Формы контроля по курсу. Критерии оценки знаний, умений, навыков
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
Институт государственной службы и управления
«Факультет государственного управления экономикой»
Кафедра управления природопользованием и охраны окружающей среды
«УТВЕРЖДАЮ» Директор ИГСУ Барциц И.Н. «___» ______ 2014 г. | |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА»
38.04.04 - Государственное и муниципальное управление
(код и наименование направления подготовки)
Квалификация (степень) выпускника
Магистр
Форма обучения
Очно-заочная (вечерняя)
Москва, 2015
Программа дисциплины рассмотрена на заседании
Кафедры управления природопользованием и охраны
Окружающей среды
Протокол заседания № 4 от «04» декабря 2014 г.
Заведующий кафедрой ____________________ (Краснощеков В.Н.)
МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОП ВО
Дисциплина «Государственная экологическая политика» относится к вариативной части цикла общенаучных дисциплин программ магистерской подготовки по направлению «Государственное и муниципальное управление».
Содержание дисциплины является логическим продолжением дисциплины «Теория и механизмы современного государственного и муниципального управления» и тесно связано с освоением дисциплин «Экономика общественного сектора», «Управление изменениями», «Государственное регулирование экономики».
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Основной целью дисциплины является достижение следующих образовательных результатов:
Магистрант должен:
- знать: основные тенденции развития государственной экологической политики; современное состояние экологической ситуации в России и мире в целом; становление государственного регулирования в сфере социоприродных отношений; роли, функции и задачи органов государственного управления в сфере природопользования; основные теории и концепции взаимодействия государства и общества в сфере использования ресурсов природы;
- уметь: анализировать тенденции и динамику изменений политики в различных сферах социоприродных отношений; предвидеть экономические, социальные и политические последствия экологических изменений; планировать деятельность, связанную с преодолением негативных последствий антропогенного изменения природной среды; разрабатывать политические аспекты программ развития региона, муниципалитета, предприятия, обеспечивающие экологическую безопасность; правильно использовать нормативные и правовые документы, относящиеся к сфере природопользования и охраны окружающей среды;
- владеть: навыками целостного подхода к анализу политических аспектов глобальных, региональных и локальных экологических проблем, в т.ч. кризисного характера, с учетом потенциальных угроз для населения и состояния экономики Российской Федерации; политическими методами управления в сфере природопользования; навыками разработки планов и программ, реализующих политику развития территорий с учетом эколого-географических особенностей регионов.
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ.
- общекультурные
ОК-3. Компетенция конструктивного взаимодействия с гражданами и институтами гражданского общества, другими организациями. Способность и готовность к диалогу на основе ценностей гражданского демократического общества.
ОК-9. Компетенция постановки проблем Умение структурировать проблемное пространство, оценивать и выбирать альтернативы в условиях демократического общества.
- профессиональные
ПК – 8 - владеть навыками использования инструментов экономической политики
ПК – 19 обладать способностью использовать знание методов и теорий гуманитарных, социальных и экономических наук при осуществлении экспертных и аналитических работ
Формы контроля по курсу. Критерии оценки знаний, умений, навыков
Для контроля усвоения данного курса учебным планом предусмотрен зачет (в письменной форме). Итоговая оценка по курсу проставляется в приложение к диплому.
Текущий контроль. В качестве форм текущего контроля будут применены следующие:
- участие в работе на практических занятиях;
- внеаудиторная самостоятельная работа (согласно перечню индивидуальных заданий);
- написание реферата.
Выполнение всех заданий является обязательным для всех студентов. Студенты, не выполнившие в полном объеме все эти задания, не допускаются к сдаче зачета.