Объекты, которые могут собрали сами дошкольники и их родители

(камни, различные семена растений, сухие листья, ветви, сухая кора

деревьев, кустарников" образцы песка, глины, различных почв, речные

И морские раковины и т. п.).

Разнообразие. В зоне коллекции представлены объекты как живой, так

И неживой природы.

Краеведческий аспект. В коллекциях представлены природные объекты

Нашей местности. Это позволяет нам использовать в работе уже привы-

Чные для детей объекты, на которые они смогут посмотреть с новых

Позиций.

Страноведческий аспект. Коллекции пополняются за счет материалов,

Привозимых дошкольниками и их родителями из различных регионов

Страны и других стран, которые они посещают во время отдыха. Любой

Подобный объект служит поводом для разговора о странах, обычаях,

Природе, народах Земли, т. е. для начала формирования основ

Глобального мышления.

Природоохранный аспект. При отборе объектов для коллекций нами

Учитывался природоохранный аспект, способствующий формированию

У дошкольников экологического мышления. В состав объектов мы

Сознательно не включали гербарий, коллекции бабочек, жуков,

Собранные детьми и родителями. Предпочтение мы отдаем общению

Детей с живыми существами в природе или с домашними животными.

Безопасность. Любой объект зоны коллекций безопасен для ребенка

как с точки зрения различных механических повреждений (например, у

Камней нет острых кромок), так и с точки зрения здоровья

(используемые объекты чистые, не являются аллергенами).

Зона коллекций представлена коллекциями коры, шишек, сухих

Листьев, камней, ракушек, песка.

 Зона релаксации представляет собой уголок с разнообразными

Комнатными растениями, аквариумом. Предназначена она прежде

всего для отдыха детей, самостоятельных игр и выработки навыков

Ухода за растениями, знакомства с экологическими особенностями

Растений.

Зона релаксации включает аквариум, комнатные цветы

 Зона библиотеки - это уголок, в котором собраны разнообразные кра-

Сочные книги, энциклопедии для детей.

В зоне

Педагогические условия

Одно из важных условий в освоении технологии экологического

Воспитания – это организация педагогического процесса, когда

распределение развивающих задач распределяется по трем блокам:

СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ

В ФОРМЕ ЗАНЯТИЙ

Взрослый всегда инициатор активности детей: он ставит перед ними

Задачи, задает необходимые средства, оценивает правильность

Решения. Используя строгую последовательность учебных задач,

Педагог варьирует конкретные материалы, опираясь в их отборе на

Склонности детей.

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ

Воспитатель вовлекает детей в деятельность, демонстрируя

Собственную увлеченность ею, либо поключается к уже возникшей

Деятельности детей, направляя ее ход изнутри, как равный партнер.

Сюда включаются разнообразные формы активности - чтение книг и

Беседы о прочитанном, прослушивание музыки, рассматривание

Иллюстраций к книгам и репродукций, совместная со взрослым

Сюжетная игра, рисование, лепка,экскурсии.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ

Ребенок свободно выбирает деятельность, отвечающую его

Склонностям и интересам, обеспечивает возможности саморазвития

Ребенка. Функция воспитателя в этом блоке - создать разнообразную

Предметную среду, обеспечивающую ребенку выбор активности,

Соответствующий его интересам и имеющий развивающий характер.

Воспитатель подключается в случае конфликтных ситуаций либо при

Необходимости помочь ребенку войти в группу сверстников,

Занимающихся интересной ему деятельностью.

Указанные выше формы работы тесно взаимосвязаны и решаются в

Комплексе. Эффективность их достигается с помощью использования

Разнообразных методов ознакомления дошкольников с природой.

Учитывая педагогические условия, необходимые для полноценной работы

По экологическому воспитанию дошкольников, в детском саду создана

Методическая и дидактическая база. Однако в ходе освоения технологии

Экологического воспитания возникла необходимость в дополнении уже

Имеющегося в детском саду методического и дидактического обеспечения.

• 82.

Экологическое образование подготовительной группы ДОУ к школе

Наши рекомендации