Экологические технологии в сфере гостеприимства

Экологические технологии в сфере гостеприимства

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ И ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЙ ГОСТИНИЧНОЙ СФЕРЫ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ ЕЕ РАЗВИТИЯ В ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

1.1. Тюменская область как туристско-рекреационный кластер

1.2. Средства размещения в Тюменской области: классификация и типология

1.3. Индустрия питания в Тюменской области: типы предприятий

ГЛАВА 2. ЭКОЛОГИЧЕСКИЕТЕХНОЛОГИИ ИЭКОМЕНЕДЖМЕНТ КАК ИНСТРУМЕНТАРИЙ РАЗВИТИЯ ГОСТИНИЧНОЙ ИНДУСТРИИ

2.1. Система экологических технологий, экостроительства и экоменеджмента организаций гостеприимства (на примере российских отелей)

2.2. Здоровый образ жизни и рациональное питание как элемент гостиничного экоменеджмента

2.3. Практические рекомендации по совершенствованию экотехнологий в отелях Тюменской области

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

ПРИЛОЖЕНИЯ

ВВЕДЕНИЕ

В последние десять лет в мировой практике произошли качественные изменения в подходе к экологической проблеме и, в первую очередь, к проблеме, которая связана с производством товара или услуги.

С развитием промышленно-практической деятельности человека увеличились масштабы его вмешательства в природную среду, последствия которого выражаются в загрязнении воздушной и водной среды, почвы, гибели лесов, а, значит, все это сказывается на жизнеобеспечении населения, социальном самочувствии людей, их здоровье, продолжительности жизни. Проблемы социальной экологии не могут быть решены простым применением «силовых» средств по запрещению наращивания технической мощи или воздержания от таких видов деятельности, которые, например, связаны с потреблением природных ресурсов, тем более, что наша экономика во многом развивается за счет «природной ренты», использования сырьевых богатств. К тому же динамика экологических процессов опережает возможности их познания не только на обыденном уровне, но и на уровне научно-технологического мышления.

Следовательно, чтобы избежать экологического кризиса необходимы поиски конструктивного решения такого кардинального вопроса, как согласование человеческой деятельности с реальными возможностями природы, необходимы научно обоснованные концепции, включающие в себя социально-экономические и социально-экологические составляющие, а также понимание того, что при решении новых экологических задач государство выходит за собственные границы. Ведь с глобальными проблемами окружающей среды никто не может справиться в одиночку; экологические проблемы часто выступают в сфере межгосударственных отношений.

Представление о социальной экологии стало складываться в процессе взаимодействия Человека и Природы; оно обогащалось рядом поколений ученых. По исследуемой проблеме имеется значительный массив научной литературы. Особое значение имеют труды российских исследователей - В.С. Соловьева, В.И. Вернадского, К.Д. Ушинского, Д.С. Лихачева, Н.Н. Моисеева, Н.Ф. Реймерса, А.В. Яблокова, В.В. Евланова и многих других.

Анализ специальной литературы показывает, что в конце 80-х годов усилилось внимание ученых к проблемам экологии, освещению и разработке различных ее аспектов. Авторы сформулировали концепции единства человека и природы, показали ее значение в разрешении экологических противоречий - труды В.Г. Злотникова, М.С. Козловой, В.А. Красилова, Н.Н. Назорчука, И.А. Сосуновой, В.В. Янга и др. [Н.А. Кулакова, 2009, с. 3]

Для достижения устойчивого природопользования необходимы скоординированные усилия многих людей и организаций, в особенности организаций гостеприимства и отдыха, предоставляющих обширный сервис и услуги. Координация усилий достигается средствами управления -экоменеджментом. Под экологическим менеджментом специалисты понимают управление природопользованием, включая охрану окружающей среды. При этом рассматриваются как отношения между обществом и окружающей средой, так и отношения между людьми по поводу окружающей среды.

Посредством открытого определения экологической миссии для гостей гостиничных организаций, можно повлиять на осознание людей в необходимости бережного отношения к природе и ресурсам. Также отели как мульти-предприятиянесут ответственность за экологическую безопасность города. Сфера гостеприимства является актуальным рычагом для того, чтобы воссоздать связь взаимного уважения между человеком и природой.

Для того чтобы развитие гостиничной инфраструктуры не повредило окружающей природной среде необходимо затронуть сегмент инновационных технологий.

Таким образом, актуальность ВКР обозначена необходимостью активной разработки, внедрения и усовершенствования системы экологических технологий в учреждениях гостеприимства России и Тюменской области.

ЦельВКР: изучить и проанализировать экологические проблемы, связанные с развитие туристской отрасли и сферы гостеприимства.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

1. проанализировать имеющийся рекреационный потенциал Тюменской области;

2. обобщить вопросы экологического менеджмента организаций гостеприимства;

3. проанализировать системный характерсовременных экологических технологий, выработать рекомендации.

Объектом исследования являются отели категории 3*-4* Тюменской области.

Предметом исследования является экологический менеджмент организаций гостеприимства как актуальный сегмент в данной сфере.

Научная новизна исследования обуславливается необходимостью экологического осознания, освоении неустойчивого рынка эко-технологий в российской сфере гостеприимства.

В процессе написания дипломной работы были использованы следующие методы: анализ, сравнение, наблюдение, статистический метод, эмпирический метод, метод качественного и количественного анализа.

Структура ВКРтрадиционна и обусловлена целью и поставленными задачами. Представленная работа состоит из введения, двух глав, разбитых на параграфы, заключения, библиографического списка и приложений.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

THEGREENKEY

ЭКО-МАРКИРОВКАДЛЯ

ОРГАНИЗАЦИЙ ГОСТЕПРИИМСТВА

Экологические технологии в сфере гостеприимства - student2.ru

БАЗОВЫЕ КРИТЕРИИ ДЛЯ ОТЕЛЕЙ, МОЛОДЕЖНЫХ ХОСТЕЛОВ,

КОНГРЕСС-ЦЕНТРОВ И ДОМОВ ОТДЫХА

2009-2010

Экологические технологии в сфере гостеприимства

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ И ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЙ ГОСТИНИЧНОЙ СФЕРЫ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ ЕЕ РАЗВИТИЯ В ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

1.1. Тюменская область как туристско-рекреационный кластер

1.2. Средства размещения в Тюменской области: классификация и типология

1.3. Индустрия питания в Тюменской области: типы предприятий

ГЛАВА 2. ЭКОЛОГИЧЕСКИЕТЕХНОЛОГИИ ИЭКОМЕНЕДЖМЕНТ КАК ИНСТРУМЕНТАРИЙ РАЗВИТИЯ ГОСТИНИЧНОЙ ИНДУСТРИИ

2.1. Система экологических технологий, экостроительства и экоменеджмента организаций гостеприимства (на примере российских отелей)

2.2. Здоровый образ жизни и рациональное питание как элемент гостиничного экоменеджмента

2.3. Практические рекомендации по совершенствованию экотехнологий в отелях Тюменской области

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

ПРИЛОЖЕНИЯ

ВВЕДЕНИЕ

В последние десять лет в мировой практике произошли качественные изменения в подходе к экологической проблеме и, в первую очередь, к проблеме, которая связана с производством товара или услуги.

С развитием промышленно-практической деятельности человека увеличились масштабы его вмешательства в природную среду, последствия которого выражаются в загрязнении воздушной и водной среды, почвы, гибели лесов, а, значит, все это сказывается на жизнеобеспечении населения, социальном самочувствии людей, их здоровье, продолжительности жизни. Проблемы социальной экологии не могут быть решены простым применением «силовых» средств по запрещению наращивания технической мощи или воздержания от таких видов деятельности, которые, например, связаны с потреблением природных ресурсов, тем более, что наша экономика во многом развивается за счет «природной ренты», использования сырьевых богатств. К тому же динамика экологических процессов опережает возможности их познания не только на обыденном уровне, но и на уровне научно-технологического мышления.

Следовательно, чтобы избежать экологического кризиса необходимы поиски конструктивного решения такого кардинального вопроса, как согласование человеческой деятельности с реальными возможностями природы, необходимы научно обоснованные концепции, включающие в себя социально-экономические и социально-экологические составляющие, а также понимание того, что при решении новых экологических задач государство выходит за собственные границы. Ведь с глобальными проблемами окружающей среды никто не может справиться в одиночку; экологические проблемы часто выступают в сфере межгосударственных отношений.

Представление о социальной экологии стало складываться в процессе взаимодействия Человека и Природы; оно обогащалось рядом поколений ученых. По исследуемой проблеме имеется значительный массив научной литературы. Особое значение имеют труды российских исследователей - В.С. Соловьева, В.И. Вернадского, К.Д. Ушинского, Д.С. Лихачева, Н.Н. Моисеева, Н.Ф. Реймерса, А.В. Яблокова, В.В. Евланова и многих других.

Анализ специальной литературы показывает, что в конце 80-х годов усилилось внимание ученых к проблемам экологии, освещению и разработке различных ее аспектов. Авторы сформулировали концепции единства человека и природы, показали ее значение в разрешении экологических противоречий - труды В.Г. Злотникова, М.С. Козловой, В.А. Красилова, Н.Н. Назорчука, И.А. Сосуновой, В.В. Янга и др. [Н.А. Кулакова, 2009, с. 3]

Для достижения устойчивого природопользования необходимы скоординированные усилия многих людей и организаций, в особенности организаций гостеприимства и отдыха, предоставляющих обширный сервис и услуги. Координация усилий достигается средствами управления -экоменеджментом. Под экологическим менеджментом специалисты понимают управление природопользованием, включая охрану окружающей среды. При этом рассматриваются как отношения между обществом и окружающей средой, так и отношения между людьми по поводу окружающей среды.

Посредством открытого определения экологической миссии для гостей гостиничных организаций, можно повлиять на осознание людей в необходимости бережного отношения к природе и ресурсам. Также отели как мульти-предприятиянесут ответственность за экологическую безопасность города. Сфера гостеприимства является актуальным рычагом для того, чтобы воссоздать связь взаимного уважения между человеком и природой.

Для того чтобы развитие гостиничной инфраструктуры не повредило окружающей природной среде необходимо затронуть сегмент инновационных технологий.

Таким образом, актуальность ВКР обозначена необходимостью активной разработки, внедрения и усовершенствования системы экологических технологий в учреждениях гостеприимства России и Тюменской области.

ЦельВКР: изучить и проанализировать экологические проблемы, связанные с развитие туристской отрасли и сферы гостеприимства.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

1. проанализировать имеющийся рекреационный потенциал Тюменской области;

2. обобщить вопросы экологического менеджмента организаций гостеприимства;

3. проанализировать системный характерсовременных экологических технологий, выработать рекомендации.

Объектом исследования являются отели категории 3*-4* Тюменской области.

Предметом исследования является экологический менеджмент организаций гостеприимства как актуальный сегмент в данной сфере.

Научная новизна исследования обуславливается необходимостью экологического осознания, освоении неустойчивого рынка эко-технологий в российской сфере гостеприимства.

В процессе написания дипломной работы были использованы следующие методы: анализ, сравнение, наблюдение, статистический метод, эмпирический метод, метод качественного и количественного анализа.

Структура ВКРтрадиционна и обусловлена целью и поставленными задачами. Представленная работа состоит из введения, двух глав, разбитых на параграфы, заключения, библиографического списка и приложений.

Наши рекомендации