Изображение Земли на глобусе (4ч)
Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А
МОУ Ольявидовская основная
общеобразовательная школа
Название курса: природа и мы
Класс: ___________3___________
Рабочая программа составлена:
Стоякиной Ларисой Владимировной
Ф.И.О. учителя (полностью)
2015г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Природа и мы» является продолжением курса «Окружающий мир», составленная на основе:
· Приказа Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
· Приказа Минобразования России от 31.03.2014г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования;
· Авторской программы по окружающему миру О.Н.Федотовой, Г.В.Трафимовой, Л.Г.Кудрова – «Программы по учебным предметам», М.:Академкнига/учебник, 2012г. – Ч.2: 337с);
· Основной образовательной программы начального общего образования МОУ Ольявидовской основной общеобразовательной школы.
Данная рабочая программа ориентирована на обучающихся третьего класса МОУ Ольявидовской основной общеобразовательной школы.
МОУ Ольявидовская основная общеобразовательная школа расположена в одном из самых экологически чистых и отдаленных уголков севера Дмитровского района Московской области. Здесь проходит граница с Сергиево-Посадским и Талдомским районами. В шаговой доступности от школы находятся: лесной массив, поля, луга, искусственные и естественные водоемы, 5 родников, два из которых освещены и один имеет купель, четыре храма (Покровский храм в с.Ильино, Покровский храм в с.Кикино, Троицкий храм в с.Ольявидово, храм Александра Свирского в Междуречье), что позволяет многие уроки проводить непосредственно в естественных условиях.
Других культурных центров, кроме сельской библиотеки и Дома культуры, арендующих помещения, в микрорайоне школы нет. Из-за этого родители, естественно, испытывают трудности, так как не всегда имеют возможность в достаточной мере удовлетворить интеллектуальные, культурные и эстетические потребности детей, а поэтому, на школу ложится большая ответственность в предоставлении дополнительного образования перед детьми и родителями.
Успешное овладение знаниями в начальных классах общеобразовательной школы невозможно без интереса детей к учебе. Основной формой обучения в школе является урок. Строгие рамки урока и насыщенность программы не всегда позволяют ответить на вопросы детей, показать им богатство и тайны окружающего их мира. В этом случае на помощь приходит курс “Природа и мы»”, являющийся закономерным продолжением урока, его дополнением. Знания, полученные учениками в начальной школе, являются фундаментом для всего последующего обучения. Предмет «Окружающий мир» является основной базой для изучения предметов естественно - научного и обществоведческого цикла.
Разнообразный материал курса позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся и повысить интерес к предмету «Окружающий мир». Как форма организации учебного процесса предлагаются уроки-путешествия, уроки-экскурсии, уроки-викторины, уроки КВН, интегрированные уроки. Система вопросов и заданий на уроках составлена с учетом разных уровней усвоения знаний (репродуктивного, продуктивного, творческого), возрастных и индивидуальных особенностей учащихся.
Программа способствует усвоению детьми знаний о живой и неживой природе, о взаимосвязи человека и окружающей среды. Она позволяет привить ученикам экологические навыки и уважительное отношение к окружающему, миру природы.
Содержание и методы обучения курса “Природа и мы” содействуют приобретению и закреплению школьниками прочных знаний и навыков, полученных на уроках окружающего мира, обеспечивают единство развития, воспитания и обучения.
Цели и задачи
Цели изучения курса «Природа и мы»:
формирование исходных представлений о природных и социальных объектах и явлениях как компонентах единого мира; практико-ориентированных знаний о природе, человеке, обществе.
Задачи реализации содержания, в соответствии со Стандартом:
- сохранение и поддержка индивидуальности ребенка на основе учета его жизненного опыта;
-формирование у школьников УУД, основанных на способности ребенка наблюдать и анализировать, выделять существенные признаки и на их основе проводить обобщение;
- развитие умений работы с научно-популярной и справочной литературой, проведения фенологических наблюдений, физических опытов, простейших измерений;
- воспитание у школьников бережного отношения к объектам природы и результатам труда людей, сознательного отношения к здоровому образу жизни, формирование экологической культуры, навыков нравственного поведения;
- формирование уважительного отношения к семье, населенному пункту, региону, России, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни;
- осознание ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нем;
- формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
- формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
На изучение курса «Природа и мы» в 3 классе отводится 2 часа в неделю. Курс рассчитан на 68 часов (34 учебные недели).
Содержание курса «Природа и мы»(68 ч)
Изображение Земли на глобусе (4ч)
О чём рассказывает глобус? Тайны пяти океанов и шести материков. Полярные области Земли. Пр. часть. Изготовление модели глобуса. Просмотр фильма «Наша Земля».