Проводится подвижная игра «Ловля обезьян».
Побеждает та команда, ловишка которой «наловит» больше «обезьян», передвигающихся по команде из одного конца зала в другой на четвереньках.
Конкурс 2
Ждет вас новая загадка.
Отгадайте-ка, ребятки!
Домик плавает и ходит,
Травку щиплет, воду пьет.
Вы не знаете, ребята,
Кто там, в домике, живет? (Черепаха.)
Эстафета «Черепахи».
Дети передвигаются на жестких подушках или модулях, как черепахи, отталкиваясь от пола ногами и руками.
Конкурс 3
Ведущий. В джунглях много растительности: лианы, цветы, пальмы. Вот за кокосами на пальмы вам и придется сейчас залезть. Готовы?
Проводится конкурс «Залезь на пальму» (лазанье по гимнастическим лестницам).
Конкурс 4
Вопросы задаются каждому ребенку индивидуально.
Ведущий.
У этого зверя огромный рост, Сзади у зверя - маленький хвост, Спереди у зверя - хвост большой. Кто же это? Кто же это? Кто он такой?! (Слон.)
Полосатые, с усами, Малыши играют сами. Сотрясают клетку в играх -Подрастают быстро... (тигры).
По тропинке едет дом.
И хозяйка едет в нем.
Нет, вернее на хозяйке
По тропинке едет дом! (Черепаха.)
По реке плывет бревно. * Ох и злющее оно! Тем, кто в речку угодил, Нос откусит... (крокодил).
Уж очень вид у них чудной:
У папы локоны волной,
А мама ходит стриженой.
На что она обижена? (Лев, львица.)
Я в пижамке полосатой, Очень теплой, волосатой. Не лошадка я, но все же На лошадку я похожа. (Зебра.)
Этот зверь какой-то странный: Шея как стрела у крана, Чтобы ртом достать до трав, Вдвое сложится... (жираф).
Птичка очень смешная,
А еще цветная.
Ее можно научить
И по-русски говорить. (Попугай.)
Конкурс 5
Ведущий.А еще в джунглях много птиц. Посмотрите (показывает), какие красивые попугаи. А как эта птица называется?
Показывает колибри.
Верно, колибри. Это очень маленькие птички. Перелетая сцветка на цветок, они собирают с них нектар. Хотите стать такими птичками?
Колибри снует меж цветов неустанно, Она принимает душистые ванны. И, вдоволь набрав аромата и света, Она улетает разноцветной ракетой.
Игра «Цветы и колибри».
Проводится по принципу игры «Займи стул», то есть «птица», которой не хватило цветка (из клеенки или бумаги), выходит из игры. Так продолжается до тех пор, пока не останутся два-три победителя.
Кон курс 6 Эстафета «На водоем».
В засуху в джунглях очень трудно: каждая капля воды на счету. Задача участников - пройти через джунгли от озера до поляны и постараться не расплескать воду.
Побеждает та команда, которая быстрее дошла до финиша и при этом сохранила как можно больше воды.
В конце развлечения проходит подсчет «бананов» и «костей». Победителей награждают бананами и медалями. Исполняется веселая песня (например «Улыбка» В. Шаинского), и делается фотография на память.
ПО
Развлечение «В гостях у водяного»
Задачи:
- формировать у детей экологическую культуру, бережное
отношение к воде и ее источникам;
- подчеркнуть роль воды в жизни человека и всего живого
на земле;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми,
желание помочь нуждающимся в трудной ситуации;
- совершенствовать навык выразительного исполнения пе
сен, танцев;
- развивать мышление, воображение, умение оценить ситуа
цию проблемного характера.
Оформление зала:на центральной стене - лесная поляна, озеро, радуга, дождевая туча; три занавеси с изображениями:
1) озера (поверх изображения натянуты зеленые нитки, ими
тирующие тину);
2) льдов Антарктиды (поверх изображения прикреплен му
сор: пластиковые бутылки, банки, комки бумаги и т. д.);
3) песков пустыни (тоже покрыты «мусором»).
Материал:костюмы для действующих лиц; зеркало с ручкой; кувшинка, нарисованная на большом листе бумаги и разрезанная на несколько частей; аудиозапись «Голоса природы»; искусственный цветок с вложенным внутрь кристаллом; мешки для мусора.
Действующие лица:Ведущий, Водяной, Пингвины, Черный смог, Зеркало.
Содержание
Ведущий. Дорогие ребята! У каждого живого существа есть свой дом: у рыб - это озеро, река или море, у зверей - это лес, степь или горы, у человека - это город, село или деревня. Но у всех
живых существ есть один общий дом - это наша планета Земля. Всему живому на Земле нужна чистая вода. Сегодня мы поговорим о мире воды.
Миллиарды водяных пылинок Поднимаются над океаном, Чтобы тут же в путь Пуститься длинный По широтам и меридианам, Стать сгустившимися облаками, Тучами под тяжестью воды, Где-то падать на пески и камни, На поля и на сады.
Ой, я слышу чей-то голос. Да это Водяной! Водяной. Здравствуйте, мои друзья! Давно я за вами наблюдаю, как вы любите и охраняете природу родного края. Гаснет свет.
Что такое? Свет погас. Страшно стало мне сейчас. Ох! Волшебный луч пропал! Кто похитил мой кристалл?
Ведущий. Водяной, а почему ты называешь свой кристалл волшебным?
Водяной. Только благодаря этому-кристаллу я могу сохранять в природе порядок и красоту, следить за чистотой озер и прудов, вовремя узнавать, где случилась беда и кому нужна моя помощь.
Входит Черный Смог.
С м о г. Я - самый Черный Смог.
Окутать в мире все я смог.
Я здесь и не здесь,
Я везде и нигде: На суше, в небе и в воде. И если только захочу -Весь белый свет я поглощу. Я сам явился! Я злодей! Я повелитель планеты всей! Вот и ваш кристалл погас! , Наступил ваш горький час!
Уходит.
Водяной. Вмиг завяло все вокруг!
Серым, скучным стало вдруг! Как злодея нам унять? Как кристалл расколдовать? Что же сделать для спасенья В это страшное мгновенье?
Ведущий. Не печалься, Водяной. У нас есть волшебное зеркало. Оно может нам помочь - указать, какой уголок Земли нуждается в помощи, а значит, там находится Черный Смог.
Свет мой, зеркальце, скажи
Да всю правду доложи:
По какому пути
За кристаллом идти?
Зеркало. Затянуло бурой тиной
Гладь старинного пруда. Где река была бурливой -Там стоячая вода. Дети, к озеру идите, Ему срочно помогите.
Выдвигается занавес с видом затянутого тиной озера.
Водяной. Посмотрите, что стало с моим озером! Когда-то здесь жили веселые лягушата, а сейчас - только тина болотная. Что же делать? Как помочь озеру? (Ответы детей.)
АТТРАКЦИОНЫ
1. Кто быстрее уберет тину (смотать в клубок нитки, рас
тянутые по поверхности озера).
2. Посади кувшинки (сложить цветок).
Водяной. Хорошо стало на озере! Но нельзя забывать о проделках Черного Смога. Куда же нам идти дальше? (Кзеркалу.)
Свет мой, зеркальце, скажи Да всю правду доложи: По какому же пути За кристаллом нам идти?
Зеркало. В Антарктиде на белой льдине Живут грустные пингвины. К ним скорее поспешите -Им сначала помогите.
Выдвигается занавес с видом льдин, покрытых мусором. Выходит пингвин.
Пингвин. Эта льдина - наш дом! Но во что он превратился?
Ведущий. Что же делать, как помочь пингвинам? (Ответы детей.)
Да, придется потрудиться, засучив рукава.
Аттракцион «Собери мусор»
Пластиковые бутылки, бумагу и т. д. собрать в мешки для мусора.
Пингвин. Спасибо вам, дети! На такой чистой льдине можно потанцевать.
Танец пингвинов.
Водяной. Пингвинам мы помогли. Обращается к зеркалу. Куда же дальше следовать?
Зеркало. Все озера и пруды
Там остались без воды. Высохли и реки, и моря. -Вы туда сейчас спешите. Там, ребята, помогите.
Выдвигается занавес с видом пустыни.
Водяной. Раз, два, раз -
И в пустыне мы сейчас. Все от жажды изнывает, Сохнет бедная земля. Пожелтели, засыхают Все цветы и все поля.
Что же делать? Я знаю, что здесь должен быть родничок. Нужно только его расчистить.