Летнего оздоровительного лагеря
Программа
Летнего оздоровительного лагеря
При школе с дневным пребыванием детей
«ЗЕЛЕНЫЙ МИР»
(ЛЕТО - 2017)
Срок реализации программы: июнь 2017 г.
П. Двинской 2017г.
СОДЕРЖАНИЕ
ИНФОРМАЦИОНАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ……………………………………3
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА…………………………………………………….3
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ…………………………………………………..4
ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ……………………………………………………………….4
ФАКТОРЫ РАБОТЫ…………………………………………… …………………5
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ……………………………………………………………....5
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ …………………………………………………………..7
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ…………………………………..7
МЕТОДИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ………………………………………………………8
НАПРАВЛЕНИЯ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ…………………………………….8
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ……………………………………...10
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ……………………………………………………..11
ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ………….12
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………13
Информационная карта программы:
Название лагеря при школе: «Зелёный мир».
Название программы: «Зелёный мир».
Тип лагеря: лагерь с дневным пребыванием детей.
Количество участников программы: 120 человек.
Направленность программы: социально – педагогическое, приоритетным направлением данной программы является экологическое воспитание, но программа также включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.
Сроки реализации программы: программа является краткосрочной и реализуется в течение лагерной смены (27.05.2017 – 17.06.2017).
Основной состав лагеря: учащиеся образовательного учреждения в возрасте 6,6 - 15 лет. При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных семей, опекаемым детям, из семей, имеющих родителей-пенсионеров, родителей-инвалидов, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации. Деятельность воспитанников во время лагерной смены осуществляется в разновозрастных отрядах до 20 человек.
Кадровое обеспечение программы: начальник лагеря, воспитатели – педагоги фельдшер, технический персонал.
Месторасположение: Архангельская область, Верхнетоемский район, п. Двинской, улица Труфанова 18
Руководитель проекта:Оксана Васильевна Ботнева - учитель биологии.
Пояснительная записка.
Экологическое воспитание в условиях летних лагерей является одной из наиболее эффективных форм, так как способствует освоению социализации и реализации школьников за счет включения их в конкретно значимую исследовательскую и природоохранную деятельность.
Лето – наилучшая пора для общения с природой. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное – рядом.
Природа, природные объекты воздействуют на все органы чувств человека, делают его добрее, мягче, оказывают психотерапевтическое воздействие. О значении общения школьников с природой писали многие педагоги и психологи. Взаимодействие людей с животными, растениями не только способствует гармонизации межличностных отношений, но и является дополнительным каналом взаимодействия личности с окружающим миром.
Актуальность использования природы как ведущего педагогического средства объясняется и экологическими проблемами. В современном мире проблемы окружающей среды приобретают поистине глобальный характер. Они затрагивают основы человеческого общества и во многом определяют возможности его выживания. Поэтому сохранение среды приобретает первостепенное значение.
В общении с природой заложен огромный потенциал для гармоничного развития личности.
В условиях введения ФГОС становится актуальным развитие различных компетенций обучающихся: предметных, личностных, метапредметных. Развить эти компетенции не возможно только на уроках. Необходима внеурочная деятельность. Школьные летние лагеря являются удобной формой внеурочной деятельности. Ведь необходимо научить детей применять знания в жизни, причем не только по одному предмету, а по всем предметам школьной программы.
Человек связан с природой тысячами невидимых, но прочных нитей, он не может существовать без нее. Одной из актуальных проблем является сохранение и возобновление лесов, очистка рек и озер от загрязнения. Наш поселок Двинской очень красивый, в нем много зелени, рядом река – Двина. Это большая, извилистая река, впадающая в Белое море. Раньше Двина была судоходна, в селе Верхняя Тойма был причал. Учащихся и взрослых очень беспокоит состояние этой реки. Река – один из самых интересных объектов природы. Она может быть здоровой и чистой, больной и почти умирающей. Проблемы чистой воды и охраны биогидросферы становятся все более острыми по мере развития научно – технического прогресса. Сохранение рек - это актуальная проблема нашего региона и всей страны. В школе есть необходимое оборудование для исследовательской деятельности, грамотные педагоги. В течение многих лет ведется экологическая деятельность со школьниками в нашем общеобразовательном учреждении. Школьный лагерь является логическим продолжением образовательного процесса. У дружбы с природой много разных путей.
Цель реализации программы–
создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, их оздоровление, творческое и интеллектуальное развитие.
Задачи:
реализация системы физического и психологического оздоровления детей в условиях временного коллектива;
профилактика детской безнадзорности в каникулярное время;
привитие учащимся навыков здорового образа жизни,
формирование у школьников навыков общения и толерантности, экологической грамотности;
приобщение ребят к творческим видам деятельности.
Программа летнего оздоровительного лагеря опирается на следующие принципы:
Принцип уважения и доверия.
Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:
добровольного включения ребёнка в ту или иную деятельность;
доверие ребёнку в выборе средств достижения поставленной цели, в основном на вере в возможность каждого ребёнка и его собственной вере в достижении негативных последствий в процессе педагогического воздействия;
в учёте интересов учащихся, их индивидуальных вкусов.
Факторы работы
Модель лагеря имеет ряд факторов, которые и определяют специфику её работы:
1. Временный характер детского объединения.
2. Разнообразная деятельность – насыщенность всего периода разноплановой интересной деятельностью делают пребывание в лагере очень привлекательным для детей, которые в силу своего возраста стремятся «попробовать всё и успеть везде». В летнем оздоровительном лагере предлагается самый разнообразный спектр занятий.
3. Чёткий режим жизнедеятельности – рациональная организация всей жизнедеятельности детей.
Этапы реализации программы
Диагностика
Вводная диагностика | Начало смены. Выяснение пожеланий и предпочтений, первичное выяснение психологического климата в детских коллективах: - анкетирование; - беседы в отрядах; - планерки администрации лагеря, воспитателей. |
Пошаговая диагностика | Цветопись по результатам мероприятий и дел лагеря. Беседы на отрядных сборах. |
Итоговая диагностика | Анкетирование Творческий отзыв (рисунок « Вместе мы отряд») Беседы в отрядах Цветопись |
Экологическое направление
воспитать бережное отношение к природе
повысить уровень пропаганды здорового образа жизни,
уровень экологической культуры детей.
Основные формы работы:
Экологический десант
Операция « Тропинка»
«Экологическое ассорти»
«Зеленый дозор»
Участие в экологических акциях
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Для детей и подростков:
Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья.
Укрепление физических и психологических сил детей, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.
Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.
Развитие коммуникативных способностей и толерантности.
Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.
Приобретение новых знаний и умений в результате занятий в кружках (разучивание песен, игр, составление проектов).
Расширение кругозора детей.
Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм.
Личностный рост участников смены.
Для педагогов:
Внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей в летний период.
Повышение уровня педагогического мастерства.
Для родителей:
Удовлетворённость родителей летним отдыхом детей.
План мероприятий
27.05.17 | День детства. Открытие лагерной смены. Инструктаж отдыхающих в лагере по правилам безопасного поведения в лагере.Зеленый Дозор. |
29.05.17 | День отряда. Оформление отрядных уголков. Выявление лидеров, генераторов идей. Распределение обязанностей в отряде. Инструктаж «Правила поведения детей при прогулках». Медосмотр «Мой рост, мой вес».Зеленый Дозор. |
30.05.17 | День спорта. «В здоровом теле здоровый дух». История спорта. Спортивные соревнования (веселые старты). Игры на свежем воздухе. Инструктаж «Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий». Осторожно, солнце! Инструктаж «Перегревание». Зеленый Дозор. |
31.05.17 | День друзей. Игра на местности «Мы – туристы» Зеленый Дозор. |
01.06.17 | День лета. Конкурсная программа «Праздник лета».Зеленый Дозор. |
02.06.17 | День природы и экологии. Экологический марафон (совместно с РЦДО п. Двинской). Борьба с королем Мусором. Трудовой десант: уборка территории школы. Конкурс рисунков на тему «Природа и мы». Красная книга. |
03.06.17 | Отряд в гостях у отряда. Конкурс рисунков и плакатов «Незабываемый момент». Зеленый Дозор. |
05.06.17 | День России. Игра - викторина «Россия –Родина моя!» Интеллектуально - творческая игра « Эрудит». Урок -мужества.Зеленый Дозор. |
06.06.17 | День мира. Экскурсия в природу. Игра-путешествие «По тропинкам лета». Пословицы и поговорки о природе. Зеленый Дозор |
07.06.17 | День ПДД.Игра - викторина «Правила дорожного движения». Конкурс юных велосипедистов «Безопасное колесо».Зеленый Дозор. |
08.06.17 | День здоровья. Праздник «Дорога к здоровью». Конкурс «Самый спортивный».Зеленый Дозор. |
09.06.17 | Территория творчества.Мастер классы от детей, воспитателей, воспитанников других лагерей (РЦДО).Зеленый Дозор. |
10.06.17 | День Земли.Праздник цветов. Конкурс рисунков «Летние цветы». Экологическая тропа.Зеленый Дозор. |
13.06.17 | Олимпик. |
14.06.17 | День Памяти и скорби. День начала Великой Отечественной Войны – беседа, презентация, конкурс рисунков.Зеленый Дозор. |
15.06.17 | День музыки. Поем любимые песни. От классики до «попсы» - слушание музыки. Медосмотр «Мой рост, мой вес». Зеленый Дозор |
16.06.17 | День труда.Работа мастерских «Поделки из природного материала». Оформление выставки поделок.Зеленый Дозор |
17.06.17 | День сюрпризов. Праздник «Закрытие лагерной смены». Игра «Утро неожиданностей». Закапывание капсулы с пожеланиями ребятам лета 2017 года. Концерт «Звездопад»Зеленый Дозор |
Программа
летнего оздоровительного лагеря