Пластиковая бутылка. Общие сведения.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1»

(МАОУ СОШ № 1)

Экологический проект

«Вторая жизнь пластика»

Автор: экологический отряд

«Горячие сердца»

Руководитель:

Ибукова Марсельеза Марсовна

Заместитель директора по ВР

Актуальность темы.

Наш любимый город засоряется мусором, в том числе таким, который не утилизируется. Многие не догадываются о масштабах опасности, которую создаёт легкомысленное отношение к окружающей среде. Решение экологических проблем требует неотложных энергичных совместных усилий. Мы выбрасываем в окружающую среду тысячи тонн вещества, которые в ней никогда не содержались и которые зачастую не поддаются или слабо поддаются переработке. Но ведь можно этого избежать, если как в некоторых странах, сделать раздельный сбор мусора и дать вторую жизнь пластику, стеклу, макулатуре и другим подобным материалам.

Более сорока лет назад человечество изобрело пластиковую бутылку. Первые образцы весили 135 г (на 96% больше, чем сейчас). Сейчас она весит 69 граммов. В наши дни ежегодно производятся и выбрасываются миллионы бутылок. Небольшой город каждый месяц выбрасывает около 20 тонн пластиковых бутылок. И с каждым годом отходы из пластиковых бутылок растут на 20% [5]. Если не обращать внимание на эту проблему, будет – катастрофа!

Цельнашего проекта: привлечь внимание учащихся нашей школы к бережному отношению к окружающей нас природе, способствовать расширению знаний об истории вещей, выявить условия и способы вторичного использования пластиковых бутылок.

Задачи:

1. Выяснить историю создания и применения пластиковых бутылок;

2. Рассмотреть экологические проблемы, связанные с применением пластиковых бутылок;

3. Изучить варианты вторичного использования пластиковых бутылок.

4. Изготовить изделия из пластиковых бутылок.

5. Провести мастер-класс по изготовлению поделки из пластиковой бутылки.

Значимость и прикладная ценность работы:научить учащихся бережно относиться к окружающей нас природе, привить им навыки ручного труда, расширить знания об истории вещей.

Ожидаемый результат:

- узнаем, кто и когда придумал пластиковые бутылки;

- выясним, пользу или вред они приносят;

- найдём способы вторичного применения пластиковых бутылок.

План работы над проектом.

Мероприятие Сроки
Сбор информации по теме проекта Март
Проведение анкетирования учащихся школы по теме проекта и обработка данных. Апрель, первая неделя
Конкурс фотографий «Вторая жизнь пластика» Апрель-май
Оформление фотовыставки и выступление перед учащимися на тему «Раздельный сбор мусора» Апрель, вторая неделя
Акция «Сбор пластиковых пробок». Апрель
Проведение мастер-класса по изготовлению поделки «Цветочное дерево» из пластиковой бутылки. Апрель


Содержание работы над проектом

1) Сбор информации

Пластиковая бутылка. Общие сведения.

История создания бутылки

Бутылка — ёмкость для долговременного хранения жидкостей, высокий сосуд преимущественно цилиндрической формы и с узким горлом, удобным для закупоривания пробкой. Большие бутылки иногда именуются бутылями. Изготавливается преимущественно из стекла, часто тёмного, в последнее время распространены бутылки из полимерных материалов. Реже встречаются бутылки из керамики, металла и других материалов. Известны также натуральные «тыквенные бутылки»— калебасы. Изучив разные источники, я выяснила, что история происхождения бутылки уходит в далекое прошлое. Первая стекольная мастерская была найдена археологами в Тель-эль-Амарне (Египет), и датирована 1370 г. до нашей эры. Древние египтяне придавали большое значение форме бутылок, делали фигуры человека или какого-либо овоща. Постепенно благодаря техническому прогрессу бутылка превратилась из предмета роскоши в удобный сосуд, пригодный для торговли разными продуктами.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1»

(МАОУ СОШ № 1)

Экологический проект

«Вторая жизнь пластика»

Автор: экологический отряд

«Горячие сердца»

Руководитель:

Ибукова Марсельеза Марсовна

Заместитель директора по ВР

Актуальность темы.

Наш любимый город засоряется мусором, в том числе таким, который не утилизируется. Многие не догадываются о масштабах опасности, которую создаёт легкомысленное отношение к окружающей среде. Решение экологических проблем требует неотложных энергичных совместных усилий. Мы выбрасываем в окружающую среду тысячи тонн вещества, которые в ней никогда не содержались и которые зачастую не поддаются или слабо поддаются переработке. Но ведь можно этого избежать, если как в некоторых странах, сделать раздельный сбор мусора и дать вторую жизнь пластику, стеклу, макулатуре и другим подобным материалам.

Более сорока лет назад человечество изобрело пластиковую бутылку. Первые образцы весили 135 г (на 96% больше, чем сейчас). Сейчас она весит 69 граммов. В наши дни ежегодно производятся и выбрасываются миллионы бутылок. Небольшой город каждый месяц выбрасывает около 20 тонн пластиковых бутылок. И с каждым годом отходы из пластиковых бутылок растут на 20% [5]. Если не обращать внимание на эту проблему, будет – катастрофа!

Цельнашего проекта: привлечь внимание учащихся нашей школы к бережному отношению к окружающей нас природе, способствовать расширению знаний об истории вещей, выявить условия и способы вторичного использования пластиковых бутылок.

Задачи:

1. Выяснить историю создания и применения пластиковых бутылок;

2. Рассмотреть экологические проблемы, связанные с применением пластиковых бутылок;

3. Изучить варианты вторичного использования пластиковых бутылок.

4. Изготовить изделия из пластиковых бутылок.

5. Провести мастер-класс по изготовлению поделки из пластиковой бутылки.

Значимость и прикладная ценность работы:научить учащихся бережно относиться к окружающей нас природе, привить им навыки ручного труда, расширить знания об истории вещей.

Ожидаемый результат:

- узнаем, кто и когда придумал пластиковые бутылки;

- выясним, пользу или вред они приносят;

- найдём способы вторичного применения пластиковых бутылок.

План работы над проектом.

Мероприятие Сроки
Сбор информации по теме проекта Март
Проведение анкетирования учащихся школы по теме проекта и обработка данных. Апрель, первая неделя
Конкурс фотографий «Вторая жизнь пластика» Апрель-май
Оформление фотовыставки и выступление перед учащимися на тему «Раздельный сбор мусора» Апрель, вторая неделя
Акция «Сбор пластиковых пробок». Апрель
Проведение мастер-класса по изготовлению поделки «Цветочное дерево» из пластиковой бутылки. Апрель

Содержание работы над проектом

1) Сбор информации

Пластиковая бутылка. Общие сведения.

История создания бутылки

Бутылка — ёмкость для долговременного хранения жидкостей, высокий сосуд преимущественно цилиндрической формы и с узким горлом, удобным для закупоривания пробкой. Большие бутылки иногда именуются бутылями. Изготавливается преимущественно из стекла, часто тёмного, в последнее время распространены бутылки из полимерных материалов. Реже встречаются бутылки из керамики, металла и других материалов. Известны также натуральные «тыквенные бутылки»— калебасы. Изучив разные источники, я выяснила, что история происхождения бутылки уходит в далекое прошлое. Первая стекольная мастерская была найдена археологами в Тель-эль-Амарне (Египет), и датирована 1370 г. до нашей эры. Древние египтяне придавали большое значение форме бутылок, делали фигуры человека или какого-либо овоща. Постепенно благодаря техническому прогрессу бутылка превратилась из предмета роскоши в удобный сосуд, пригодный для торговли разными продуктами.

Наши рекомендации