Дневник летней педагогической практики

Дневник летней педагогической практики

Студент: Барашков Кэнчэри Пантелеймонович

Место прохождения практики: МОБУ СОШ № 27 города Якутска, летний оздоровительно-образовательный лагерь дневного пребывания детей «Галактика Радости»

Адрес учреждения: г. Якутск, ул. С. Данилова, 34

Дата прохождения практики: 26 июня по 9 июля 2017 года.

Должность: помощник вожатого

ВВЕДЕНИЕ

Летние каникулы – самая лучшая и незабываемая пора для развития творческих способностей и совершенствования возможностей ребенка, вовлечения детей в новые социальные связи, удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей.

Летние каникулы – это период, когда дети могут «сделать свою жизнь» полной интересных знакомств, полезных увлечений и занятий, могут научиться петь, танцевать, играть, с пользой провести свободное время. Именно такие возможности для каждого ребенка открывают детские оздоровительные лагеря.

Организация летнего отдыха – один из важных аспектов образовательной деятельности. Организованная деятельность детей в летний период позволяет сделать педагогический процесс непрерывным в течение всего года.

В детском оздоровительном лагере главное – не система дел, не мероприятия, а ребенок в деле, его поступки, его отношение к делу, к друзьям по отряду, к взрослым людям.

Содержанием летнего досуга должен стать активно организованный отдых детей, способствующий снятию физического и психологического напряжения детского организма. В связи с этой необходимостью в МОБУ СОШ № 27 ГО «город Якутск» был организован летний оздоровительно-образовательный лагерь дневного пребывания детей «Галактика Радости».

Цель: создание условий для полноценного отдыха, оздоровления детей, развития их внутреннего потенциала, содействия формированию ключевых компетенций воспитанников на основе включения их в разнообразную, общественно значимую и личностно привлекательную деятельность, содержательное общение и межличностные отношения в разновозрастном коллективе, развитие творческих способностей детей.

Задачи:

1. Создавать условия для организованного отдыха детей.

2. Приобщать ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.

3. Способствовать формированию культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры.

4. Создавать благоприятные условия для укрепления здоровья детей.

5. Предоставлять ребенку возможность для самореализации на индивидуальном личностном потенциале.

6. Формировать у ребят навыков общения и толерантности.

Девиз:

Давайте будем беречь планету,

Во всей Галактики похожей нету!

Давайте будем дружить друг с другом,

Как птица – с небом, как ветер – с лугом,

Как парус – с морем, трава – с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами!

Права космонавтов (детей и взрослых):

• Равенство – обеспечивает одинаковое положение всех членов коллектива.

• Братство – благодаря содружеству формируется коллектив.

• Свобода – даёт возможность каждому определить свои поступки, действия, нормы поведения

Обязанности космонавтов(детей и взрослых)

• Слово – выражает внутренний мир человека.

• Дело – материализует его.

• Пример – единство слова и дела служит образцом подражания.

Нравственные законы:

• Закон дружбы – дружба должна строиться на взаимном доверии и общности интересов.

• Закон заботы – забота раскрывает внимание к потребностям, интересам и нуждам человека.

• Закон чести – проявление дружбы и заботы утверждает, что каждому дорога честь коллектива.

Жизнедеятельность в коллективе:

• Правило добровольности – добровольность дает возможность действовать по желанию, а не по принуждению.

• Правило творчества – творчество ведет к созданию новых моральных и материальных ценностей.

• Правило поиска – поиск – исток добровольности и творчества.

Механизм развития коллектива определяют:

• Самостоятельность – осознание необходимости делать благо для людей, общества, не по принуждению, а из внутреннего побуждения.

• Самоуправление – самостоятельность в решении собственных дел.

• Сотрудничество – совместный труд на общее благо.

Содержание деятельности лагеря.

Направление Цель Виды деятельности Формы работы
Здоровье – сберегающее «Здоровячок» Укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию. Спортивно - оздоровительный Спортивная утренняя зарядка, минутка здоровья, комплекс здоровье сберегающих упражнений, приемы закаливания, комплекс спортивных мероприятий, витаминизация, походы беседы о ЗОЖ, игры, эстафеты.
Эколого-туристическое «Тропинка»   Создание условий для формирования восприятия ребенком себя как части природы.     Природоохранный Экологический десант, очистка территории лагеря от мусора, уход за растениями на пришкольном участке, туристический поход в парк.
Образовательное «Соображай-ка» Создание благоприятных условий для интеллектуального развития. Познавательный Интеллектуальные игры: «Своя игра», «Что? Где? Когда?», посещение библиотеки, составление кроссвордов, мини-сочинения.
Художественно-эстетическое «Есть идея» Создание условий для формирования межличностных отношений во временном коллективе. Организация интересного досуга. Развитие индивидуальных способностей ребенка. Развивающий Конкурсы рисунков, конкурсы поделок, творческие конкурсы. Изобразительная деятельность; Конкурсные программы; Творческие конкурсы; Игровые творческие программы; Концерты; праздники; Творческие игры; Выставки (рисунков, поделок и т.д.)

Методы организации воспитательной работы:

• Диагностические (беседы, анкетирование, тестирование, наблюдения).

• Организационные (организация коллектива и органов его самоуправления).

• Коммуникативные (установление с учащимися взаимопонимания, доверия, согласия, сотрудничества).

• Коллективные.

• Индивидуальные.

• Творческие.

Законы лагеря

- Без разрешения воспитателей (вожатых) не покидай лагерь;

- Будь хозяином своего лагеря и помни, что рядом соседи: не надо мешать друг другу;

- Ни одной сломанной ветки. Сохраним наш лагерь зеленым;

- Если вожатый поднимает правую руку – все замолкают;

- Время дорого у нас: берегите каждый час, каждую минуту, каждую секунду – не опаздывайте;

- Долой скуку;

- Будь вынослив и терпелив;

- Один за всех и все за одного! За друзей стой горой;

- Творить всегда, творить везде, творить на радость людям!

Режим дня

9.00 – 9.30 Сбор космонавтов Сбор экипажа корабля в медкабинете (медосмотр) Утренняя зарядка
9.35 – 9.50 Пора, пора узнать какие будут дела. (утренняя линейка)
9.55 – 10.15 Завтрак землянина. Каша, чай, кусочек сыра- вкусно, сытно и красиво.
10.20 – 11.00 «Космостарты» (познавательный, экологический, спортивный час по отрядам). Кто-то любит танцевать, Кто-то петь и рисовать, Только бездельники час этот маются, А все ребята в кружках занимаются. (занятия в школе всезнаек)
11.05 – 12.05 «Экипаж одна семья» (общелагерное дело). Вместе с отрядом сил не жалей: пой, танцуй, рисуй и клей. (игры, конкурсы, соревнования, творческие мероприятия)
12.10 – 12.40 Обед марсианина. «Нас столовая зовет, Суп отличный и компот».
12.45 – 13.45 «Предстартовые хлопоты» (внутри командное дело).Дел у нас невпроворот – разбегаемся народ
13.50 – 14.00 Полдник
14.00 – 15.00 Инструктаж экипажа корабля (планерка). Итоговый огонек. Рефлексия. До свидания!  

Список космонавтов

Ф.И.О. ребенка
Постников Эрхан Васильевич
Миридонов Роман Эдуардович
Нетесова Валерия Игоревна
Голубев Артемий Анатольевич
Прудникова Софья Евгеньевна
Эркибаев Эмирбек Бакытбекович
Дудкина Вероника Владимировна
Насыпайко Сергей Сергеевич
Попова Лия Денисовна
Авагян Лианна Мкртичевна
Авагян Кима Мкртичевна
Волгина Диана Владимировна
Сатымкулова Нуриза Рысбековна
Петухов Илья Васильевич
Шкляева Олеся Николаевна
Султанова Эльмира Александровна
Томбусов Максим Михайлович
Матвеева Сардана Александровна
Матвеева Саина Александровна
Корнейко Кристина Владимировна
Усольцева Софья Алекдровна
Новиков Артем Андреевич
Усольцев Родион Алекдрович
Потлачук Дарья Олеговна
Митиненко Данил Федорович
Орешкова Екатерина Павловна
Котлов Илья Иванович
Полищенко Даичнил Антонов
Авагян Аршак Володьевич
Медведев Артем Александрович
Алексеева Ирина Алексеевна
АлексееваАриана Алексеевна
Дмитриева Каролина Николаевна
Дауркин Артем Тимурович
Пуляев Степан Алексеевич
Пинчук Алена Олеговна
Саввинова Варя Ивановна
Джалолова Фарухчон Мирзокаримовна
Джалолова Фариза Мирзокаримовна
Джалолова Фируза Мирзокаримовна
Джалолова Мухаё Мирзокаримовна
Джапаркулова Дарья Каухарбековна
Кузьмин Кирилл Леонидович
Базлова Валерия Ивановна
Высоцкая Валентина Юрьевна
Высоцкий Георгий Юрьевич
Сатымкулова Мырзагул Рысбековна
Сатымкулова Улукмырза Рысбекович
Бочерикова Олеся Владимировна
Бочериков Максим Владимирович
Попков Дмитрий Анатольевич
Колесникова Милена Игоревна
Макаренко Валерия Дмитриевна
Макаров Максим Леонидович
Медведев Максим Дмитриевич
Сивцев Алексей Максимович
Нетесов Мирослав Игоревич
Михайлов Никита Олегович
Самошкин Владислав Сергеевич
Шестаков Кирилл Егорович
Татаринова Надежда Иннокентьевна
Плотников Алексей Айсенович
Карадчина Оксана Петровна
Аржакова Анжела Андреевна
Луценко Максим Павлович
Ли Александра Александровна
Иванова Анастасия Вячеславовна
Кайсенов Султан Эрнистович
Вакуленко Виталий
Копосова Анастасия Сергеевна
Ефимов Артем Александрович
Зайцева Юлия Михайловна
Султанова Жанна Сергеевна
Шаймарданова Амира Айдаровна
Маликова Софья Юрьевна

Календарный план работы ОЛДП

«Галактика радости»

День Мероприятие Время  
  Первый день   Здравствуй «Галактика Радости» Планета встреч   День знакомств. Праздник, посвященный Дню защиты детей 9.00 9.50 – 10.00. 10.00 – 11.00. 10.30 – 11.00. 11.00 – 13.00. 14.00 – 14.30. Ушатова Т.В. Степанова И.М. Ксенофонтова В.Ю.  
  Второй день Планета Самоуправления 1. Минутка здоровья, закаливание. 2. Выборы в отрядах, обустройство отрядных комнат. 3. Презентация школы всезнаек. 4. Подготовка к празднику открытия лагеря. 5. Игры на свежем воздухе. 6. Итоговый огонек. 9.50 – 10.00. 10.00 – 11.00.   11.00 – 11.30. 11.30 – 12.00. 12.00 – 13.00. 14.00 – 14.30. Ушатова Т.В. Степанова И.М. Ксенофонтова В.Ю.  
  Третий день Планета Юных экологов 1.Минутка здоровья «Книги о здоровье» 2.Школа всезнаек 3.Праздник «Здравствуй «Галактика Радости» 4.Видеосалон 5. «Экологический десант» Выпуск экологических плакатов, листовок «Школьный двор – экологически чистая территория». 6.Итоговый огонёк 9.50 – 10.00 10.00 – 10.40 10.40 – 11.20   11.20 – 12.00. 12.00 – 13.00   14.00 – 14.30 Ушатова Т.В. Степанова И.М. Ксенофонтова В.Ю.  
  Четвёртый день   Сказочная туманность 1.Минутка здоровья, как ухаживать за зубами 2.Школа всезнаек 3. «Там чудеса…» встреча с сотрудниками библиотеки 4. Игровая программа «Безопасность на дорогах». Акция «Письмо водителю – письмо пешеходу» (знаем сами – научим других). 5. Игры на свежем воздухе 6.Итоговый огонек   9.50 – 10.00 10.00 – 10. 40 10.40 – 11.40   11.40 – 12.40   12.40 – 13.00 14.00 – 14.30 Ушатова Т.В. Степанова И.М. Ксенофонтова В.Ю.  
  Пятый день   Планета Интеллектуалов 1.Минутка здоровья, путешествие в страну витаминию. 2.Школа всезнаек 3.Беседа «Чистая вода – основа жизни на Земле». Викторина «Угадай-ка…». 4. Экологическая операция «Чистый родник». Экскурсия с элементами исследовательской работы «Оценка загрязнения водоема». 5. Познавательно – игровая программа «Знатоки природы». 6.Итоговый огонек 9.50 – 10.00   10.00 – 10.40 10.40 – 11.00 11.00 – 11.40 11.40 – 12.40     12.40 – 13.00 14.00 – 14.30 Ушатова Т.В. Степанова И.М. Ксенофонтова В.Ю.  
    Шестой день   Планета Друзей 1.Минутка здоровья «Солнечный ожог. Первая помощь при ожоге» 2.Школа всезнаек 3. Игровая программа «Сто затей для ста друзей» 4.Лидерский курс «Умею сам – научу другого» 5. Игры на свежем воздухе 6.Итоговый огонек 9.50 – 10.00   10.00 –10.40 10.40 – 11.40   11.40 – 12.40   12.40 – 13.00 14.00 – 14.30 Ушатова Т.В. Степанова И.М. Ксенофонтова В.Ю.  
  Седьмой день Звезда Патриотов 1.Минутка здоровья, осанка – основа красивой походки 2.Школа всезнаек 3.Посещение библиотеки «День России» 4. Конкурс рисунков «Моя малая Родина» 5.Занятия по интересам. 6.Итоговый огонек 9.50 – 10.00   10.00 – 10.40 10.40 – 11.40   11.40 – 12.00 12.00 – 13.00 14.00 – 14.30 Ушатова Т.В. Степанова И.М. Ксенофонтова В.Ю.
    Восьмой день   Планета Вежливости 1.Минутка здоровья, как снять усталость с ног 2.Школа всезнаек 3. Шоу-дефиле с элементами соревнований в силе, ловкости, сообразительности и творчестве. 5.Игры на свежем воздухе 6. Подготовка к дню туриста. 7.Итоговый огонек 9.50 – 10.00   10.00 – 10.40 10.40 –11.40     11.40 – 12.00 12.00 – 13.00 14.00 –14.30 Ушатова Т.В. Степанова И.М. Ксенофонтова В.Ю.  
    Девятый день Сияние музыки 1.Минутка здоровья, первая помощь при укусах 2.Школа всезнаек 3. Конкурс талантов «Бой-Гел-Шоу» 4. Беседа «Чем опасна дорога для нас и мы для дороги» 5. Занятия по интересам. 5.Спортивный час 6. Итоговый огонек 9.50 – 10.00 10.00 – 10.40     11.40 –12.00 12.00 – 13.00 14.00 –14.30 Ушатова Т.В. Степанова И.М. Ксенофонтова В.Ю.  
    Десятый день   Планета птиц 1.Минутка здоровья. Беседа «Утренняя зарядка». 2.Школа всезнаек 3. КВН «Наши пернатые друзья». Игра для ума «Загадочный калейдоскоп». 4. Операция «Птичкин дом». 5. Игры на свежем воздухе. 6.Минутка тишины «О чем говорят птицы?». 7.Итоговый огонек 9.50 – 10.00 10.00 – 10.40 10.40 – 11.20   11.20 – 12.00 12.00 – 12.30   12.30 – 13.00 14.00 –14.30 Ушатова Т.В. Степанова И.М. Ксенофонтова В.Ю. Барашков К.П.
    Одиннадцатый день Астероид юных туристов     1.Минутка здоровья. Беседа «Личная гигиена человека». 2.Школа всезнаек 3. Поход в лесную зону городского парка 5.Итоговый огонек. 9.50 – 10.00   10.00 – 10.40 10.40 – 11.40   11.00 – 11.30 11.30 – 12.00 12.00 – 13.00 14.00 –14.30 Ушатова Т.В. Степанова И.М. Ксенофонтова В.Ю. Барашков К.П.
  Двенадцатый день Планета здоровья 1.Минутка здоровья. Беседа «Вредные привычки» 2.Школа всезнаек 3.Акция «Есть выбор: жизнь без наркотиков» 4. Конкурс агитбригад «Сохраним природу». 5.Выпуск отрядной газеты. 6.Итоговый огонек 9.50 – 10.00 10.00 –10.40     10.40 – 11.20   11.20 – 12.10 12.10 – 13.00 14.00 – 14.30 Ушатова Т.В. Степанова И.М. Ксенофонтова В.Ю. Барашков К.П.
  Тринадцатый День   Планета Фантазий и Юмора 1.Минутка здоровья «Гигиена в доме» 2.Школа всезнаек 3. Беседа «Смех – лучшее лекарство» 4. Викторина «Устами младенца» 5. Юмористический конкурс «Эти забавные животные» 6.Итоговый огонек 9.50 – 10.00 10.00 – 10.40 10.40 – 11.40 11.40 – 12.15   12.15 – 13.00 14.00 –14.30 Ушатова Т.В. Степанова И.М. Ксенофонтова В.Ю. Барашков К.П.
  Четырнадцатый день   Планета Героев 1.Минутка здоровья. Разговор о правильном питании 2.Школа всезнаек 3. Посещение кинотеатра. Просмотр кинофильма о войне. 4.Акция «Ветеран живет рядом» 5.Игры на свежем воздухе 6.Итоговый огонек 9.50 – 10.00   10.00 – 10.40 10.40 – 11.00 11.00 – 12.00 12.00 – 13.00 14.00 – 14.30 Ушатова Т.В. Степанова И.М. Ксенофонтова В.Ю. Барашков К.П.
  Пятнадцатый день   Планета Олимпийская 1.Минутка здоровья. Беседа «Олимпийские игры». 2. Школа всезнаек 3. Малая спартакиада. Под девизом: «Мы за здоровый образ жизни». Первенство лагеря по различным видам спорта. 4. Конкурс поделок из природного материала «Природа и фантазия». 5.Итоговый огонек 9.50 – 10.00 10.00 – 10.40 10.40– 12.15   12.15 – 13.00 14.00 – 14.30 Ушатова Т.В. Степанова И.М. Ксенофонтова В.Ю Барашков К.П.
  Шестнадцатый день   Планета проектов «Мой край будет лучшим». 1.Минутка здоровья. Беседа «Режим дня» 2.Школа всезнаек 3.«День защиты проектов» (благоустройство территории, экскурсионные маршруты). (культура ведения спора, конкурс выступлений детей по заданной теме, номинация «Звезда убеждений») 6.Итоговый огонек 9.50 – 10.00   10.00 – 10.40   11.40 – 13.00     14.00 – 14.30 Ушатова Т.В. Степанова И.М. Ксенофонтова В.Ю. Барашков К.П.
  Семнадцатый день   Планета Нептуна 1. Минутка безопасности. Беседа «Как вести себя на воде?» 2.Школа всезнаек 3. Праздник Нептуна. Посещение бассейна «Самородок» 4.Операция «Сюрприз» 5.Итоговый огонек 9.50 – 10.00   10.00 – 10.40 10.40 – 11.30 11.30 – 12.00 12.00 – 13.00 14.00 – 14.30 Ушатова Т.В. Степанова И.М. Ксенофонтова В.Ю. Барашков К.П.
Восемнадцатый день Красивая планета 1.Минутка здоровья. Беседа «Сохранение зрения». 2.День веселого банта 3. Посещение боулинг клуба 4.Итоговый огонек 9.50 – 10.00 10.00 – 10.40 10.40 – 11.40   11.40 – 12.00 12.00 – 13.00 14.00 – 14.30 Ушатова Т.В. Степанова И.М. Ксенофонтова В.Ю. Барашков К.П.
Девятнадцатый день Планета добра.   1.Минутка здоровья. Беседа «Закаливание» 2.Акция «Город Добра» от авиакомпании «Якутия» 3. Подготовка к закрытию лагерной смены (выбор творческих выступлений) 4.Игры на свежем воздухе 5.Итоговый огонек 9.50 – 10.00 10.00 – 10.40 10.40 – 12.00 12.00 – 13.00 4.00 – 14.30 Ушатова Т.В. Степанова И.М. Ксенофонтова В.Ю. Барашков К.П.
  Двадцатый день Планета достижений «Экспедиция возвращается с победой» 1.Минутка здоровья. Беседа «Крепкие зубы - здоровью любы». 2.Отчет школы всезнаек 3.Генеральная репетиция праздничного концерта 3.Инсценировка детской песни 4.Игры на свежем воздухе 5.Итоговый огонек 9.50 – 10.00   10.00 – 10.40 10.40 – 12.00     12.00 – 13.00 14.00 – 14.30 Ушатова Т.В. Степанова И.М. Ксенофонтова В.Ю. Барашков К.П.
  Двадцать первый день Планета достижений «Экспедиция возвращается с победой» 1.Минутка здоровья Беседа «Хорошее настроение – залог здоровья» 2.Отчет школы всезнаек 3.Закрытие лагерной смены «Праздничный концерт» Детская дискотека. 4.Итоговый огонек 9.50 – 10.00   10.00 – 10.40 10.40 – 12.00   12.00 – 13.00 14.00 – 14.30 Ушатова Т.В. Степанова И.М. Ксенофонтова В.Ю. Барашков К.П.

Содержание работы (по каждому дню практики).

26.06.17

В первый день прохождения практики произошло знакомство с руководителями, с детьми. День начался с того, что руководитель представил меня детям и воспитателям. В мои каждодневные обязанности входило проведение «Минутки здоровья», состоящая из беседы и утренней зарядки.

В первый день провел беседу с воспитанниками на тему «Утренняя зарядка», после чего все дети сделали зарядку на спортивной площадке возле школы.

Дети разделились на 3 отряда и ушли на занятия по направлениям. Одна группа осталась со мной на спортивный час. Я познакомился с детьми поближе и предложим им поиграть. Дети сами предлагали и рассказали правила игр. Увлеченно играли в игры, рассказывали о своих интересах. Затем группа детей менялась. Так я провел спортивный час с тремя группами детей по очереди.

День прошел хорошо, почти все дети легко идут на контакт, хотя некоторые не выразили желание активно проводить время.

27.06.17

Как всегда день начался с беседы и утренней зарядки. Беседу провел на тему «Личная гигиена человека». После завтрака пошли на пешую прогулку по парку. Воспитатели рассказали детям как правильно поставить палатку, собрать рюкзак. Посетили мини-зоопарк, расположенный на территории парка.

11. 07. 2010.

Сегодня «День Волшебных Сказок».

После зарядки, завтрака была линейка, на которой были вручены грамоты за оформления уголков, представление своего отряда и выставлены баллы отрядам за прошедший день.

Задание дня было придумать миниатюру на тему сказочных персонажей и 10 несложных вопросов на эту же тематику.

После этого дети отправились на пришкольный участок убираться, поливать цветы.

Перед обедом дети играли на спортивной площадке.

После обеда принялись к выполнению заданий, мальчики не хотели участвовать в этом, но самые активные девочки попросили некоторых из них остаться и помочь в подготовке к выступлении.

В 15:30 все собрались в игровой, чтобы посмотреть подготовленные миниатюры, особенно понравилась мини викторина, было интересно наблюдать за стремящихся быстрее ответить и победить отрядами. В мини викторине победила команда «Апельсин», ей сразу была вручена грамота. Ребятам рассказали примерный план на завтра.

В конце дня дети отметили на экране настроения то, как прошел их день. День был насыщен разными впечатлениями, эмоциями. К сожалению, не все проявляют активность. Мальчикам интересны, в основном, спортивные игры.

12. 07. 2010.

«День Мастеров».

После зарядки, завтрака была линейка, на которой были вручены грамоты за подготовку миниатюр и выставлены баллы отрядам за прошедший день. Сегодня в конце дня после работы кружков дети должны принести то, что они сделали своими руками, это должен сделать каждый.

Также проведена игра «Животные с планеты Бам-с»:

«На планете Бам-с очень плохие метеорологические условия. Там каждый день с неба падают метеориты, или попросту, камни. Поэтому все животные на этой планете имеют панцирь, совсем как наши черепахи.

Задание:

Попробуйте с помощью пластилина и скорлупы грецкого ореха, либо шишки сделать фигурки животных с планеты Бам-с. А назывались эти животные так: ханурик однорогий, сюсипусик гребешковый, манмарончик клыкастый, лямурик длиннохвостый, каробясик игольчатый.»

Отмечено настроение на экране, в основном, у всех хорошее.

Многим понравилось придумывать, фантазировать, практически все были довольны своими работами.

13. 07. 2010.

«День Пешехода».

После зарядки, завтрака была линейка, на которой были вручены грамоты за поделки, рисунки, аппликации и выставлены баллы отрядам за прошедший день.

После трудовой практики с детьми была проведена беседа на тему ПДД, показаны основные знаки дорожного движение, что они означают и важность их для каждого пешехода. Далее последовало обсуждение, дети говорили свое отношение, отвечали на вопросы решали задачки по ПДД.

После обеда, чтобы закрепить полученные и имеющиеся знания на практике, мы отправились на автобусе в Континент на выставку рептилий.

Приходилось внимательно следить за детьми, так как многие из них очень активны, шумят, не всегда ведут себя вежливо.

Но день очень понравился детям, это было отражено на экране настроения, только красный и зеленый цвет присутствовал там сегодня.

14. 07. 2010.

Сегодня «День Театра».

После зарядки, завтрака была линейка, на которой поговорили о предстоящем сегодня походе в театр о том, как нужно вести себя в общественном месте.

В 10:00 выехали из школы, так как в 11:00 начинался спектакль. Всем детям он очень понравился.

Примерно в 13.30 мы приехали обратно, пообедали.

Трудовая практика была перенесена на послеобеденное время.

Трудовая практика перешла в спортивные игры: мальчики играли в баскетбол, девочки в мяч, скакали на скакалке и т.д.

Кто хотел, занимались в кружках: рисовали, лепили из пластилина, вырезали из бумаги.

Первая половина дня прошла сложно, но интересно, много впечатлений получили как педагоги, вожатые, так и дети.

15. 07. 2010.

«День ЗОЖ».

После веселой зарядки, линейки, на которой были подведены итоги прошедшего дня.

Потом по распорядку следовала трудовая практика.

После нее мы поиграли в игру на сплочение «Семейная фотография».

После обеда прошла беседа на тему: «Вредные привычки». Все много и серьезно говорили о вредных привычках, о важности здоровья. Хотя некоторые дети, постарше (13 лет) скептически отнеслись к беседе, оказалось, что некоторые из них уже курят, по словам педагогов.

После беседы поиграли в игру «Регулировщик»:

Среди играющих выбирается «регулировщик». Все запевают песню, а он совершает движение по часовой стрелке вверх или вниз. Три правила: 1. рука вверх – поют песню громко; 2. рука в горизонтальном положении – песня стихает; 3. рука внизу – поют песню про себя.

Оставшееся время играли на спортивной площадке.

День прошел быстро, почти все играли, принимали активное участие во всех мероприятиях дня.

19. 07. 2010.

«День Рекордов».

Как обычно после тематической зарядки под веселую музыку, завтрака и линейки с подведением итогов прошедшего дня была ежедневная трудовая практика.

После нее, оставшееся время до обеда я провела подвижные конкурсы:

1. Отыскать предмет, зарытый в песке. 2. По 4 человека стоят на разных концах скамейки. За определенное время надо поменяться местами, не падая. 3. 2 человека держаться за концы веревки. Нужно наклониться и дотянуться до предмета. 4. Носом вытолкнуть предмет из таза с водой. 5. В кругу 2 кубика. Палкой выбить из круга кубик соперника. 6. Пронести мяч на 2-х палочках. 7. На расстоянии от обруча пустить мяч так, чтобы он вкатился в обруч и там остался. 8.Попой узнать предмет. 9.Накручивать веревку на палку с разных концов. Кто быстрее достигнет середины.

Все эти конкурсы прошли весело, смеялись и дети, и педагоги, и вожатые.

После обеда были «Веселые старты», а после них соревнования по футболу.

Все активно участвовали, во время соревнования по футболу те, кто не принимал участия в игре, болели за свою команду, нарисовали плакаты.

20. 07. 2010.

«День России».

Сначала, как обычно, была зарядка, завтрак, потом линейка, на которой вручили грамоты «Рекордсменам» прошедшего дня и план на сегодняшний день.

После трудовой практики дети до обеда мы поиграли в игру на сплочение «Ассоциации».

Играли на спортивной площадке, некоторые занимались в кружках.

После обеда дети должны были подготовить материал о символике страны. Рассказать, показать все, что они знают об этом. Многие нарисовали флаг, некоторые даже герб. Спели вместе гимн.

Как и предполагалось, этот день прошел спокойно. Я всем была довольна.

21. 07. 2010.

«День Танца» начался так же как и все остальные дни с зарядки, завтрака и линейки, на которой отметили отличившихся за вчерашний день школьников. Вручили грамоты, сладкие сувениры. Также было дано задание на день: приготовить танец одного из народов мира.

Мой отряд никак не мог прийти к общему мнению, но потом они все же решили исполнить польку. Желающие стали готовить танец, я помогла найти им музыку.

Остальные, кто не хотел готовить танец, пошли убирать территорию, а после играть на спортивную площадку.

После обеда все собрались на отрядном месте, отрепетировать получившийся танец. Сделав это, оба отряда собрались в игровой и дети показали, получившиеся у них номера.

Мне очень понравилась, я даже удивилась артистизму детей, они очень старались. Жаль, что большинство мальчиков не проявили активность.

Недолгая дискотека завершила день.

Я поблагодарила детей за старание, за творчество проявленное сегодня.

Домой они ушли довольные.

22. 07. 2010.

Сегодня «День Любви». Сегодня практически все пришли с хорошим настроением. Вчера почти все отметили на экране настроения, что настроение у них за день было отличное.

После зарядки, завтрака, линейки, на которой были отмечены все, кто принимал активное участие в подготовке дня, дети отправились отрабатывать трудовую практику на пришкольный участок, потом они поиграли на спортивной площадке.

На послеобеденное время была запланирована игра «Любовь с первого взгляда».

Из каждого отряда было выбрано по 2 мальчика и 2 девочки. Они участвовали в конкурсе и, в результате, образовалось 2 пары. После этого была дискотека. Некоторые пошли играть на спортивную площадку.

Весь день работала «Почта Валентина», коробочка, куда дети бросали свои послания для тех, кто им нравится.

День прошел спокойно, настроение у детей было хорошее.

Было приятно получить «валентинки», от детей. Это было для меня важно, так как не всегда я была уверенна в том, что все делаю правильно, спасибо педагогам за их советы и помощь.

23. 07. 2010.

В «День Наоборот» у детей все происходило на оборот после того, как они пришли у них был «полдник» (меню завтрака), после этого был проведен конкурс шуток, каждый из отряда должен был рассказать какую-нибудь шутку, анекдот.

Лучшие были отмечены педагогами, было много смеха.

После этого мы поиграли в игру на сплочение «Арам- шим- шим».

Обед «остался на своем месте»))) после обеда мы сыграли в спортивные игры «Телеграмма»:

Играющие стоят в кругу, взявшись за руки. Один из участников посылает телеграмму, называя имя адресата. В центре стоит водящий. О должен перехватить телеграмму, т.е. увидеть, кто пожимает руки. Если он замечает, то встает в общий круг, а попавшийся становится водящим. Если телеграмма доходит до получателя он говорит: «Получил» и сам отправляет телеграмму кому-то.

«Мигалочки»:

Играющие делятся на пары и встают в круг, причем один из пары стоит за другим на расстоянии вытянутых рук и смотрит строго в затылок впереди смотрящему. Необходимо нечетное количество игроков, чтобы один остался без пары. В ходе игры «одинокий» подмигивает кому-то из ребят, стоящих в парах впереди. Кому мигнули, тот должен быстро перебежать к лишнему и встать у него за спиной. Стоящий в паре сзади должен среагировать и не дать впереди стоящему убежать. Если тот все же убежал, оставшийся один моргает кому-то из другой пары. Главное условие: задние должны стоять в затылок первым. И нельзя подмигивать соседней паре.

«Себе- соседу»:

Для игры понадобился небольшой предмет: колечко, ключик и т.п. Участники становятся в круг, руки вытягивают в стороны: ладонь левой руки- ковшиком, ладонь правой руки- как будто что-то держат пальцами. Одновременно повторяя слова: «Себе- соседу», все игроки перекладывают из своей левой ладони в левую ладонь соседа справа небольшой предмет. Водящий угадывает, у кого он в ладони.

После проведенных игр, дети пошли убирать территорию, прошла линейка с итогами прошедшего дня, «завтрак» (меню полдника) и перед уходом домой была зарядка.

Такое разнообразие очень понравилось детям, некоторые из них переоделись наоборот, чувствуется сплочение детского коллектива, я думаю, что способствует этому совместные игры

26. 07. 2010.

«День Моды».

После зарядки, завтрака, линейки, на которой были отмечены самые активные за вчерашний день школьники и определено задание на весь день: подготовить по одному образу для мальчика и девочки и представить их.

По обычному распорядку дня далее следовала трудовая практика. После нее дети занялись выполнением задания. Возникало много споров, разногласий, так как мальчики не хотели помогать. И к концу дня, когда надо было показывать выполненные задания, один из отрядов («Витаминка») не показал образ для мальчика. Мой отряд тоже выступил слабо, трудно было организовать детей, все устали и многим день не понравился.

День прошел сложно, попытаюсь учесть ошибки, допущенные мной, в дальнейшем, чувствуется усталость детей, да и я немного устала.

27. 07. 2010.

Сегодня по плану у нас был «День Вежливости». После зарядки, завтрака и линейки, на которой обсудили прошедший день и выставили баллы, как обычно, была трудовая практика. После нее дети играли на спортивной площадке, занимались в кружках до обеда, после него была беседа на тему «Лучше добрым на свете быть…». В начале мы прочитали стихотворение «Лучше добрым на свете быть, злого в мире и так хватает…». Обсуждали услышанное, делились своими мыслями. Разбирали понятия альтруизм, эмпатия.

Я думаю, что важность этой беседы неоспорима, возможно, не все будут моментально вежливы после такой беседы, но если проводить такие мероприятия постоянно, это наверняка откладывается в сознании ребенка.

В целом, день прошел хорошо, спокойно, важно было услышать мнение детей по таким важным вопросам как уважительное отношение к людям.

28.07. 2010.

С зарядки под веселую музыку, плотного завтрака и линейки под военную музыку начался «день Туризма». Трудовая практика продолжила его.

После этого была игра «Зарничка». С перерывом на полевой обед. Дети проходили станции. А в конце дня пели подготовленные ранее «песни у костра».

День понравился всем. Устали, но были довольны, тематика дня была сохранена во всем. С детьми налажен хороший контакт.

29. 07. 2010.

«Дня Кино» дети очень ждали. Завтрак, зарядка, линейка с выставлением баллов, трудовая практика- все прошло как обычно. После этого мы поиграли в игру «Зеркало» на сплочение коллектива. И «Календарь»:

Сегодня мы пользуемся календарём, который к нам пришёл из Древнего Рима. В этом календаре большинство названий месяцев - это всего-навсего порядковые числительные. Так, " сентябрь", обозначает " седьмой", а "декабрь" - "десятый" (год у римлян начинался с 1 марта). Но ведь это очень скучно!

Задание: Придумать новое, красивое название для месяцев: январь, март, июнь, сентябрь, ноябрь, апрель.

После обеда мы пошли в КТ Атмосфера, который находится рядом, в ТК Поворот. Ходили на мультфильм «Гадкий Я», было очень приятно и радостно смотреть на смеющихся детей.

День прошел хорошо, всем понравился поход в кино. Достаточно организованно посетили кинотеатр.

01. 08. 2010.

«День Умников и Умниц». Сначала все было как и вч

Наши рекомендации