Как отличается фобия от страха?
Хорошая фобическая ситуация иррациональна. Он боится и живого паука и резинового и нарисованного. При этом он понимает, что они нарисованные.
Алгоритм:
1. Находим область, группу ситуаций, где это проявляется. Определяем контекст.
2. Внутренняя выгода. Нашли и проработали. Оставили резервную копию.
3. Экран, двойная диссоциация (если сильная эмоциональная реакция, то она произойдет в диссоциированном состоянии. Там, на стуле, а не здесь, в наблюдении). Задача – отделить человека от его страха.
4. Меняем субмодальности: экран черно-белый, звук (веселая мелодия), скорость (в 4 раза выше), в обратную сторону.
5. Две точки: очень хорошее состояние «до» и «после».
6. Важно: пульт в руках у клиента!
7. Посидели на стуле. Попробовали, что можно мотать в одну и в другую сторону. Расслабились.
8. Прогоняем несколько раз туда-сюда, смотрим, калибруем. При необходимости расслабляем.
9. Добавляем модальности. (Сначала скорость убрать, потом направление)
10. Проверяем на будущее. Сначала диссациированно, потом ассоциированно.
Подумать о том, чтобы добавить отработку других техник по снятию страхов. Пример: нестандартные поступки. Холодные звонки, переговоры со статусными клиентами и т.д.
Контрастный анализ субмодальностей
Используется для:
1. Проверки целей
2. Техники выбора
3. Проверки экологии
Это диагностическая техника, но ее можно сделать корректирующей.
Пример:
У человека три цели. И первые две он делает, а третью – планирует, но все время устраивает себе игру так, что у него на третью не хватает времени.
Алгоритм:
1. Располагаем образы
2. Сравниваем субмодальности, располагаем в пространстве перед ним. Если не представляются, играем в игру «А если бы ты мог представить, то тогда как…» Можно рисовать.
3. Задаем вопрос и ставим задачу. Как ты думаешь. Что нужно, чтобы цель стала бы такой же желанной, как другие? Что позволит тебе достигать эту цель так же легко и весело, как другие.
Есть две стратегии если спросить «Почему?» и клиент ответит. То теперь есть две проблемы: цель не достигается и теперь он знает почему. Вторая стратегия – что делать?
Бывают ли у людей глубинные проблемы? Да! Это как человека с переломами отправлять на лечебную физкультуру.
Две крайности: лечить то, что не болит, запаковать в гипс здоровую руку. И вторая – не заметить болезнь. Отправить человека с переломам на ЛФК.
4. Работа с частью (если рационально задачка не решается). Проводим диссоциацию.
1) Образ части, которая сопротивляется (пример про человечка внутри, который ругается матом)
2) Благодарность и уточнение выгоды (какую пользу она несет? Как она заботиться? Чего она хочет?
3) Что нужно для того, чтобы эта часть дала «добро?» Ответ может прийти в виде образа, символа, слов, ощущений…
4) Договариваемся, даем обещание
Вариант для рационалов
1. Ранжирование целей по деньгам. Сколько бы ты заплатил ради того, чтобы эта цель воплотилась в твоей жизни?
2. Бюджеты времени.
3. Численное ранжирование. Когда каждую цель можно оценить по нескольку параметров.
У рационалов есть десятки техник как организовать себя, но мы ими займемся позже.
Круг жизненных ценностей
По большому кругу – мои жизненные ценности
В центре – эта цель.
Насколько моя цель приближает меня к жизненным ценностям или приоритетам (жизни, развития бизнеса…)?
Шкала:
2 – синергия. Полное совпадение
1 – нормально
0 – никак
-1 – отдаляет
-2 – резко отдаляет
Подумать о том, чтобы добавить в формате мастер-класса где будет идти от задач.