Под призрачной рукою гусляра
А в руслах
Родниковая вода,
Подобно гуслям,
Пела, пела, пела!
Есть тайна жизни
В каждом роднике,
Он может умереть,
Лишённый быть.
Ведущий: Да, не только на дне морском, озёрном, родниковом живется плохо. Что делать – то будем?
Биолог: Существуют различные водоочистные сооружения, где используются биогенные элементы очистки: активный ил, аэрация, ассенизация. Работаем над выведением новых штаммов бактерий.
Историк:Первые канализационные сооружения появились ещё в глубокой древности. Так, при раскопках Вавилонии были обнаружены сточные канализационные каналы: аналогичные сооружения, существовавшие за несколько тысячелетий до нашей эры, найдены у ассирийцев, а уж современные технологии…
Старожила: А уж современные технологии скоро совсем всё живое убьют. Хватит разговаривать! Что делать будем?
Притча: А вот я вам притчу одну расскажу, а вы внимательно её послушайте. Может, что-то умное на ум-то ваш и придёт.
Жил-был мужик Хозяин он был хороший. Самое лучшее хозяйство было у него в округе, и он этим оченьгордился. Не знался он ни с кем, задавался: «Мне никто не нужен, я сам всё на свете умею!». И вот однажды забрёл к нему странник и попросил умыться да воды испить. Старик умылся в ручье. «Спасибо,-говорит, ручей, за воду чистую.» Попил водицы. «Спасибо, -говорит, родники,за воду вкусную».-Ты что это старик, спрашивает его хозяин, спасибо говоришь не мне, а ручью с колодцем? Старик посмотрел на хозяина и сказал: «А тебе-то за что? Ручей сам течёт, вода в колодец сама прибыла, её пути-дороги человеку неизвестны.» Рассердился мужик, как это так! Колодец он сам вырыл, ручей он весной прочистил. –Да если я захочу, то и ручей в другое русло направлю и колодец этот землёй засыплю, а новый вырою. Старик усмехнулся, и ничего не ответив, ушёл. Разозлился мужик, взял да плюнул в колодец, погрозил кулаком, да и пошёл спать в свои хоромы. Что тут началось! Решил он чайку попить, зачерпнул воды, вскипятил. Что такое? Горько- солёный чай! Хотел сварить компотику7, зашёл в сад и обомлел. Ручей пересох, яблоки все на земле лежат, а деревья жёлтые стоят. Пошел сети проверить на реку. Вместо рыбы две огромных чёрных гадюки в сетке застряли. Выпила скотинадомашняя из корыта воды,- какая заболела, а какая издохла. Понял мужик, что это старика проделки, собрался в дорогу старика искать, а старика и след простыл.Попросил мужик прощения у всех, кого обидел. «Спасибо, люди добрые! Не нужно мне ничего. Лишь бы ручей вновь журчал, да вода в колодец вернулась. Всё лето ходил он, сколько родников почистил- со счёту сбился. К осени домой вернулся, скорей в сад бежать –журчит ручей. Спасибо тебе, ручей, что вернулся! К колодцу побежал, - вода в колодце прибавилась, небо в ней отражается. Зачерпнул воды, попил- вкусна. Спасибо вам, родники, за воду вкусную! А однажды приснился ему старик во сне. Веселый, приветливый. «Ну вот, говорит, молодец, исправил свои ошибки. Не плюй в колодец, и детям своим это вбей в сознание».Вода – основа жизни, источник счастья.
Ведущий: Дорогие ребята! Вы познаёте мир, окружающий вас. Этот мир отражается в капле воды – и в той, которую мы пьём, и в возвращенной в реку. Сохраним нашу планету!
Звучит песня на мотив «Беловежской пущи»
А. Пахмутовой:
Человек, оглянись, осмотрись и пойми,
Как страдает Земля от ошибок прогресса,
Что остались валежник да чёрные пни
От когда-то густого, весёлого леса.
Припади к роднику – он из вечных глубин,
Его голос звучит, он на солнце искрится.
Человек! На Земле ты живёшь не один,
Сохрани для потомков ключи жизни чистой.
Позаботься о том, чтобы малых детей
Не коснулись дождя ядовитые капли,
И деревья стояли в сплетенье ветвей,
И учились полёту птенцы серой цапли.
Библиотекарь: Внимание, внимание, внимание! Оберегай и охраняй.
На экране животные и растения, которые занесены в Красную книгу Самарской области. Дети смотрят на экран и угадывают животных и растения.
Библиотекарь:
Я предлагаю вашему вниманию книжную выставку: «Тебе, моя любимая природа». Расскажу вам о книгах, которые здесь представлены. А сейчас я вам прочитаю лесную книгу жалоб, а вы отгадайте, кто жалуется. Дети дают ответы на жалобы из лесной книги.У меня для вас, ребята, есть «Копилка кроссвордов по теме «Экология». Попробуйте их разгадать. ( Кроссворды: «Зеленая аптека», «Радуга», «Экологический кроссворд». Дети разгадывают кроссворды, потом дают ответы.