Материалы к занятию по теме «Путь горячей воды в наш дом»

Целеполагание:

Какое слово противоположное слову холодная? (Теплая, горячая, жаркая)

Правильно. Вот тема урока сегодня и будет… (вывешивается название на доске или открывается написанное)

Теперь подумайте, для чего в нашем доме нужна горячая вода. (Душ, стирка, принятие ванны, мытье посуды, для питья, отопительные батареи…)

Рассказ учителя по теме занятия (с использованием схемы-рисунка или поэтапным выполнением рисунка на доске).

Водопроводная сеть похожа на кровеносную систему. Насосы водной станции — это сердце, которое день и ночь гоняет воду по артериям — водопроводам. По ним она поступает в котельную, где нагревается мазутом, газом или другим топливом. Дальше вода поступает в городскую водопроводную сеть.

Весь город окутан паутиной подземных труб. К подземным трубам присоединяются вделанные в стены домов тонкие вертикальные трубы. Под давлением, которое создают насосы, вода сама поднимается по трубам. Трубы, проложенные в стенах домов, соединены с кранами раковин и ванн. Вы открываете кран, и из него бежит струя горячей воды.

Гостиная «У Водяши»

На стенах плакаты с советами от Водяши:

· Вода — это наше богатство, ее надо беречь.

· Бережливым будь с водой!

· За одну минуту из одного неплотно закрытого крана вытекает 110 капель воды. В сутки это составляет 15 л воды.

· Чтобы удлинить срок службы крана, старайся отворачивать и заворачивать его плавно, без резких движений, не прилагай слишком больших усилий.

· Если кран вышел из строя, ремонт его можно выполнить самостоятельно. Из куска толстой резины не трудно изготовить новую прокладку по размеру старой и заменить её.

· Чтобы удлинить срок службы новой прокладки и избежать

неприятного гудения крана, надо сделать прокладку в виде конуса, т.е. срезать и сточить края по окружности со стороны, перекрывающей воду.

Встреча гостей. В гости к Водяше пришёл Электроша.

Беседа о водонагревательных приборах (электрочайник, кипятильник, кофеварка).

Повторение правил пользования электроприборами:

Ø Включать можно только те электроприборы, которыми тебя научили пользоваться.

Ø Нельзя прикасаться к электроприборам мокрыми руками.

Ø Пользоваться можно только исправными электроприборами.

Ø При появлении дыма, треска, искр электроприбор надо выключить из розетки.

Ø Обязательно скажи о неисправности родителям.

Чаепитие (чай из лекарственных трав).

Тест

1. Что повысит контроль за расходом воды и сэкономит ваши деньги?

А) Счетчики учета воды.

Б) Отказ от излишнего употребления воды.

В) И то и другое.

2. Как правильно использовать воду при чистке зубов?

А) Налить воды в стакан и закрыть кран.

Б) Чистить зубы, не выключая крана.

3. Где экономнее мыться?

А) Под душем.

Б) Принимать ванну.

4. Как сэкономить воду при мытье посуды?

А) Мыть посуду под струей воды.

Б) Мыть посуду в специальной емкости, наполненной водой.

Физкульминутка

Доктор-доктор, как нам быть:

Уши мыть или не мыть?

Если мыть, то как нам быть:

Часто мыть или пореже?

Отвечает доктор гневно:

Еже-еже-ежедневно!!!

Дядя Степа утром рано

Быстро вскакивал с дивана,

Окна настежь открывал,

Душ холодный принимал.

Чистить зубы дядя Степа

Никогда не забывал.

Умываемся мы чисто,

Вытираемся мы быстро.

Мы опрятны, аккуратны —

Всем смотреть на нас приятно.

Замарашка рук не мыл,

Месяц в баню не ходил.

Сколько грязи, разных ссадин!

В уши лук ему посадим,

Репу — на ладошки,

На щеках — картошку,

На носу морковь взойдет —

Будет целый огород!

Тема 6. Уроки Экоши (7 ч)

Цель: получить элементарные знания о современных экологических проблемах человечества и путях их преодоления.

Рекомендации по проведению занятий

На занятиях целесообразно использовать все ранее апробированные и доказавшие свою состоятельность в конкретных условиях методы и приёмы обучения детей основам экологической культуры.

Можно провести конкурс индивидуальных и коллективных творческих работ по теме: «Планета в опасности» и организовать их выставку: можно организовать участие ребят в конкурсе агитбригад и в акции «Экологический патруль». Нужно постоянно организовывать дискуссии, лабораторно- практические занятия, игры (например, «Экологическая почта»). Но самое главное — это экологические прогулки и экскурсии.

Заключительным аккордом занятий факультатива «Азбука Берегоши» может стать праздник, который мы предлагаем в качестве примера.

Наши рекомендации