При школе с дневным пребыванием детей
«ЗЕЛЕНЫЙ МИР»
(ЛЕТО - 2017)
Срок реализации программы: июнь 2017 г.
П. Двинской 2017г.
СОДЕРЖАНИЕ
ИНФОРМАЦИОНАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ……………………………………3
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА…………………………………………………….3
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ…………………………………………………..4
ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ……………………………………………………………….4
ФАКТОРЫ РАБОТЫ…………………………………………… …………………5
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ……………………………………………………………....5
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ …………………………………………………………..7
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ…………………………………..7
МЕТОДИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ………………………………………………………8
НАПРАВЛЕНИЯ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ…………………………………….8
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ……………………………………...10
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ……………………………………………………..11
ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ………….12
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………13
Информационная карта программы:
Название лагеря при школе: «Зелёный мир».
Название программы: «Зелёный мир».
Тип лагеря: лагерь с дневным пребыванием детей.
Количество участников программы: 120 человек.
Направленность программы: социально – педагогическое, приоритетным направлением данной программы является экологическое воспитание, но программа также включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.
Сроки реализации программы: программа является краткосрочной и реализуется в течение лагерной смены (27.05.2017 – 17.06.2017).
Основной состав лагеря: учащиеся образовательного учреждения в возрасте 6,6 - 15 лет. При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных семей, опекаемым детям, из семей, имеющих родителей-пенсионеров, родителей-инвалидов, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации. Деятельность воспитанников во время лагерной смены осуществляется в разновозрастных отрядах до 20 человек.
Кадровое обеспечение программы: начальник лагеря, воспитатели – педагоги фельдшер, технический персонал.
Месторасположение: Архангельская область, Верхнетоемский район, п. Двинской, улица Труфанова 18
Руководитель проекта:Оксана Васильевна Ботнева - учитель биологии.
Пояснительная записка.
Экологическое воспитание в условиях летних лагерей является одной из наиболее эффективных форм, так как способствует освоению социализации и реализации школьников за счет включения их в конкретно значимую исследовательскую и природоохранную деятельность.
Лето – наилучшая пора для общения с природой. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное – рядом.
Природа, природные объекты воздействуют на все органы чувств человека, делают его добрее, мягче, оказывают психотерапевтическое воздействие. О значении общения школьников с природой писали многие педагоги и психологи. Взаимодействие людей с животными, растениями не только способствует гармонизации межличностных отношений, но и является дополнительным каналом взаимодействия личности с окружающим миром.
Актуальность использования природы как ведущего педагогического средства объясняется и экологическими проблемами. В современном мире проблемы окружающей среды приобретают поистине глобальный характер. Они затрагивают основы человеческого общества и во многом определяют возможности его выживания. Поэтому сохранение среды приобретает первостепенное значение.
В общении с природой заложен огромный потенциал для гармоничного развития личности.
В условиях введения ФГОС становится актуальным развитие различных компетенций обучающихся: предметных, личностных, метапредметных. Развить эти компетенции не возможно только на уроках. Необходима внеурочная деятельность. Школьные летние лагеря являются удобной формой внеурочной деятельности. Ведь необходимо научить детей применять знания в жизни, причем не только по одному предмету, а по всем предметам школьной программы.
Человек связан с природой тысячами невидимых, но прочных нитей, он не может существовать без нее. Одной из актуальных проблем является сохранение и возобновление лесов, очистка рек и озер от загрязнения. Наш поселок Двинской очень красивый, в нем много зелени, рядом река – Двина. Это большая, извилистая река, впадающая в Белое море. Раньше Двина была судоходна, в селе Верхняя Тойма был причал. Учащихся и взрослых очень беспокоит состояние этой реки. Река – один из самых интересных объектов природы. Она может быть здоровой и чистой, больной и почти умирающей. Проблемы чистой воды и охраны биогидросферы становятся все более острыми по мере развития научно – технического прогресса. Сохранение рек - это актуальная проблема нашего региона и всей страны. В школе есть необходимое оборудование для исследовательской деятельности, грамотные педагоги. В течение многих лет ведется экологическая деятельность со школьниками в нашем общеобразовательном учреждении. Школьный лагерь является логическим продолжением образовательного процесса. У дружбы с природой много разных путей.
Цель реализации программы–
создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, их оздоровление, творческое и интеллектуальное развитие.
Задачи:
реализация системы физического и психологического оздоровления детей в условиях временного коллектива;
профилактика детской безнадзорности в каникулярное время;
привитие учащимся навыков здорового образа жизни,
формирование у школьников навыков общения и толерантности, экологической грамотности;
приобщение ребят к творческим видам деятельности.
Программа летнего оздоровительного лагеря опирается на следующие принципы: