Беседа о бережном отношении к водоёмам

О какой помощи могут просить нас обитатели воды? (Необходимо сохранять чистоту наших водоемов, бережно относиться к воде)

Синеет речка перед нами,

Летают чайки над волнами.

А чтобы эти чайки

Могли на воду сесть

Должны очистить речку мы

От мусора, который в ней есть.

Игра «Рыболов»

Дети удочкой «ловят из речки» предметы: банки, бумажки, стекла и т.д. и объясняют, почему в реку нельзя бросать мусор.

Песенка Воды (на мотив русской народной песни)

Я Вода, вода, вода

Я Вода, вода, вода

Я бегу играю,

Но в большие холода

Но в большие холода

Сильно замерзаю.

Становлюсь снежинкой я

Становлюсь снежинкой я

Инеем колючим,

Снег валится на поля,

Снег валится на поля

Из тяжелой тучи.

Я прозрачным стану льдом

Я прозрачным стану льдом

Он блестит и колется,

Эскимосам целый дом

Эскимосам целый дом

Из ледышек строится.

Африканец у огня

Африканец у огня

Долго удивляется,

Кипяток в его горшке

Кипяток в его горшке

В пар вдруг превращается.

Я и лед, и снег, и пар,

Я и лед, и снег, и пар,

Триедино братство,

Береги и стар и мал

Береги и стар и мал

Водное богатство.

Дети прощаются с гостями. Водяша со своими помощниками уходит.

Рефлексия

Учитель. Я надеюсь, что после нашего праздника, вы будете еще добрее и нежнее относиться к нашей природе, беречь ее. Запомните свойства воды:

ВОДА — ЖИДКОСТЬ.

ВОДА ТЕКУЧАЯ.

ВОДА ПРОЗРАЧНАЯ.

ВОДА БЕСЦВЕТНАЯ И НЕ ИМЕЕТ ЗАПАХА.

ВОДА — РАСТВОРИТЕЛЬ.

Чистыми должны быть воды

Океанов, морей, рек.

И об этом должен помнить

Каждый умный человек.

Тема 6. Уроки Экоши (5 ч)

Цель:понимать необходимость охраны окружающей среды, иметь представление о способах сохранения окружающей среды при использовании различных видов энергии.

Рекомендации по проведению занятий

Большинство учёных сходятся во мнении, что охрану природы и природных ресурсов следует направить на борьбу не с самими экологическими бедствиями, а с их причинами, и в первую очередь — с причинами социального характера.

Такая деятельность должна быть научно-обоснованной, продуманной, целенаправленной и систематической. Одним из важных средств её решения является экологическое образование и воспитание. Сущность его заключается в обретении человеком чувства природы, умение постигать её мир, понимать её ценность и красоту, признавать, что природа есть основа жизни всего живого на Земле.

Известно, что большинство людей приобретает те или иные убеждения с детства, до того, как получает возможность критически осмыслить полученную информацию. Под влиянием взрослых у детей вырабатываются эмоциональные предпочтения. Позже, от 9 лет и старше, эти предпочтения складываются в твердые стереотипы, изменить которые уже трудно. Знание этих возрастных особенностей младших школьников должно постоянно учитываться при проведении занятий факультатива.

Формирование основ экологической культуры у учащихся начальных классов требует разработки системы экологического воспитания. Начало такой работы может быть задано уроками Экоши.

Решение этой проблемы возможно только при наличии экологического сознания у взрослых, готовности педагогов осуществлять на практике экологическое воспитание детей, пропагандировать экологические знания среди родителей и вовлекать их в совместную работу.

Во 2-м классе на проведение уроков Экоши отводится 5 ч учебного времени. Форма проведения занятий может быть любой, но предпочтительно использование активно-деятельностного подхода, экскурсий, опытов, посильных для учащихся исследований, позволяющих практически освоить простейшие способы сохранения окружающей среды. Предлагается провести уже знакомую детям разведку бережливых дел, итогом которой является определённая творческая работа. В том случае, если занятии проводятся в классе, следует помнить, что, беседуя с детьми нужно постоянно побуждать их думать и говорить. Задавая ребятам вопросы, нужно давать им возможность высказаться. Это позволит понять, о чём они думают, что знают из личного опыта.

Эстетический фон для занятий создадут красочные альбомы, открытки, слайды и др. Содержательное наполнение занятий может быть представлено стихами, загадками, сказками, играми и т.д. Они позволят построить работу с художественным и научным словом, что сделает занятия запоминающимися для детей. Литературный материал необходим в воспитательной работе, поскольку детям легче оценивать поведение и поступки других, чем свои собственные.

Наши рекомендации