Творчество во благо заповедных островов»
Всероссийский конкурс «Заповедные острова России» посвящен столетию заповедной системы, Году особо охраняемых природных территорий и Году экологии, проводимых в 2017 году в соответствии с Указами Президента Российской Федерации.
Проекты победителей конкурса будут представлены на Международном молодежном Слете Друзей заповедных островов, который состоится в сентябре 2017 года в соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации в ходе проведения Года особо охраняемых природных территорий и Года экологии в нашей стране.
Цели конкурса:
· Духовно-нравственное, экологическое и патриотическое воспитание молодежи
· Развитие творческой инициативы детей и молодежи, направленной на исследование, поддержку и охрану родной природы
· Развитие экологического образования, просвещения и воспитания в интересах устойчивого развития и формирования общественной поддержки особо охраняемых природных территорий.
Задачи конкурса:
· Стимулирование интереса детей и молодежи к природоохранной и творческой работе, направленной на поддержку заповедных островов России. Выявление наиболее ярких детских, молодежных природоохранных коллективов и отдельных школьников, участвующих в этой работе.
· Сбор и распространение успешного опыта реализации природоохранных и творческих проектов с участием молодежи в поддержку заповедных островов России.
· Развитие детского и молодежного движения Друзей заповедных островов и поощрение его наиболее активных участников.
· Развитие методической базы и инфраструктуры прикладной учебно-исследовательской, творческой работы с молодежью.
· Широкое распространение лучших социально-значимых проектов в сфере ООПТ.
Участники Конкурса:
· Школьники и молодежь, или их объединения (клуб, кружок, класс, отряд, группа и т.п.) в возрасте 10 – 17 лет.
· Педагоги, работники ООПТ, специалисты иных профильных организаций.
Темы Конкурса:
· Столетие государственной заповедной системе России;
· Работники заповедных территорий – герои нашего времени;
· «Флаговые» виды животных и растений – их роль в сохранении природных экосистем.
Конкурс проводится по следующим номинациям:
Номинации для школьников и молодежи:
1. «Исследования и современные технологии для заповедных островов»
(Результаты проведенного исследования должны иметь практическое применение)
· Исследовательские проекты (естественно-научные исследования, экологический мониторинг, социологические, этнографические и др. исследования).
· Научно-технические проекты с использованием современных цифровых и информационных технологий (компьютерные игры, роботехника, мобильные приложения и т.п.)
2. «Практическая помощь заповедным островам»
(должны способствовать улучшению состояния окружающей среды, сохранению местообитаний и охране животных и растений)
· Проекты, направленные на выявление и решение проблем заповедных островов (патрулирование, лесовосстановление, биотехнические, противопожарные мероприятия и др.)
· Оформление музеев, экспозиций в школе, в парке, оборудование экологических троп, детских площадок и т.п.
· Волонтерские акции по благоустройству рекреационных зон и т.п.
Творчество во благо заповедных островов»
· Просветительские проекты в СМИ (циклы статей в печатных СМИ, проекты в соцсетях; организация тематических передач на местном радио/ТВ и др.),
· Создание книг, фильмов, мультфильмов, издание своей газеты, сайта, разработка настольных игр и т.п.
· Организация творческих просветительских выставок, конкурсов, экологических спектаклей, агитбригад, праздников, концертов, фестивалей и других событий.
Номинации для педагогов, работников ООПТ и иных специалистов:
Оценка конкурсных работ
Определение победителей всероссийского конкурса: первые три места и лауреаты по каждой номинации.
Критерии оценки работ, представленных на конкурс:
· Соответствует ли проект (поставленная проблема и пути ее решения) целям и задачам конкурса.
· Предложенные методы являются адекватными и эффективными для решения поставленных в проекте задач.
· В проекте присутствует новизна, необычные решения или яркие творческие подходы.
· Наличие отзывов о проекте от учреждений образования и культуры, природоохранных структур, общественных организаций.
· Возможность дальнейшего развития проекта.
Работы оцениваются по 10-ти балльной шкале: по два балла максимум для каждого из пяти критериев. Высшая оценка – 10 баллов.
Описание проекта
прикрепляется к заявке в онлайн-форме, оформляется в формате в PowerPoint 2007 (не более 20 слайдов объем текста не более 500 знаков слайде) и включает следующие слайды:
1) Название проекта, авторы проекта, объединение, логотип (если есть).
2) Цель проекта; сроки реализации проекта.
3) Проблемы/задачи, на решение которых был направлен проект (до 2 слайдов).
4) Краткое описание проекта (до 2 слайдов).
5) Эффект, достигнутые результаты (количественные и качественные показатели), как Ваш проект повлиял на решение проблемы/задачи вашего заповедного острова (до 2 слайдов).
6) Охват вовлечения - сколько людей приняло непосредственное участие в проекте: детей, молодёжи и взрослых. Охват просвещения — какое количество людей удалось просветить благодаря вашему проекту: детей, молодёжи и взрослых.
7) Фотоотчет с комментариями (до 3 слайдов) с пояснительным текстом и указанием автора фото.
8) Ссылки и копии публикаций в СМИ о проекте (не более 3 слайдов).
9) Ссылки на видео и мультимедийные материалы, а также на фотографии из фотоотчета хорошего качества не менее 1 МГ (можно закачать в «облако», на виртуальный диск и сделать ссылку).
10)Отзыв Вашего заповедного острова о важности проделанной Вами работы (копия вставлена как картинка в слайд).
11)План работы по сохранению и продвижению заповедных территорий на следующий год: название проекта/программы, цель, сроки.
12)Идея, планируемые мероприятия.
13) Планируемый охват
· вовлечения (количество, кто именно и возраст непосредственно участвующих в проекте)
· просвещения (количество людей, которые узнают о проекте и его результатах, кто эти люди)
14)Необходимые ресурсы и где их планируете находить.
Всероссийский конкурс «Заповедные острова России» посвящен столетию заповедной системы, Году особо охраняемых природных территорий и Году экологии, проводимых в 2017 году в соответствии с Указами Президента Российской Федерации.
Проекты победителей конкурса будут представлены на Международном молодежном Слете Друзей заповедных островов, который состоится в сентябре 2017 года в соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации в ходе проведения Года особо охраняемых природных территорий и Года экологии в нашей стране.
Цели конкурса:
· Духовно-нравственное, экологическое и патриотическое воспитание молодежи
· Развитие творческой инициативы детей и молодежи, направленной на исследование, поддержку и охрану родной природы
· Развитие экологического образования, просвещения и воспитания в интересах устойчивого развития и формирования общественной поддержки особо охраняемых природных территорий.
Задачи конкурса:
· Стимулирование интереса детей и молодежи к природоохранной и творческой работе, направленной на поддержку заповедных островов России. Выявление наиболее ярких детских, молодежных природоохранных коллективов и отдельных школьников, участвующих в этой работе.
· Сбор и распространение успешного опыта реализации природоохранных и творческих проектов с участием молодежи в поддержку заповедных островов России.
· Развитие детского и молодежного движения Друзей заповедных островов и поощрение его наиболее активных участников.
· Развитие методической базы и инфраструктуры прикладной учебно-исследовательской, творческой работы с молодежью.
· Широкое распространение лучших социально-значимых проектов в сфере ООПТ.
Участники Конкурса:
· Школьники и молодежь, или их объединения (клуб, кружок, класс, отряд, группа и т.п.) в возрасте 10 – 17 лет.
· Педагоги, работники ООПТ, специалисты иных профильных организаций.
Темы Конкурса:
· Столетие государственной заповедной системе России;
· Работники заповедных территорий – герои нашего времени;
· «Флаговые» виды животных и растений – их роль в сохранении природных экосистем.
Конкурс проводится по следующим номинациям:
Номинации для школьников и молодежи:
1. «Исследования и современные технологии для заповедных островов»
(Результаты проведенного исследования должны иметь практическое применение)
· Исследовательские проекты (естественно-научные исследования, экологический мониторинг, социологические, этнографические и др. исследования).
· Научно-технические проекты с использованием современных цифровых и информационных технологий (компьютерные игры, роботехника, мобильные приложения и т.п.)
2. «Практическая помощь заповедным островам»
(должны способствовать улучшению состояния окружающей среды, сохранению местообитаний и охране животных и растений)
· Проекты, направленные на выявление и решение проблем заповедных островов (патрулирование, лесовосстановление, биотехнические, противопожарные мероприятия и др.)
· Оформление музеев, экспозиций в школе, в парке, оборудование экологических троп, детских площадок и т.п.
· Волонтерские акции по благоустройству рекреационных зон и т.п.
Творчество во благо заповедных островов»
· Просветительские проекты в СМИ (циклы статей в печатных СМИ, проекты в соцсетях; организация тематических передач на местном радио/ТВ и др.),
· Создание книг, фильмов, мультфильмов, издание своей газеты, сайта, разработка настольных игр и т.п.
· Организация творческих просветительских выставок, конкурсов, экологических спектаклей, агитбригад, праздников, концертов, фестивалей и других событий.
Номинации для педагогов, работников ООПТ и иных специалистов: