Конспект прогулки с детьми старшего дошкольного возраста в зимний период

Задачи:

• Обеспечить детям полноценный активный отдых на зимней прогулке.

• Укрепить здоровье детей.

• Закрепить знания детей о последнем зимнем месяце.

• Научить детей узнавать следы птиц на снегу по характерным признакам. Закрепить представления о жизни птиц зимой. Воспитывать осознанное, бережное отношение к птицам.

• Формировать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд, развивать внимание.

• Развивать точность движений при попадании в цель.

• Учить выполнять необходимые трудовые действия, получая результат.

Ход прогулки.

Выйдя на прогулку.

- Ребята, какое сейчас время года? (зима).

Сейчас на улице зима,

Наступили холода.

Нам морозы нипочем.

С вами мы гулять пойдем.

- Сколько вы знаете зимних месяцев? (три). Назовите их (декабрь, январь, февраль).

-Слушайте загадку:

Снег мешками валит с неба, с дом стоят сугробы снега.

То бураны и метели на деревню налетели.

По ночам мороз силен, днем капели слышен звон.

День прибавился заметно. Ну, так что за месяц это? (Февраль.)

-Какие приметы февраля вы знаете?

Приметы

• В феврале зима с весной встречается впервой.

• Длинные февральские сосульки сулят долгую зиму.

• Февральский снег весною пахнет.

• Февраль три часа дню прибавит.

• Февраль богат снегом, апрель - водою.

• Вороны устроили в небе хороводы - к снегопаду.

• Снегирь зимою поет - на снег, на вьюгу.

-Какие пословицы о феврале вы знаете?

Пословицы и поговорки

• У февраля два друга: метель да вьюга.

• Вьюги да метели в феврале налетели.

• Белее зима - зеленее лето.

• Спасибо, мороз, что снегу нанес.

• Февраль - месяц лютый, спрашивает, как обуты.

• Февраль в берлоге медведю бок греет.

К нам подходит почтальон и говорит:

- Группа №6? Вам письмо.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой конверт красивый, большой. Интересно от кого же он? Здесь написана загадка:

На комок кладем комок,

На голову – ведерко.

Вместо носа ловко

Поставим мы морковку. (Снеговик)

- Правда, от снеговика. Посмотрите, он даже свою фотографию приклеил на конверт, чтобы мы догадались. Интересно, что в нем? Давайте откроем конверт и посмотрим.

-Что это? Да это же карта, по которой можно найти клад. Вы хотите отправиться на поиски клада (ответы детей)

«Ребята, чтобы найти клад, вам нужно выполнить несколько заданий. А найти тайное место вам помогут цифры, которые нужно найти по порядку. Всего вам хорошего.

Снеговик»

-Чтоб в пути вам было веселей. «Друга выбирайте - в пары вставайте».

Смотрим в карту. Идем и находим первую цифру.

1 задание.

Читаю первое задание: «Отгадай, чьи следы? »

Как вы думаете, чьи это следы животных или птиц? Сегодня мы будем следопытами: определим, какой птице, какие следы принадлежат. Что такое след? (Отпечаток, оставшийся на снегу.) Почему на снегу остаются птичьи следы? (Под лапками, от тяжести тела птицы, ломаются лучики холодных снежинок.) Посмотрите, на снегу множество следов: маленькие, средние, большие.

Как вы думаете, кто мог оставить на снегу самые маленькие следы? Конечно, они принадлежат самым маленьким птицам - воробью и синичке. А эти побольше. Как вы думаете, кому они принадлежат? Наверное, здесь ходила крупная птица, потому что снег под ней немного провалился. Интересно, что это за птица? Правильно, ворона. Ворона ходит большими шагами, у неё ноги длинее, чем у воробья и голубя. Воробей скачет на двух ногах. Голубь делает частые шаги, оставляя на снегу красивую цепочку «Крестиков».

-Посмотрите, здесь цепочка следов прерывается. Почему? (птица взлетела)

Вот так вот, даже не увидев птичек, мы смогли определить по следам, кто прилетал в птичью столовую.

- Ребята как вы думаете, птицам трудно зимой? Давайте покормим птиц. Я вам хочу напомнить, что еда с нашего стола для птиц не годиться.

Что дадим воробью (хлебные крошки)

- А кто скажет, почему птичкам нельзя крошить ржаной хлеб? (Для птиц это вредно) .

Что дадим синичке (сало)

Сало должно быть не солёное.

А что бы сало не утащила ворона, подвесим салона проволоку.

Снегирю (рябину)

Голубям насыпим пшена.

-Какие звуки произносит:

Кар-кар! (ворона)

Чик-чирик, чив-чив! (воробей)

Ча-ча-ча! (сорока)

Свири-свир! (свиристель)

Цок-цек, цок-цек! (клёст)

Рюм-рюм-рюм! (снегирь)

Синь-синь-синь! (синица)

Включаем голоса птиц.

2 задание

Эстафета «Кто быстрее соберёт шишки».

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете с какого дерева эти шишки?

Дети: - Елки, сосны

Белка шишки собирала,

А потом их потеряла.

Шишки дружно собери.

Ни одной не урони.

Девочки собирают сосновые шишки, а мальчики еловые.

Смотрим карту, на карте елка, на ней цифра 3.

Воспитатель: Нужно найти елку.

Как мы можем отличить ее от других деревьев? Какие ее отличительные признаки?

Дети: - У ели не листики, а иголки, короткие, темно зеленого цвета. Шишки удлиненные. Ветви у ели растут вниз.

Воспитатель: - Ребята вы все правильно сказали, вот и елочка, а на ней цифра.

3 задание

Чтоб к подарку подобраться,

Нужно вам слега размяться.

Подвижная игра «Дед Мороз».

Правила игры. Игроки должны разбегаться только по окончании слов. Замороженный игрок может принять любую позу. Выигрывает тот, кто ни разу не попался Дедушке Морозу.

Ход игры: Дети двигаются по кругу, проговаривая слова:

Дед Мороз, Дед Мороз,

Через дуб перерос,

Через дуб перерос

Прикатил подарков воз:

Морозы трескучие,

Снега сыпучие,

Ветры завьюжные,

Метели дружные,

Холод стужу напустил,

На реке мост намостил.

С последними словами игроки разбегаются по площадке, а Дед Мороз их ловит. До кого он дотронется, тот заморожен, и должен замереть на месте. Последний оставшийся игрок становится победителем.

4 задание

Игра на внимание "Когда это бывает? " (с прыжками) .

Цель: улучшать координацию движений, развитие внимания

- Если это бывает зимой, то вы прыгаете на двух ногах вперёд. Если нет, стоите на месте.

Снег идёт

Радуга на небе

Листья падают в саду

Иней на деревьях

Снегири прилетели

Бабочки летают

Цветы растут

Метель метёт

Катаемся на лыжах

Падают снежинки

Льется теплый дождь

Прилетели грачи.

Смотрим карту.

5 задание - игра-упражнение "Попади в цель".

Чтоб подарки раздобыть,

Очень метким нужно быть.

На снегу обруч, дети должны по очереди попасть в обруч снежком.

Смотрим карту. Она нас ведёт на участок.

6задание

-Дети, посмотрите, здесь следов нет, а воздух теплый идет. (Дети подходят к большому сугробу - «берлоге медведя») .

Кто там, в шубе меховой, Спит холодною зимой, Он большой, но вот беда, Лапу в рот берет всегда.

Дети. Медведь.

Воспитатель. Почему медведь спит зимой? Какие еще звери впадают в спячку? (Ответы детей) .

Давайте возьмём лопатки и набросаем снег на берлогу медведю. (Трудовая деятельность)

7 задание

-Давайте проверим по карте, куда же нам двигаться дальше? Смотрите, перед нами змейка, в карте указано, что надо пробежать "змейкой".

8 задание - "Волшебный клубок".

Чтобы к кладу подойти

Вы клубок должны найти.

Первым кто клубок найдет.

Он вас к кладу приведет.

Прыгайте и веселитесь.

Ближе к кладу подберитесь.

Дети находят по нитке клад.

-Молодцы дети выполнили много заданий, за это вам сладкий приз конфеты. Конфеты отдадим в группу, съедим их после обеда. Смотрите, а в сундучке ещё что-то лежит! Это бутылочки с подкрашенной водой для рисования на снегу и ледянки для катания с горки.

Свободные игры детей:

1. Катание с горки.

2. Рисование на снегу.

3. Метание в цель.

Индивидуальная работа:

1. Отработка прыжков на двух ногах с продвижением вперёд.

Цель: улучшать координацию движений.

2. Игровое упражнение «Попади комом снега в цель»

Цель: развивать глазомер и силу броска.

80. составить вопросы для выявления знаний о диких животных у детей средней и старшей группы

Наши рекомендации