ТЕМА 17. Паспортизация существующих туристских местностей

· Создание региональных туристких паспортов является одной из популярных форм организации и ведения мониторинга региональной туристкой индустрии.

· Назначение таких паспортов- формирование единой информационной базы данных о состоянии туристких ресурсов региона, предостовляемой понтенциальным туристам и инвесторам.

· Структура туристкого паспората региона (территории), как правило имеет 3-4 раздела:

- Историческая справка и общие сведения о районе

- Состояние туризма (характеристика туристко-рекреационной сферы региона)

- Формы туристкого паспорта- это таблицы по отдельным видам туризма, а также отдельно-экскурсионно-туристческие маршруты и услуги

- Перечень объектов первоочередных инвестиции и свободных строительных площадок/в том числе с„замороженными“ объектами

ТЕМА 19. Концепция «устойчивого развития» и ее учет в планировании развития туризма

Современная индустрия туризма является одной из наиболее динамично развивающихся сфер в международной торговле услугами.

Однако вместе с развитием туризма возникают, развиваются и актуализируются проблемы устойчивого развития туризма, решение которых методами, сложившимися в прошлом, практически невозможно, что приводит к снижению конкурентоспособности этой прибыльной отрасли, отсутствие возможности наиболее полного удовлетворения растущего спроса на качественные туристские услуги. Все это показывает на необходимость использования системного подхода в планировании туризма.

· Концепция устойчивого развития туризма:

„Природные, культурные и др. ресурсы в туризме должны сохраниться для постоянного использования в будущее, принося выгоду обществу в настоящее время.“

· Сохранение окружающей среды; связанно с экологией

· Так вести тур.деятельсоть чттобы заботиться о окружающей среды и всех природных ресурсов

· Туризм- это такая сфера, которая не может существовать без всех этих прир.ресурсов и поэтому она должна быть более заинтересованна в сохраненении этих культурных ценностей.

· Чтобы регион использовался спросом между туристами, дестинация должна быть привлекательной для них. Она может быть привлекательной, только если окружающая среда сохранилась и поддерживалась.

· Процессы на улучшению и сохранению окружающей среды (конструкция отелей-крыши с дырой на местах, где растут дерева а началось строение отели.)

· Главный метод сохранения природы- Воспитание населения

В скандинавских стран- Норвегия, воспитают люди еще с детства (эко, природа) и они привыкают к заботу и сохранению окружающей среды.

· Метод сохранения окр.среды- „Концепция экологического планирования“
Она предусматривает наблюдение, анализ и учет всех элементов окружающей среды, чтобы определить наиболее целесообраздного типа размещения объектов. При таком подходе не будет позволена застройка в близости моря.

· Средства размещения не должны нарушать вузуального, визового и звукового комфорта.

Архитекты разрабатывают такие проекты где постройки вписываются в окружающем ландшафте.

· Каждая страна старается обеспечить экологическую устойчивость окружающей среды.

· Главный метод сохранения природы- Воспитание населения

· Важный аспект устойчивого развития- вовлеченность местного населения(аграрный,сельский туризм, различные виды этнического туризма, связанные с экологией).

Очень важно не забывать о том, что местные жители должны быть заинтересованы, что благосостояние региона зависит от этого фактора.

· Сейчас на региональном уровне принимается план на год (на 3 и 5 лет более редко)

· Вывод:

Туризм может не только развиваться, но способствует/ приносит влад в сохранении природы.

21 ТЕМА. Комплексный подход к планированию туризма

· Туризм должен планироваться как комплексной системы взаимосвязанных процессов. (единная система факторов спроса и предложения);

Факторы спроса

- туристкие рынки (внутренные и международные; местные жители, как потребители тех же самых услуг которыми пользуются и туристы)

Факторы услуг

· те возможности, которые представляет дестинация

· турпродукты (достопримечательности и деятельности все возможности которые предлагает тур.дестинация, объекты инфраструктуры/ средства размещения, транспорт и др.)

· институциональные элементы – Это различные законодательные и правовые нормы, государственные структуры (государственное тур.ведомство), гостиничные ассоциации; образовательные программы, маркетинговая стратегия той или иной местности для продвижения дестинации (*это возможно усулиями государственной структуры и частными предпринимателями)

· визовый и безвизовый режим

· методы распределения экономических выгод (если дестинация неготова встретить туристы, значит что институция пплохо сделала свою работу).

· Одна из остовных концепций планирования в стране:

Чтобы туризм развивался- комплексно развивались факторы спроса и факторы предложения/услуг (то, что дестинация может предложить.)

· К комплексному подходу относится и:

Нужно вписывать туризм в общий план развития региона (экономика, политика и др.) Он должен быть включен в общий план развития туризма в данном регионе с учетем опастности вреды региона- Так как туризм явлается важным фактором и он имеет большое значение для защиты природы и экологии данноого региона.

· Процессы плранирования туризма:

- Разработка рекомендации иновационного творческого характера

- Включают методы, которые требуют нестандартных подходов, творчество, интуицией.

- Необходима разработка документов со стороны планирующих органов. Они должны быть впереди бизнесса который осуществляется на территории региона.

Наши рекомендации