Занятие 7 МЫ ХОТИМ, ЧТОБ СОЛНЦЕ ГРЕЛО

И БЫЛА НА ЯГОДАХ РОСА Задачи:

- снять напряжение, установить эмоциональный контакт меж­
ду всеми участниками;

- закреплять представления о природе;

- развивать отношения партнерства и сотрудничества роди­
теля с ребенком в процессе взаимодействия с природой;

- формировать умение видеть себя в единстве и взаимосвязи
с природой;

- расширять чувственное восприятие предметов и явлений
природы;

- способствовать развитию творческих способностей и во­
ображения, индивидуальному самовыражению детей;

- закреплять положительные эмоции от работы на занятии.
Материалы и оборудование:цветок из бумаги «цветик-

многоцветик», апельсины и дольки апельсина, выложенные в фор­ме солнца, белая бумага, краски, фломастеры, аудиозапись пьесы А. Вивальди «Времена года», игрушка Капитошка, зеркальце.

Ход занятия

Ведущий. Здравствуйте! Проходите, пожалуйста. Я очень рада видеть вас у себя в гостях.

Посмотрите в окно: какое яркое солнце! Давайте с помощью зеркала «поймаем» «солнечного зайчика» и передадим его по кру­гу, чтобы каждый мог приласкать его, согреться его теплом.

«Зайчик» возвращается к ведущему.

- Посмотрите, как «зайчик», обласканный вами, вырос и да­
же не помещается в ладонях. Выпустим «зайчика», но каждый
возьмет себе частичку его тепла.

- Ребята, какое же следующее желание у Матушки Приро­
ды? Скорее говорите волшебные слова: «Лети, лети, лепесток,
через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав
круг. Лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели. Вели, чтоб
солнце грело и была на ягодах роса».

Познакомьтесь, это Капитошка - капелька росы.

Капитошка.Я расскажу вам, как появляется роса. Днем жаркие лучи солнца испаряют капли воды. Они находятся в воз­духе в виде облаков и водяного пара. Наступает ночь. Становится прохладно, водяной пар остывает и опускается на землю, превра­щаясь в капли росы. Ребята, поиграйте со мной, вы будете тоже росинками.

Проводится мини-этюд «Росинки».

Наступило утро. Солнышко еще дремало. В лесу все спали, только птички проснулись и запели: «Чик-чирик».

На травинках проснулись росинки (дети).

Они покачались, кивнули птичкам, потянулись, захлопали в ладоши и сказали всем радостно: «С добрым утром!»

Вместе со всеми росинки разбудили и злую крапиву. Она вы­ставила свои колючки и обожгла росинки.

Сжались росинки от боли, испугались, притихли.

Но ветерок откатил росинки от крапивы, и они упали в до­мики-колокольчики (родители). Удивились росинки, осмотрелись и обрадовались, что рядом нет злюки-крапивы. Голубые колоколь-




чики были очень красивыми. Вот такими (показывают руками, пальцами). Колокольчики закачались и зазвенели: «Динь-дон, динь-дон».

Росинки умыли колокольчики, их стебельки, лепестки, лис­точки. Попрощались и покатились к солнышку.

Проводится мини-этюд «Солнце».

А солнышко сладко спит. Услышало оно, что в дверь посту­чали. Открыло свои глаза, а на улице темно. Не хочется вста­вать. Солнышко зевнуло и снова крепко закрыло свои глазки.

Но время не ждет. Надо будить землю. Солнышко потяну­лось и встало с кровати.

Умыло глазки, ротик, щечки. Взяло расческу и расчесало свои золотые волосы-лучики. Лучики распрямились, ярко засияли. Солнышко расправило свое платьице и вышло на небо. Вдохнуло свежий воздух и улыбнулось всем.

Капитошка. Спасибо, что вы со мной поиграли, а теперь я должен разбудить и умыть ягоды в лесу. До свидания!

Ведущий. Каждый день всходит солнце, чтобы обогреть всю землю. Все рады солнышку. Люди уважительно относились к солнцу и по-разному его называют. Как? (Ответы детей.) Солнышко-колоколнышко, круглое, доброе, веселое, ласковое, красное и т. д.

- А какие цветы больше всего похожи на солнце? (Подсол­
нух, ромашка, астра, золотой шар и т. д.)

- А какие фрукты похожи на солнце? (Лимон, яблоко, апель­
син и т. д.)

На подносе из долек апельсина выложено солнце. Дети и ро­дители рассматривают его.

- Очень необычное солнце, правда? Давайте представим, что
вот этот апельсин сегодня вовсе не апельсин, а солнце. Смотрите:
я вытянула руку и держу его в руке.

Дети разбирают «лучики» солнца - дольки апельсина.

- Вот и вы сейчас нарисуйте солнце не в облаках, а у себя
в руках. Это несложно, вы справитесь.

Кто сказал, что рисовать очень сложно? На рисунке, малыши, все возможно! Можно солнце рисовать в облаках, Еще лучше - в ваших добрых руках.

Звучит музыка А. Вивальди «Времена года», и дети вместе с родителями рисуют солнце.

Как красиво получилось! Каждый из вас держит свое солнце в руках, дружит с ним! Вот обрадуется Матушка Природа, что у нас так греет солнце!

Наше занятие подошло к концу, давайте вспомним стихо­творение «Мы хотим, чтоб птицы пели».

Наши рекомендации