Базовая ценность: Социальная солидарность

(свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство).

Диагностическое сопровождение Сроки проведения Ответственные, Показатели
Задание на норму справедливого распределения по Ж.Пиаже   Задание на оценку усвоения нормы взаимопомощи по Ж.Пиаже     «Что такое хорошо и что такое плохо», адаптированная Н.В. Кулешовой     Методика «Сюжетные картинки» Р.Р. Калининой     Методика «Как поступать»И.Б.Дермановой     Проективная методика Рене Жиля     1 раз в год   1 раз в год   1 раз в год   1 раз в год   1 раз в год   1 раз в год Учитель Педагог- психолог     Учитель Педагог- психолог   Учитель     Учитель   Учитель Педагог- психолог     Учитель Педагог- психолог   1 класс – фрагментарные представления о нравственности, основанной на свободе, воле и духовных отечественных традициях; – фрагментарные представления о морали как осознанной личностью необходимости определенного поведения, основанного на принятых в обществе представлениях о добре и зле, должном и недоступном; – избирательный интерес к явлениям общественной жизни; – эпизодическое участие в общественном труде и внеклассных мероприятиях (по желанию)   2 класс – расширение знания представления о нравственности, основанной на свободе, воле и духовных отечественных традициях; –интерес к активному и ответственному участию в общественной жизни; – представления о морали как осознанной личностью необходимости определенного поведения, основанного на принятых в обществе представлениях о добре и зле, должном и недоступном; – стремление участвовать в коллективном общественном труде и внеклассных мероприятиях.   3 класс – укрепление нравственности, основанной на свободе, воле и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности поступать согласно своей совести; – развитие совести как нравственного самосознания личности; – способность давать нравственную самооценку своим и чужим поступкам; – самостоятельное стремление участвовать в общественном труде и внеклассных мероприятиях, добросовестное отношение к труду.   4 класс – осознание ценности других людей, ценности человеческой жизни, нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, физическому и нравственному здоровью, умение им противостоять; – способность к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, принятию ответственности за их результаты, целеустремленность и настойчивость в получении результата; – ответственность перед обществом; – проявление самостоятельности, инициативности, осознание общественной значимости своих дел.


Базовая ценность: Семья

(любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших)

Диагностическое сопровождение Сроки проведения Ответствен-ные Показатели
  Методика «Референометрия» (Е.В. Щедрина)     Методика «Рисунок семьи»     Методика-тест «Хороший ли ты сын (дочь)?» (Л.И. Лаврентьева, Э.Г. Ерина, Л.И. Цацинская)     Анкета «Я и моя семья»   Методика «Список желаний»     1 раз в год     по запросу   по запросу     1 раз в год     1 раз в год     учитель     Педагог - психолог   Педагог - психолог     Учитель     учитель 1 класс – общее представление образа семьи (основной состав семьи); – общее представление об отдельных семейных ролях, обязанностях; – любовь к родителям и другим членам семьи; – эпизодическое выполнение трудовых обязанностей в семье 2 класс – более полное представление образа семьи – умение проигрывать семейные роли; – уважение к родителям и другим членам семьи; – стремление участвовать в трудовой деятельности семьи. 3 класс – ценностное отношение к семье; – готовность выполнять семейные роли, обязанности; – толерантное отношение к недостаткам родственников; – проявление самостоятельности, инициативности в выполнении трудовых обязанностей в семье. 4 класс – понимание значимости семьи в жизни человека; – самостоятельное выполнение семейных обязанностей, готовность в будущем иметь семью; – наличие собственной позиции, аргументированных оценочных суждений о членах семьи; – осознание общественной значимости своих трудовых обязанностей в семье.

Наши рекомендации