Трехпозиционное описание

Используем технику, когда есть некая конфликтная ситуация, которую головой решить не получается.

Количество итераций в этой технике произвольно.

Исходные вводные:определяем взаимоотношения, которые мы хотим улучшить. И цель всегда позитивна. Клиент представляет место, где можно прийти к согласию, где можно договориться.

1. 3 позиции: автор (клиент), собеседник или собеседники, эксперт. «Вы сейчас слышите друг друга». Проговорить ситуацию от лица двух участников ситуации.

2. Петля времени (назад в будущее). Несколько раз, пока не появилась суть.

Если появляется затруднение, пересаживаем человека в позицию эксперта: у него точно есть рекомендация, которая улучшит отношения, решит ситуацию. Если они сами договорились, эксперт похвалит их.

3. Резюме. К чему пришли.

Трехпозиционное описание - student2.ru Трехпозиционное описание - student2.ru Трехпозиционное описание - student2.ru
Позиции можно чередовать, можно эксперта добавлять как соль – по вкусу. (Если зашли в тупик, если инсайт, если уже видно конструктивное решение и можно дать ему лавры решения).

Трехпозиционное описание - student2.ru Трехпозиционное описание - student2.ru

Интеграция конфликтных частей

Для того, чтобы достичь другого результата, надо делать то, что ты раньше не делал.

Метафорический вариант

В основе этой техники лежит сказка про то, что человек состоит из частей. В некоторых техниках их называют субличности или бессознательное. Надо понимать, что человек - это единое целое.

Владимир Виноградов.

Мы предполагаем в нашей сказке, что каждая часть желает нам чего-то хорошего.

1. Определяем запрос. Обозначаем противоречие.

2. Ассоциация. Формулируем одну часть, которая отвечает за какое-то поведение, рисуем ее образ, называем. Какую фразу может говорить эта часть? Что хорошего она тебе дает? Какое у неё позитивное намерение?

Размещаем в одной руке.

Формулируем вторую часть, которая отвечает за второе поведение, рисуем ее образ, называем. Какую фразу может говорить эта часть? Что хорошего она тебе дает? Размещаем в другой руке.

3. Интеграция. Медленно сводим руки и получаем новый третий образ.

Какой образ создался? Что он для тебя значит? Что он тебе дает? Какие возможности?

4. Проверка на экологию. Есть ли какие-то части, которые против этой новой части, нового поведения?

Если есть – возвращаемся к шагу 2 и разбираем ситуацию заново с учетом действий «новой части» и «части, которая против». Если противоречия отсутствуют – принимаем.

Привязка к будущему.

«Сохрани, пожалуйста, этот образ».

«Представь не менее трех ситуаций, связанных с изначальным противоречием, в будущем и посмотри, как ты там себя ведешь. Как ты можешь теперь удовлетворять каждую из потребностей?»

Вариант техники для рационалов

Пример – проведение тренинга по постановке целей.

Нарисовать майнд-меп.

В начале тренинга пишут цели, в конце тренинга вокруг написать в кружочках темы тренинга и соединить.

«Напишите сумму в деньгах. Сколько бы денег вы заплатили за то, чтобы эта техника отлично заработала в вашей жизни?»

________________________

Способы мотивации себя и способы самоорганизации из УЧ. Добавить слайд из УЧ с мотивацией.

Наши рекомендации