Направления и виды деятельности

Данная программа направлена на реализацию следующих направлений деятельности:

· физкультурно-оздоровительное;

· патриотическое;

· художественно – творческое;

· досуговое;

· трудовая деятельность;

· экологическое

Физкультурно-оздоровительная деятельность. Планируется:

проведение работы по вовлечению детей в занятия физкультурой и спортом, формированию здорового образа жизни, преодолению вредных привычек, профилактике табакокурения, наркомании, токсикомании;

проведение утренней гимнастики на свежем воздухе;

организация на спортивной площадке и в спортивном зале различных спортивных соревнований:

«весёлые эстафеты»,

спортивные конкурсы,

первенство лагеря по игровым видам спорта: футбол, теннис, шашки,

игры на воздухе,

беседы по формированию здорового образа жизни,

Основные формы организации:

утренняя гимнастика (зарядка);

спортивная игры на спортивной площадке;

подвижные игры на свежем воздухе;

эстафеты.

Утренняя гимнастика проводится ежедневно в течение 10 минут: в хорошую погоду – на открытом воздухе, в непогоду – в спортивном зале. Одна из задач данного режимного момента - создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день.

Подвижные и спортивные игры, эстафеты включают все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствуют созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры – еще и воспитанию дружбы.

Патриотическая деятельность. Воспитание школьников гражданами своей Родины, знающими и уважающими свои корни, культуру, традиции своей семьи, школы, родного края; от воспитания любви к родной школе и отчему дому к формированию гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины;

· Удовлетворение потребности ребенка в реализации своих знаний и умений.

· Приобщение к духовным ценностям российской истории.

· Формы организации патриотической деятельности:

ü Интеллектуальные конкурсы;

ü Подвижные народные игры;

ü Отрядные часы, расширяющие кругозор детей, помогающие ребенку осмыслить свое место в природе и усвоить такие ценности как «Отечество», «Семья», «Родина», планета «Земля».

ü Творческие конкурсы

ü Изобразительная деятельность

Художественно – творческая деятельность.Творческая деятельность – это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявления духовных и физических сил. Основным назначением творческой деятельности в лагере является развитие креативности детей и подростков.

Формы организации художественно-творческой деятельности:

изобразительная деятельность

конкурсные программы

творческие конкурсы и игры

игровые творческие программы

праздники

выставки

Досуговая деятельность.Досуговая деятельность – это процесс активного общения, удовлетворения потребностей детей в контактах, творческой деятельности, интеллектуального и физического развития ребенка, формирования его характера. Организация досуговой деятельности детей – один из компонентов единого процесса жизнедеятельности ребенка в период пребывания его в лагере.

Виды досуговой деятельности:

развлечение - возмещает затраты на другие виды деятельности. Развлекаясь, ребенок включает в свой досуг те физические и духовные способности и склонности, которые не может реализовать в труде и учебе. Развлечениями являются: экскурсии, спортивные соревнования, представления, прогулки;

отдых - дает ощущение эмоционального подъема и возможности открытого выражения своих чувств;

творчество – наиболее высокий уровень досуговой деятельности;

общение является необходимым условием развития и формирования личности, групп на основе общего интереса.

Трудовая деятельность. Трудовое воспитание есть процесс вовлечения детей в разнообразные педагогически организованные виды общественно полезного труда с целью передачи им минимума трудовых умений навыков, развития трудолюбия, других нравственных качеств, эстетического отношения к целям, процессу и результатом труда.

Основные формы работы:

бытовой самообслуживающий труд;

общественно значимый труд (уборка прилегающей территории);

Бытовой самообслуживающий труд имеет целью удовлетворение бытовых потребностей ребенка и группы детей за счет личных трудовых усилий. Бытовой труд ребенка включает в себя уход за одеждой и обувью, создание уюта в игровых комнатах;

Самообслуживающая деятельность детей в лагере включает дежурство по лагерю, по столовой, уборку мусора на прилегающей к отряду территории,

Экологическое направление

воспитать бережное отношение к природе

повысить уровень пропаганды здорового образа жизни,

уровень экологической культуры детей.

Основные формы работы:

Экологический десант

Операция « Тропинка»

«Экологическое ассорти»

«Зеленый дозор»

Участие в экологических акциях

Наши рекомендации