Виды контрольно-измерительных материалов
№ урока | Вид работы | Тема |
Стартовая диагностика | Входная | |
Проверочная работа. | Как устроен мир | |
Практическая работа № 1 | Тела, вещества, частицы | |
Практическая работа № 2 | Обнаружение крахмала в продуктах питания". | |
Практическая работа № 3 | Свойства воздуха | |
Практическая работа № 4 | Свойства воды | |
Практическая работа № 5 | Круговорот воды в природе | |
Практическая работа № 6 | Что такое почва | |
Практическая работа № 7 | Разнообразие растений. | |
Практическая работа № 8 | Размножение и развитие растений. | |
Проверочная работа | Качество усвоения программного материала за первую четверть | |
Практическая работа № 9 | Разнообразие животных | |
Проверочная работа. | Эта удивительная природа | |
Практическая работа № 10 | Организм человека | |
Практическая работа № 11 | Надёжная защита организма. | |
Промежуточная диагностическая работа. | Итоговая работа за первое полугодие | |
Практическая работа № 12 | Дыхание и кровообращение | |
Проверочная работа | Мы и наше здоровье | |
Тест | Чтобы путь был счастливым. | |
Тест | Дорожные знаки | |
Тест | Опасные места | |
Проверочная работа | Наша безопасность | |
Практическая работа № 13 | Полезные ископаемые | |
Практическая работа № 14 | Растениеводство | |
Практическая работа № 15 | Что такое деньги. | |
Проверочная работа | Чему учит экономика | |
Тест | Путешествие по городам и странам. | |
Итоговая диагностическая работа | Качество усвоения программного материала за учебный год |
Перечень обязательных лабораторных, практических, контрольных и других видов работ
Экскурсии:
Природа, ее разнообразие. Разнообразие растений. Разнообразие животных. Дорожные знаки в окрестностях хутора.
Практические работы:
Тела, вещества, частицы. Состав и свойства воздуха. Свойства воды. Круговорот воды. Состав почвы. Размножение и развитие растений.
Знакомство с внешним строением кожи. Подсчет ударов пульса. Полезные ископаемые. Знакомство с культурными растениями.
Знакомство с различными монетами.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 3 КЛАССА
Основные требования к знаниям и умениям к концу 3 класса:
Обучающиеся должны знать:
ü человек — часть природы и общества;
ü что такое тела и вещества, твердые вещества, жидкости и газы;
ü основные свойства воздуха и воды, круговорот воды в природе;
ü основные группы живого (растения, животные, грибы, бактерии);
ü группы растений (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые);
ü группы животных (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери);
съедобные и несъедобные грибы;
ü взаимосвязи между неживой и живой природой, внутри живой природы (между растениями и животными, между различными животными);
ü взаимосвязи между природой и человеком (значение природы для человека, отрицательное и положительное воздействие людей на природу, меры по охране природы, правила личного поведения в природе);
ü строение тела человека, основные системы органов и их роль в организме;
ü правила гигиены; основы здорового образа жизни;
ü правила безопасного поведения в быту и на улице, основные дорожные знаки; правила противопожарной безопасности, основы экологической безопасности;
ü потребности людей; товары и услуги;
ü роль природных богатств в экономике; основные отрасли сельского хозяйства и промышленности; роль денег в экономике, основы семейного бюджета;
ü некоторые города России, их главные достопримечательности; страны, граничащие с Россией (с опорой на карту); страны зарубежной Европы, их столицы (с опорой на карту).
Обучающиеся должны уметь:
ü распознавать природные объекты с помощью атласа-определителя; различать наиболее распространенные в данной местности растения, животных, съедобные и несъедобные грибы;
ü проводить наблюдения природных тел и явлений, простейшие опыты и практические работы, фиксировать их результаты;
ü объяснять в пределах требований программы взаимосвязи в природе и между природой и человеком;
ü выполнять правила личного поведения в природе, обосновывать их необходимость; выполнять посильную работу по охране природы;
ü выполнять правила личной гигиены и безопасности, оказывать первую помощь при небольших повреждениях кожи; обращаться с бытовым фильтром для очистки воды;
ü владеть элементарными приемами чтения карты;
ü приводить примеры городов России, стран — соседей России, стран зарубежной Европы и их столиц.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета.
Критерии оценивания
Знания и умения учащихся по окружающему миру оцениваются по результатам устного опроса, наблюдений и практических работ.
· Оценка «5» ставится ученику, если он осознанно и логично излагает учебный материал, используя свои наблюдения в природе, устанавливает связи между объектами и явлениями природы (в пределах программы), правильно выполняет практические работы и дает полные ответы на все поставленные вопросы.
· Оценка «4» ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оценки «5», но ученик допускает отдельные неточности в изложении фактического материала, в использовании отдельных терминов, единичные недочеты при выполнении практических работ. Все эти недочеты ученик легко исправляет сам при указании на них учителем.
· Оценка «3» ставится ученику, если он усвоил основное содержание учебного материала. Но допускает фактические ошибки, не умеет использовать результаты своих наблюдений в окружающем мире, затрудняется устанавливать предусмотренные программой связи между объектами и явлениями окружающего мира, в выполнении практических работ, но может исправить перечисленные недочеты с помощью учителя.
· Оценка «2»ставится ученику, если он обнаруживает незнание большей части программного материала, не справляется с выполнением практических работ даже с помощью учителя.