Инвентаризация, станд,и паспортиз взаимодействия с природой
Экологическая инвентаризация включает:
инвентаризацию источников негативного воздействия на окружающую среду - опасные отходы, вредные выбросы в атмосферу и сбросы в водные объекты.
проверку достоверности отчётных природоохранных документов организации и содержащихся в них сведений
юридическая оценка договоров на вывоз, утилизацию, использование различных видов отходов
оценку допустимых рисков экологической опасности и взрывопожароопасности отходов производства и потребления по их составу на объектах накопления отходов
выдачу сертификата соответствия объектов недвижимости природоохранному законодательству в период эксплуатации при обращении с опасными отходами обучение экологов и руководителей предприятий на специализированных курах и семинарах по экологии и опасным отходам
Стандарт — нормативно-технический документ, который устанавливает комплекс норм, правил, требований, обязательных для исполнения.
Под экологической стандартизацией понимается установление единого иобязательного для всех объектов данного уровня системы управления экологических норм и требований.
Экологический паспорт предприятия составляется в обязательном порядке в интересах охраны природы, рационального использования природных ресурсов, и улучшения здоровья человека.
Обзор законодат базы
Система и структура управления . Рассматривая систему управления качеством окружающей среды , необходимо принимать во внимание деятельность не только Госкомэкологии России, но и других ведомств природноресурсного блока, поскольку многие экологические проблемы возникают на стадиях добычи, эксплуатации и переработки природных ресурсов. В целом, система централизованного ведомственного управлений охраной окружающей среды и природопользованием требует существенной модернизации, реструктуризации для того, чтобы обеспечивать устойчивое, т. е. экономически эффективное и экологически безопасное природопользование. До настоящего времени не решены вопросы обоснованного, эффективного разграничения полномочий между Федерацией, субъектами Российской Федерации и муниципалитетами. Заключенные соглашения о разграничении полномочий в сфере природопользования и охраны окружающей среды носят, в значительной степени, рамочный характер. Нуждается в уточнении и детализации распределение функций между специально уполномоченными в сфере природопользования и охраны окружающей среды органами власти каждого уровня. Это относится к вопросам учета и экономической оценки природных ресурсов, установления лимитов использования природных ресурсов и воздействия на окружающую среду , системы платежей, лицензирования природопользования, экологического контроля, мониторинга и экспертизы, экологического образования и др. Недостаточная эффективность управления в сфере охраны окружающей среды и природопользования объясняется также проблемами информационного обеспечения процесса принятия решений
Ф-ции управления
государственное финансирование охраны окружающей среды имеет решающее значение для достижения целей поддержания и восстановления благоприятного состояния окружающей среды , контроль Государственной Думы за деятельностью Правительства при формировании бюджета - важная функция управления . Контроль за исполнением федерального бюджета, в том числе по статьям, касающимся охраны окружающей среды , относится к совместному ведению обеих палат Федерального Собрания.
Природоохранительная деятельность Президента России регулируется многими актами, включая Конституцию РФ. К важнейшим функциям управленческой деятельности Президента, предусмотренным Конституцией, можно отнести определение основных направлений внутренней и внешней экологической политики государства; нормотворчество; организацию системы центральных органов исполнительной власти России; гарантии соблюдения прав граждан в области природопользования и охраны окружающей среды ; обеспечение согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти в области природопользования и охраны окружающей среды . Управление охраной окружающей среды и природопользованием осуществляется как непосредственно Президентом РФ, так и структурами в его администрации.
Организац структура упр-ния
Успешное функционирование системы управления в сфере охраны окружающей среды и природопользования в Российской Федерации, как и любой системы управления , возможно только при наличии следующих составляющих:
эффективной административной структуры органов управления ;
качественной нормативной правовой базы, регулирующей отношения в данной области;
действенных механизмов обеспечения качества окружающей среды :
оценки воздействия на окружающую среду ; экологического контроля и надзора; экологической экспертизы, экологического аудита, сертификации, лицензирования;
экономического механизма регулирования деятельности в данной области.
Структура органов управления в области охраны окружающей среды и природопользования, начиная с начала 90-х годов прошлого века, претерпевала постоянные изменения. Изменялось как количество органов исполнительной власти в области охраны окружающей среды , так и их полномочия. Крупные и незначительные реорганизации проходили с периодичностью от одного до четырех лет.
Экон основы ООС
под экономическим механизмом охраны окружающей среды следует понимать обеспечение планирования и финансирования природоохранительных мероприятий, правовое регулирование платежей за использование природных ресурсов, выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду , размещение отходов и других вредных воздействий на нее, предоставление субъектам экологопользования налоговых, кредитных и иных льгот в целях более эффективной охраны окружающей среды .
Экономическое регулирование природопользования осуществляется с целью формирования экономического интереса в соблюдении экологических требований законодательства РФ.
Обществ эколог движения
Зеленое" движение в современной России не стало серьезной политической силой. В нашей стране нет влиятельной партии защитников природы, "зеленые" не представлены в Госдуме, экологические неправительственные организации (экоНПО) в российских регионах подвергаются жесткому экономическому и административному давлению со стороны властей и не пользуются достаточным влиянием в обществе. Однако, несмотря на не слишком благоприятные условия, по мере развития гражданского общества в РФ постепенно формируется и его "зеленая" составляющая. Это и независимые общественные экологические организации, политические партии, и движения в защиту окружающей среды, и общества защиты прав животных и т. д.