Критерии эффективности реализации программы, методы диагностики
Качественные показатели: изменение степени сформированности личностных качеств, ответственности за свое и общее дело; мотивация к здоровому образу жизни; сохранение и развитие (угасание) устойчивого интереса детей к данному направлению деятельности (экология); возникновение у детей замысла (идеи), связанной с проектной деятельностью (оформление и защита мини-проекта, оценка возможности реализации проекта в условиях городского округа); удовлетворенность родителей и детей формами организации образовательной, воспитательной деятельности, достигнутыми результатами, организацией свободного времени в период работы лагерной смены.
Количественные показатели: процент активного участия детей в мероприятиях естественнонаучной направленности в рамках реализуемой программы; количество детей-организаторов, участвующих в подготовке и проведении основных мероприятий по экологическому воспитанию; взаимосвязь сопутствующих мероприятий с основным направлением деятельности (есть, частично, нет взаимосвязи); показатели эффективности оздоровления детей (отсутствие травматизма, инфекционных заболеваний, правонарушений, совершенных детьми в период летней оздоровительной компании); отзывы детей и родителей; количество участников смены, присоединившихся для общения и обмена информацией в сообществе в социальных сетях.
Контроль за исполнением программы осуществляется руководителем учреждения (лицом его замещающим) и начальником лагеря, назначенным приказом по учреждению.
Сроки реализации программы: июнь-июль 2017 года
Источники и литература
1. Государственная программа«Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы», 2010.
2. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа».
3. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. - М.: Просвещение, 2009.
4. ФГОСы нового поколения, 2010.
5. Артамонова Л.Е. Летний лагерь: Организация, работа вожатого, сценарии мероприятий: 1-11 классы - Летний лагерь. - М., 2007.
6. Афанасьев С.П. Коморин С.В. Что делать с детьми в загородном лагере. - М., 2009.
7. Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. -Волгоград: Учитель, 2007.
8. Заикина Л. Конструируем программу воспитательной деятельности// Воспитательная работа в школе, 2009.
9. Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность. – Ярославль: Академия развития, 1997.
10. Кулаченко М.П. Учебник для вожатого. – М., 2007
11. Лобачева С.И. Жиренко О.Е. Справочник вожатого: Организация работы. – М., 2008
12. Луговская Ю.П. Детские праздники в школе, летнем лагере и дома: Мы бросаем скуке вызов. – М., 2006
13. Непомнящий Н.И. Становление личности ребенка. – М., 2004
14. Организация воспитательной работы в лагере с дневным пребыванием. Методические рекомендации. – М., 2012.
15. Пашнина В.М. Отдыхаем на «отлично»!: Праздники и развлечения в летнем лагере. – М., 2008.
16. Попова Е.Н. Концептуальные и организационно – методические основы патриотического воспитания школьников. Методическое пособие// Селезнев Н. Оценочная деятельность в воспитании человека// Воспитательная работа в школе, 2009.
17. Программы для социально-психологического сопровождения детей с отклоняющимся поведением. - Ростов н/Д, 2002.
18. Программа социально-психологического тренинга «Я в ответе за свое здоровье». - Ростов н/Д., 2008.
19. Практикум по групповой психокоррекции: тренинги, упражнения, ролевые игры/ Т.В. Эксакусто. – Ростов н/Д: Феникс, 2007.
20. Романов А.А. Игротерапия: как преодолеть агрессивность у детей. - М., 2003 .
21. Роткина Т.С., Курзова О.А., Нестеренко А.В. Уроки добра и милосердия. - М.: Детство, 2007.
22. Соколова Н.В. Лето, каникулы – путь к успеху. Сборник программ и игр для детей и подростков в условиях детского оздоровительного лагеря. – М.: Детство, 2009.
23. Солдатова Г.У., Шайгерова Л.А., Шарова О.Д. Жить в мире с собой и другими: тренинг толерантности для подростков. – М.: Генезис, 2000.
Приложения
«Экран настроения»
«Экран настроения» - заполняется ежедневно. Поле экрана участники смены лагеря раскрашивают цветом, отражающим его эмоциональное состояние.
Красный – весело, радостно; Зеленый– удовлетворение, удивление, восторг; Синий – грусть, безразличие, скука; Черный – обида, печаль, злость.
«Сундук отзывов и предложений»
«Сундук отзывов и предложений» - сундук находится в общедоступном месте, положить туда записку с отзывом о мероприятии и/или предложением по улучшению жизнедеятельности в лагере может каждый участник смены лагеря.
«Мониторинг удовлетворенности пребыванием в лагере»
Мониторинг проводится каждый пятый день смены лагеря (форма проведения опроса – «игра»).
не интересно нормально отлично