Игра-тест «Страна бережливых Гномиков»

Цель.Иметь представление о наличии и использовании местных видов топлива.

Правила игры.Класс делится на две команды. Участники выбирают определенный цвет головных уборов (колпачков Гномиков). Каждая команда по очереди выбирает квадрат на игровом поле (например: А-5, Г-12 и т.д.) Каждому квадрату соответствует вопрос по теме занятия, на который команда должна ответить. Побеждает команда, получившая наибольшее количество жетонов за правильные ответы.

Игра-тест «Страна бережливых Гномиков» - student2.ru Игра-тест «Страна бережливых Гномиков» - student2.ru 1  
 
 
  Игра-тест «Страна бережливых Гномиков» - student2.ru 16

А Б В Г

1-А (…) человеку нужен всегда.

На (…) готовится наша еда.

Но если не хочешь взорвать ты свой дом,

Следи за ним строго и ночью, и днем. (Газ)

5-АОбычно темно-коричневого цвета, рыхлый и состоит из остатков растений, которые можно легко отделить друг от друга, легкий, хорошо впитывает влагу. (Торф)

9-АОна — и шины от машины,

Она — пластмасса и мазут.

Заставит двигаться турбину

И самолет за пять минут. (Нефть)

13-АКакой вид топлива на 98 % состоит из метана? (Газ)

2-ББурый, да не медведь,

Древний, да не дедушка,

В земле живет,

Шахтер его достает. (Уголь)

6-БКакое топливо шумит у нас над головой? (Древесина)

10-БСложив из букв слово, вы узнаете, как можно использовать отходы древесины: П Т О Л В И О. (Топливо)

14-БКак сберечь тепло в доме?

3-ВКакие виды топлива добываются в вашем районе?

7-ВОтыщи в коллекции видов топлива торф.

11-ВОтыщи в коллекции видов топлива уголь.

15-ВПокажи на карте Республики Беларусь месторождения нефти.

4-ГПокажи на карте Республики Беларусь месторождения горючих сланцев.

8-ГПеречисли виды топлива, используемые в Республике Беларусь.

12-ГПеречисли полезные ископаемые Республики Беларусь.

16-ГГде может произойти утечка тепла в помещении?

Люми. Ребята, нарисуйте план своей комнаты и укажите на нем все имеющиеся электроприборы. Особо отметьте на планах энергосберегающие лампы. Сколько их?

Наки. А кто быстрее разгадает мой кроссворд с картинками-подсказками (рис. 62).

                                         
                                           
                                             
                                             
                                             
                                       
                                             
                                             
                                             
                                           
                                           
                                             
                                             


Ответы. По вертикали: звезда, Солнце, фонарик, фара. По горизонтали: светлячок, Луна, светофор, люминесцентная.

Люми. А теперь, ребята, разгадайте мои устные ребусы:

1. От слова «лук» отнимите одну букву и к остатку добавьте слово «чинара» без двух букв. Что получилось? (Лучина).

2. От слова «лама» отнимите одну букву и к остатку добавьте то, что распускается на деревьях каждую весну. Что получилось? (Лампочка)

Наки и Люми. В заключении беседы с ребятами декламируют:

К нам шло электричество годы, века,

И пусть бережет его наша рука.

Игра-тест «Страна бережливых Гномиков» - student2.ru
Рис. 62. Вопросы с картинками-подсказками к кроссворду Наки

Тема 5. Уроки Водяши

Цель:Узнать рациональные способы использования горячей воды, научиться экономно расходовать горячую воду

Рекомендации по проведению занятий

Серию занятий по обучению рациональному использованию воды предлагаем начать с приобретения представления о том, как горячая вода попадает в дом. Поможет в этом рассказ учителя и специально организованная им игровая деятельность учащихся. Попутно дети узнают о правилах рационального использования горячей воды. Проверить свои знания они могут с помощью теста. Расширит представления учащихся в области применения водных ресурсов информация о геотермальных источниках воды. Важное место среди занятий данной тематики занимает приобретение умений экономного расходования и учёта горячей воды. Здесь необходимо отдать предпочтение реальной практической деятельности совместно с семьей. Проводя опыты и решая задачи на исчисление расхода горячей воды, учащиеся смогут осмыслить важность экономного потребления воды и научатся быть рачительными хозяевами.

На заключительном занятии по теме учащиеся презентуют опыт своей практической деятельности по экономному потреблению воды, вносят предложения о том, как пропагандировать среди учащихся и населения микрорайона школы идеи водосбережения, работают над коллективными мини-проектами, участвуют в рейде «Экономим горячую воду в школе и дома».

Наши рекомендации