Перечень структурных элементов умк

СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ФИЛИАЛ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ»

(г. Краснодар)

Кафедра гражданского права

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ)

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ПРАВО

Направления подготовки (специальности) 40.03.01 – Юриспруденция

Профиль (специализация) гражданско-правовой

Квалификация выпускника бакалавр

г. Краснодар, 2015

Автор программы:

Мухина И.Д., кандидат экономических наук, доцент, доцент кафедры гражданского права СКФ ФГБОУ ВО «Российский государственный университет правосудия» (г. Краснодар)

Рецензент(ы):

Куц А.Н., к.ю.н., профессор кафедры гражданского права СКФ ФГБОУ ВО «Российский государственный университет правосудия» (г. Краснодар)

Коновалов А.И., кандидат юридических наук, доцент, доцент кафедры гражданского права СКФ ФГБОУ ВО «Российский государственный университет правосудия» (г. Краснодар)

Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлениям подготовки
40.03.01 – Юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр»); 40.02.01 – Право и организация социального обеспечения (квалификация (степень) «бакалавр»)

Одобрен на заседании кафедры гражданского права
СКФ ФГБОУ ВО «Российский государственный университет правосудия» протокол № ___ от ___________ 201__ г.

Утвержден Учебно-методическим советом
СКФ ФГБОУ ВПО «Российская академия правосудия»

протокол № ___ от ___________ 201__ г.

© СКФ ФГБОУ ВО «Российский государственный университет правосудия», 2015

© Мухина И.Д., 2015

ПЕРЕЧЕНЬ СТРУКТУРНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ УМК

Утвержден на заседании кафедры гражданского права
протокол № ___ от ___________ 201__ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) 4

1.1. Цели освоения дисциплины..................................................................... 5

1.2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ООП) 7

1.3. Требования к результатам освоения дисциплины.................................. 8

1.4. Объем дисциплины и виды учебной работы........................................ 13

1.5. Содержание дисциплины....................................................................... 15

1.5.1. Программа курса........................................................................... 15

1.5.2. Тематический план......................................................................... 20

1.5.3. Самостоятельная работа............................................................... 25

1.6. Критерии оценки знаний, умений, навыков и заявленных компетенций 25

1.7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины.. 26

1.8. Материально-техническое обеспечение дисциплины........................... 30

Карта обеспеченности литературой............................................................. 32

Протокол изменений рабочей программы дисциплины............................. 34

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ.......................................................................................... 35

2.1. Виды лекций и типы семинарских (практических) занятий................. 35

2.2. Тематика семинарских (практических) занятий.................................... 47

2.3. Методические указания по подготовке и проведению семинарских (практических) занятий................................................................................................... 58

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАЗЛИЧНЫХ ФОРМ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.............................................. 63

3.1. Основные виды и содержание самостоятельной работы, формы контроля 64

3.2. Общие методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов................................................................................................ 65

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ........................................................................................... 67

4.1.1. Вид и процедура проведения промежуточной аттестации.......... 67

4.1.2. Методические указания по подготовке к промежуточной аттестации 74

Вопросы для самостоятельного контроля................................................... 75

Варианты и темы контрольных заданий...................................................... 78

Тестовые задания........................................................................................... 83

Вопросы для подготовки к зачету................................................................ 93

ГЛОССАРИЙ............................................................................................... 97

ПРОТОКОЛ ИЗМЕНЕНИЙ..................................................................... 126

Зав. кафедрой, кандидат юридических наук, доцент А.И. Коновалов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ПРАВО

Составитель:

Мухина И.Д., кандидат экономических наук, доцент, доцент кафедры гражданского права СКФ ФГБОУ ВО «Российский государственный университет правосудия» (г. Краснодар)

Программа разработана в соответствии
с Федеральным государственным образовательным стандартом
высшего профессионального образования по направлению подготовки 40.03.01 – Юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр»)

Программа обсуждена на заседании кафедры гражданского права
СКФ ФГБОУ ВО «Российский государственный университет правосудия» (г. Краснодар)
протокол № ___ от ___________ 201__ г.

Зав. кафедрой, кандидат юридических наук, доцент А.И. Коновалов

Рабочая программа одобрена учебно-методическим советом
СКФ ФГБОУ ВО «Российский государственный университет правосудия» (г. Краснодар)
протокол № ___ от ___________ 201__ г.

© СКФ ФГБОУ ВО «Российский государственный университет правосудия»», 2015

© Мухина И.Д., 2015

1.1. Цели освоения дисциплины

Основная образовательная программа (ООП) регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает в себя: учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практики, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.

Нормативную правовую базу разработки ООП составляют:

– Федеральные законы Российской Федерации: «Об образовании» (от 10 июля 1992 г. № 3266-1) и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (от 22 августа 1996 г. № 125-ФЗ);

– Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 г. № 71;

– Федеральный государственный образовательный стандарт по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция ВПО (бакалавриат), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 04 марта 2010 г. № 464;

– нормативно-методические документы Министерства образования и науки Российской Федерации.

Содержание и организация образовательного процесса при реализации ООП регламентируется учебным планом, рабочими программами учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей); другими материалами, обеспечивающими качество подготовки и воспитания обучающихся; программами учебных и производственных практик; календарным учебным графиком, а также методическими материалами, обеспечивающими реализацию соответствующих образовательных технологий.

Цель ООП состоит в качественной подготовке конкурентноспособных, толерантных и компетентных профессионалов, обладающих высоким уровнем правовой культуры и правосознания, фундаментальными знаниями в области нормотворческой, правоохранительной, правоприменительной, педагогической и экспертно-консультационной деятельности, востребованной государством и обществом, развитие у студентов общего и специального эколого-правового мышления и образования в области охраны окружающей природной среды, закрепление эколого-правовых знаний для решения вопросов в их будущей практической деятельности, экологическое воспитание.

В процессе изучения курса студент получает представление о методологии взаимодействия общества и природы, человека и окружающей среды, концепции права граждан на благоприятное состояние окружающей природной среды и формах ее реализации.

Курс состоит из общей и особенной частей. В общей части рассматриваются вопросы о предмете, источниках, объектах экологического права, правах и обязанностях граждан, общественных организаций и иных некоммерческих объединений в области охраны окружающей среды, механизме природопользования, правовом механизме охраны окружающей среды. В особенную часть включены разделы: правовые аспекты охраны окружающей природной среды и ее отдельных компонентов.

В целом курс ориентирован на ознакомление студентов не только с проблемами современной теории экологической безопасности, но и с практикой применения действующего экологического законодательства РФ.

Задачами курсаявляются:

– изучение общетеоретических положений экологического права;

– изучение экологического законодательства, подзаконных нормативных актов, практику их применения;

– выработка навыков применения экологического законодательства к конкретным жизненным ситуациям;

– выработка умения самостоятельного творческого мышления, повышать свой профессиональный уровень, находить необходимые нормативные акты при осуществлении практической деятельности и принимать самостоятельные решения;

– приобретение студентами теоретических правовых знаний по охране окружающей природной среды;

– освоение эколого-правового и экономического механизма охраны окружающей природной среды;

– привитие навыков и умений по применению указанных механизмов;

– воспитание экологической культуры.

1.2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ООП)

Учебная дисциплина «Экологическое право» входит в образовательно-профессиональную программу подготовки юристов и имеет своей целью формирование у студентов базовых знаний в области экологического права, а также развитие юридического мышления и навыков аргументации. Изучение курса экологического права позволяет студентам в последующем более успешно овладевать другими дисциплинами гражданско-правового цикла.

В процессе обучения студенты должны изучить положения Конституции РФ, постановления и разъяснения Конституционного Суда РФ по проблемам основ конституционного строя, прав и свобод человека и гражданина, судебной власти и иным вопросам, относящимся к гражданскому законодательству; нормы Гражданского Кодекса РФ и относящиеся к ним разъяснения, содержащиеся в постановлениях Пленума Верховного Суда РФ и Постановлениях Высшего Арбитражного Суда РФ; другие законы и нормативные правовые акты, связанные с применением гражданского законодательства.

Изучение экологического права предполагает выработку у студентов навыков и умений толковать и применять законы и другие нормативные правовые акты, содержащие нормы гражданского права; юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства; разрабатывать документы правового характера, осуществлять правовую экспертизу нормативных актов, давать квалифицированные юридические заключения и консультации; принимать правовые решения и совершать иные юридические действия в точном соответствии с законом; владеть терминологией и основными понятиями, используемыми в гражданском законодательстве; методами сбора нормативной и фактической информации, имеющей значение для реализации правовых норм в соответствующих сферах профессиональной деятельности, а также методами анализа следственной и судебной практики; навыками осуществления профессиональной деятельности.

Для получения знаний в области экологического права необходимо изучение смежных дисциплин – гражданско-процессуального права, международного частного права, земельного, предпринимательского и коммерческого права.

Тематический план, представленный в настоящей программе, отражает необходимый уровень содержательной части, независимо от форм обучения.

Лекционный материал должен закрепляться на практических занятиях, которые должны привить студентам навыки решения конкретных жизненных проблем гражданско-правового характера. В этих целях предлагается использовать практические задания и задачи, содержащие казусы для решения. Теоретические вопросы предполагается рассматривать на каждом практическом занятии перед решением казусов и по ходу их решения.

Оценка знаний и умений студентов проводится с помощью контрольных заданий (тесты), зачетов, итогового экзамена.

1.3. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у студентов нижеперечисленных общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций.

В соответствии с профилем подготовки выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

– осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

– способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

– владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);

– способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

– обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);

– имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6);

– стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);

– способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);

– способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);

– способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-10);

– владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11);

– способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-12);

– способен осуществлять письменную и устную коммуникацию на русском языке, логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь, публично представлять результаты исследований, вести полемику и дискуссии (ОК-13);

– способен применять правовые методы при решении профессиональных задач (ОК-15);

– способен работать с различными источниками информации, информационными ресурсами и технологиями, использовать в профессиональной деятельности компьютерную технику, прикладные программные средства, современные средства телекоммуникации, автоматизированные информационно-справочные, информационно-поисковые системы, базы данных, автоматизированные рабочие места (ОК-16);

– владеет навыками ведения здорового образа жизни, участвует в занятиях физической культурой и спортом.

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

в нормотворческой деятельности:

– способен участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1);

в правоприменительной деятельности:

– способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);

– способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3);

– способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);

– способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);

– способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);

– владеет навыками подготовки юридических документов (ПК-7);

в правоохранительной деятельности:

– готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8);

– способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);

– способен выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-10);

– способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11);

– способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12);

– способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13);

– способен применять правовые методы при решении профессиональных задач (ОК-15);

– способен работать с различными источниками информации, информационными ресурсами и технологиями, использовать в профессиональной деятельности компьютерную технику, прикладные программные средства, современные средства телекоммуникации, автоматизированные информационно-справочные, информационно-поисковые системы, базы данных, автоматизированные рабочие места (ОК-16);

в экспертно-консультационной деятельности:

– готов принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14);

– способен толковать различные правовые акты (ПК-15);

– способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16);

в педагогической деятельности:

– способен преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне (ПК-17);

– способен управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-18);

– способен эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19).

По окончании изучения курса студенты должны

знать:

– понятие и источники экологического права;

– экологические права и обязанности граждан;

– право собственности на природные ресурсы, право природопользования;

– правовой механизм охраны окружающей среды;

– виды экологических правонарушений и ответственность за них.

уметь:

– оперировать юридическими понятиями и категориями;

– профессионально в пределах компетенции реагировать на нарушение закона;

– правильно толковать применяемую норму права;

– применять современные информационные технологии для поиска и обработки правовой информации, оформления юридических документов и проведения статистического анализа информации;

– толковать и применять нормы экологического права;

– анализировать, делать выводы и обосновывать свою точку зрения по экологическим правоотношениям;

– применять правовые нормы для решения практических ситуаций;

– давать правильную оценку фактическим и юридическим обстоятельствам;

– правильно составлять и оформлять юридические документы.

владеть:

– юридической терминологией;

– навыками анализа действий субъектов права и юридически значимых событий;

– навыками точной квалификации фактов и обстоятельств;

– навыками работы с правовыми актами;

– навыками анализа правовых и норм и правоотношений, являющихся объектами профессиональной деятельности;

– навыками анализа правоприменительной практики, разрешения правовых проблем и коллизий, реализации норм материального и процессуального права;

– навыками принятия мер защиты прав человека и гражданина.

– навыками сбора и обработки информации для реализации правовых норм в соответствующих сферах профессиональной деятельности.

1.4. Объем дисциплины и виды учебной работы

Очная форма обучения

На базе СПО

Вид учебной работы Трудоемкость
Зачет. ед. час. по семестрам
6
Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану  
Аудиторные занятия    
Лекции  
Семинары или практические занятия  
Самостоятельная работа под контролем преподавателя    
Форма промежуточной аттестации   зачет
         

На базе 11 кл.

Вид учебной работы Трудоемкость
Зачет. ед. час. по семестрам
4
Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану  
Аудиторные занятия    
Лекции  
Семинары или практические занятия  
Самостоятельная работа под контролем преподавателя    
Форма промежуточной аттестации   зачет
         

Заочная форма обучения

На базе ВПО

Вид учебной работы Трудоемкость
Зачет. ед. час. по семестрам
4 5
Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану    
Аудиторные занятия      
Лекции  
Семинары или практические занятия    
Самостоятельная работа (СРС)      
Контрольное задание     +  
Форма промежуточной аттестации     зачет
           

На базе СПО

Вид учебной работы Трудоемкость
Зачет. ед. час. по семестрам
4 5
Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану    
Аудиторные занятия      
Лекции    
Семинары или практические занятия    
Самостоятельная работа под контролем преподавателя      
Контрольное задание     +  
Форма промежуточной аттестации     зачет
           

На базе 11 кл.

Вид учебной работы Трудоемкость
Зачет. ед. час. по семестрам
3 4
Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану    
Аудиторные занятия      
Лекции    
Семинары или практические занятия  
Самостоятельная работа под контролем преподавателя      
Контрольное задание     +  
Форма промежуточной аттестации     зачет
           

1.5. Содержание дисциплины

Программа курса

Очная форма обучения

На базе СПО

№№ п/п Разделы (темы) дисциплины Количество зачетных единиц и часов по видам учебных занятий (по учебному плану)
Лекции / из них в активной и интерактивной формах Семинары / из них в активной и интерактивной формах С/р Формы интерактивных занятий
Тема 1 Предмет и система экологического права  
Тема 2 Источники экологического права      
Тема 3 Объекты экологического права  
Тема 4 Управление в сфере регулирования экологических отношений    
Тема 5 Организационный механизм охраны окружающей среды    
Тема 6 Экономический механизм охраны окружающей среды    
Тема 7 Правовой механизм охраны окружающей среды 2/2 В основе занятия публичные выступления
Тема 8 Правовая охрана окружающей среды в промышленности, энергетике и военной деятельности    
Тема 9 Правовая охрана окружающей среды на территориях городских и сельских населённых пунктов    
Тема 10 Правовой режим природных объектов, находящихся под особой охраной    
Тема 11 Правовой режим зон экологического бедствия и зон чрезвычайных ситуаций    
Тема 12 Международно-правовой механизм охраны окружающей среды    
Тема 13 Правовое регулирование охраны окружающей среды в зарубежных странах      
Итого    

На базе 11 кл.

№№ п/п Разделы (темы) дисциплины Количество зачетных единиц и часов по видам учебных занятий (по учебному плану)
Лекции / из них в активной и интерактивной формах Семинары / из них в активной и интерактивной формах С/р Формы интерактивных занятий
Тема 1 Предмет и система экологического права  
Тема 2 Источники экологического права    
Тема 3 Объекты экологического права  
Тема 4 Управление в сфере регулирования экологических отношений  
Тема 5 Организационный механизм охраны окружающей среды    
Тема 6 Экономический механизм охраны окружающей среды    
Тема 7 Правовой механизм охраны окружающей среды 2/2 В основе занятия публичные выступления
Тема 8 Правовая охрана окружающей среды в промышленности, энергетике и военной деятельности  
Тема 9 Правовая охрана окружающей среды на территориях городских и сельских населённых пунктов  
Тема 10 Правовой режим природных объектов, находящихся под особой охраной  
Тема 11 Правовой режим зон экологического бедствия и зон чрезвычайных ситуаций  
Тема 12 Международно-правовой механизм охраны окружающей среды    
Тема 13 Правовое регулирование охраны окружающей среды в зарубежных странах    
Итого    

Заочная форма обучения

На базе ВПО

№№ п/п Разделы (темы) дисциплины Количество зачетных единиц и часов по видам учебных занятий (по учебному плану)
Лекции / из них в активной и интерактивной формах Семинары / из них в активной и интерактивной формах С/р Формы интерактивных занятий
Тема 1 Предмет и система экологического права      
Тема 2 Источники экологического права        
Тема 3 Объекты экологического права      
Тема 4 Управление в сфере регулирования экологических отношений        
Тема 5 Организационный механизм охраны окружающей среды      
Тема 6 Экономический механизм охраны окружающей среды      
Тема 7 Правовой механизм охраны окружающей среды   2/2   В основе занятия публичные выступления
Тема 8 Правовая охрана окружающей среды в промышленности, энергетике и военной деятельности        
Тема 9 Правовая охрана окружающей среды на территориях городских и сельских населённых пунктов        
Тема 10 Правовой режим природных объектов, находящихся под особой охраной        
Тема 11 Правовой режим зон экологического бедствия и зон чрезвычайных ситуаций        
Тема 12 Международно-правовой механизм охраны окружающей среды        
Тема 13 Правовое регулирование охраны окружающей среды в зарубежных странах        
Итого   6/2    

На базе СПО

№№ п/п Разделы (темы) дисциплины Количество зачетных единиц и часов по видам учебных занятий (по учебному плану)
Лекции / из них в активной и интерактивной формах Семинары / из них в активной и интерактивной формах С/р Формы интерактивных занятий
Тема 1 Предмет и система экологического права    
Тема 2 Источники экологического права      
Тема 3 Объекты экологического права    
Тема 4 Управление в сфере регулирования экологических отношений      
Тема 5 Организационный механизм охраны окружающей среды      
Тема 6 Экономический механизм охраны окружающей среды      
Тема 7 Правовой механизм охраны окружающей среды   2/2 В основе занятия публичные выступления
Тема 8 Правовая охрана окружающей среды в промышленности, энергетике и военной деятельности      
Тема 9 Правовая охрана окружающей среды на территориях городских и сельских населённых пунктов      
Тема 10 Правовой режим природных объектов, находящихся под особой охраной      
Тема 11 Правовой режим зон экологического бедствия и зон чрезвычайных ситуаций      
Тема 12 Международно-правовой механизм охраны окружающей среды      
Тема 13 Правовое регулирование охраны окружающей среды в зарубежных странах      
Итого    

На базе 11 кл.

№№ п/п Разделы (темы) дисциплины Количество зачетных единиц и часов по видам учебных занятий (по учебному плану)
Лекции / из них в активной и интерактивной формах Семинары / из них в активной и интерактивной формах С/р Формы интерактивных занятий
Тема 1 Предмет и система экологического права    
Тема 2 Источники экологического права      
Тема 3 Объекты экологического права    
Тема 4 Управление в сфере регулирования экологических отношений    
Тема 5 Организационный механизм охраны окружающей среды    
Тема 6 Экономический механизм охраны окружающей среды    
Тема 7 Правовой механизм охраны окружающей среды   2/2 В основе занятия публичные выступления
Тема 8 Правовая охрана окружающей среды в промышленности, энергетике и военной деятельности      
Тема 9 Правовая охрана окружающей среды на территориях городских и сельских населённых пунктов      
Тема 10 Правовой режим природных объектов, находящихся под особой охраной      
Тема 11 Правовой режим зон экологического бедствия и зон чрезвычайных ситуаций      
Тема 12 Международно-правовой механизм охраны окружающей среды      
Тема 13 Правовое регулирование охраны окружающей среды в зарубежных странах      
Итого   8/2  

1.5.2. Тематический план

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа подразумевает осмысление и освоение материала лекции и предполагает работу с учебной и справочной литературой, изучение нормативных правовых актов (в том числе из Справочно-правовых систем «КонсультантПлюс», «Гарант»), использование Интернет-ресурсов.

Кроме перечисленного, самостоятельное изучение студентами разделов дисциплины предполагает следующие виды внеаудиторной самостоятельной работы.

Нормативные правовые акты

Конституция Российской Федерации (Статья 65 приводится с учетом Указов Президента РФ от 09.01.1996 N 20, от 10.02.1996 N 173, от 09.06.2001 N 679, от 25.07.2003 N 841, Федеральных конституционных законов от 25.03.2004 N 1-ФКЗ, от 14.10.2005 N 6-ФКЗ, от 12.07.2006 N 2-ФКЗ, от 30.12.2006 N 6-ФКЗ) // РГ № 237 от 25.12.1993 г.

Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24 июля 2002 г. №95-ФЗ. с изм. и доп. // СЗ РФ 2002. №30. Ст. 3012.

Водный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 3 июня 2006 года № 74-ФЗ с изм. и доп. // СЗ РФ. 2006. № 23. Ст. 2381.

Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной влас

Наши рекомендации