекламы в СМИ
  2. Особенности современной рекламы в СМИ
  3. Влияние рекламы на культурное развитие общества.

Введение

актуальность темы

определение предмета исследования

цели и задачи

методы исследования

структура работы

основная часть

несколько параграфов

заключение

выводы и размышления о перспективах изучения

библиография

миграция, глобализация, экологическая проблематика.

Способы жур-й деятельности6 основы типологии СМИ, современные инф технологии

1 информация в широком смысле слова (вся, что есть)

2 информация в узком смысле слова (событийная информация или сведения о новых фактов)

3 комментируемая ,потенциальная (собранные жур-м сведения и оформленные в текст)

4 собственная (сведения, достигшие аудитории)

5 принятая

6 реальная (информация, влекущая за собой перестроение нашего сознания)

глобальные процессы современности и СМИ возникает одновременно с торговлей.

В 20 в появились первые транснациональные компании. Сименс, дженерал моторс, самсунг, нокия, тойота, газпром.

Первой компанией был орден тамплиеров, возникший в 1118 г, в 1135 году он занимался банковским делом.

В нач 20 в учены заговорили о начале качественно нового этапа о вз-ии глобализации. Ведущим звеном глобализации считается процесс глобализации единого общемирового финансов-информационного пространства.

Современные ученые выделяют в процессе глобализации:

1 технологический прогресс, приведший к сокращению транспортных и информационных издержек, удешевлению инф обслуживания

2 либерализация мировых экономических отношений

3 переход значительного числа экономических и политических организаций на уровень над национальный.

4 возникновение однородного контекста вз-я

черты экономич глобализации:

1 усиление экономической взаимозависимости в мире

(торговля, прямые инвестиции в экономику других стран, использование новых технологий, торговля услугами)

2 либерализация финансового рынка

3 рост международных инвестиций в акции и ценные бумаги

4 развитие валютного рынка

5 новые информационные технологии, усиливающие процессы экономического вз-я.

6 делегирование полномочий над национальным политико-экономическим и финансовым институтом

мвф, всемирный банк, региональные институты

возникновение нац чиновничества

рост взаимозависимости экономики разных стран

принятие или подражание модели организации жизни у развитых стран мира

1 определенные соц стандарты (условия труда, уровень жизни, гражданские и соц экономические права, которые были выработаны в развитых странах, возникновение наднациональных органов (интерпол), трибунал, государства по взаимном соглашению передают часть своих прав наднациональным учерждениям, вестернизация

глобализация — это стирание границ и движение человечества к единому общежитию

2 аспекта:

- гомогенизация жизненного пространства, приверженность к общекультурным ценностям, жизнь по единым принципам, следование общепризнанным нормам поведения, стремление все унивесализировать

- естественно растущая

- растущая взаимозависимость и интеграция отдельных форм общественной жизни

- главным следствием этого являются размывание границ гос-в, под напором глобальных фирм, религиозных группировок, транснациональных структур, межгосударственных организации или общественных объединений. Под воздействием глобализации формируется единый целостный универсальный социум.

- Существует понятие глобализации в узком смысле слова. Может рассматриваться как совокупность следующих черт:

1 исторического периода или эпохи, наступившей после окончания холодной войны (нас 60х гг 20вв)

- технологическая революция

- трансформация мировой экономики

- интернсификация транс граничных экономических, политических, социальных и культурных связей

- неспособность отдельных нац государств справиться с проблемами глобализации

мировая система складывается из обществ компонентов

они возникли в результате разделения труда

Уоллерстайт говорит о 3х типах систем: мир-система

соответствуют основным стадиям соц эволюции

самый ранний этап: мир империя

интегрирует и объединяет нац хоз-во страны

др египет, римская империя, россия эпохи крепостного права

2й этап мир-экономика(хоз-во)

единой общей экономической системы

современная европейская экономика

27 09 2011

мир — социализм

теоретическая конструкция. Единая политико-экономическая система или мировое правительство

культурная дифференциация полностью вытесняет экономическое неравенство, а также полтическое разделение нац государств

на сегодняшний день мы добрались до мира-экономики

мир-экономика состоит из отдельных компонентов и между ними существует рыночный обмен

рецепропные (взаимные) и редиструбутивные (перераспределяющие) отношения

мир-экономика складывается состоит из 3х типов гос-в участников:

1 «ядерные» высокоразвитые государства

2 «периферийные» гос-ва, служащие сырьевой базой мир-экономики, управляются слабыми правительствами

3 «полупериферийные» занимающие промежуточные положения по политической автономии. Производят менее технологичную продукцию, нежели 1й тип и зависят от ядерных держав

центральная и восточная европа и юго-восточная азия

основой дифференциации мира-экономики является международное деление труда

ядерные страны являются эметентами( держателями) международных валют

это дает основание им вырываться вперед и усиливать неравенство между ядерными и полупериферийными

неравенство является необходимым условием сущ-м мира экономики

видимая периферия, начавшаяся в эпоху средневековья и продолжающаяся и поныне

единая мировая система (упорядоченное множество, управляемое одним принципом, связывающее это множество)

Наши рекомендации