II. Изучение нового материала.
1. Б е с е д а.
– Как выращивают яблоки?
– Какие еще плодовые деревья вы знаете?
– Как называют людей, которые выращивают плодовые деревья?
– Деятельность людей по выращиванию садов называется садоводством. (Учитель записывает слово на доске.)
– Как называют людей, которые выращивают зерно?
– Как называют их деятельность? (Записывает на доске.)
– Кто выращивает овощи? Как их деятельность называется?
– Где растут арбузы, дыни, тыквы? (Бахча – бахчеводство.)
Н а д о с к е з а п и с ь:
– Есть еще одна отрасль растениеводства – это технические культуры (кормовая свекла, кормовые травы, лен, хлопчатник).
– Для чего такое разнообразие культурных растений?
2. П р а к т и ч е с к а я р а б о т а.
Р а б о т а в п а р а х.
– Рассмотрите культурные растения (с. 54).
– Составьте описание растения по плану в учебнике.
III. Итог урока.
– Какие растения люди выращивают для получения продуктов питания?
– Назовите отрасли растениеводства.
Домашнее задание:прочитать текст (с. 53–59); выполнить задания 1, 2 (с. 58).
У р о к 52
животноводство
Цели:познакомить учащихся с отраслью сельского хозяйства – животноводством; рассмотреть особенности разведения и содержания домашних животных.
Ход урока
I. Введение в тему урока.
1. Разгадать к р о с с в о р д:
1. Наша добрая подружка
Даст нам перьев на подушку,
Даст яичек для блинов,
Куличей и пирогов. (Курица.)
2. Пестрая крякушка
Ловит лягушек.
Ходит вразвалочку,
Спотыкалочкой. (Утка.)
3. В дом чужого не пущу,
Без хозяина грущу. (Собака.)
4. По горам, по долам
Ходят шуба да кафтан. (Овца.)
5. (По горизонтали). Среди двора
Стоит копна,
Спереди вилы,
Сзади метла. (Корова.)
6. Сок из цветов она берет.
И в сотах копит сладкий мед. (Пчела.)
7. Четыре ноги,
Пятый – хвост,
Шестая – грива. (Лошадь.)
8. Длинное ухо,
Комочек пуха,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Кролик.)
9. У родителей и деток
Вся одежда из монеток. (Рыба.)
5. (По вертикали.) Глазки – вишенки зеленые,
В лапках – сабельки точеные.
(Кошка.)
2. О т в е т ь т е н а в о п р о с ы:
– О каких животных вы разгадали кроссворд?
Н а д о с к е с х е м а:
– Почему сельское хозяйство разделено на два вида деятельности?
– Подумайте, как называется вторая отрасль.
– Давно ли люди стали разводить домашних животных?
– Какую пользу приносят людям домашние животные?
II. Изучение нового материала.
1. Р а б о т а п о у ч е б н и к у.
– Прочитайте в учебнике текст «Животноводство» на с. 60–61.
– А теперь проверим, как вы поняли прочитанное. Самостоятельно выполните задание 1 из раздела «Подумай» на с. 62.
Ч т е н и е т е к с т а «Как трудятся животноводы» (с. 62).
– Что вы узнали о работе животновода?
– Как связаны между собой животноводство и промышленность?
– Для чего необходимо животноводство?