IV. «Открытие» детьми новых знаний

1.«Нахождение» в комиксах первого свойства морей.

—Вы отлично подготовлены к изучению новой темы, продолжим дальнейшее знакомство с морями. Откройте учебники на с. 49, рассмотрите комиксы, сочините сказку о Драконе-Водохлебе и постарайтесь сами найти в данном сюжете одно важнейшее свойство морей.

—Итак, о какой особенности морей знал Мудрый Лев?

—Запишите это свойство в учебнике-тетради на с. 49.

На доске вывешивается табличка с надписью:

Моря соединяются с океанами и друг с другом.  

- Посмотрите на макет (см. вверху).

- Является ли водоем, расположенный в центре макета, морем?

- Не могли бы вы побыть в роли старика Хоттабыча и превратить этот закрытый водоем в море с помощью синего лоскутка?

- Скажите, ачастью какого океана является это море? (Океана В.)

IV. «Открытие» детьми новых знаний - student2.ru

—Почему?

—Итак, о каком свойстве морей вы сейчас узнали?

2. Знакомство на опыте с особенностью сообщающихся сосудов и применение этого знания к характеристике морей.

— А теперь прочтите второе свойство морей:

Уровень воды во всех морях одинаков.  

Попробуем доказать это на опыте. Вода в сосудах находится на одном уровне?


IV. «Открытие» детьми новых знаний - student2.ru


Учитель снимает прищепку с резиновой трубки.

—Что произошло с уровнем воды в бутылках?

—Подтвердил данный опыт второе свойство морей?

- Запишите его в учебнике-тетради (с. 50, задание 2).

3. Выведение третьего свойства морей на основе ранее проведенного опыта.

- Чтобы узнать третье свойство морей, вспомним, опыт с соленой водой в блюдце. Вы установили, что при испарении воды концентрация соли повышалась. Почему?

—А теперь тарелка совсем сухая, только кристаллы соли остались на дне. Если мы снова нальем в это блюдце воду, то она будет пресная или соленая? Почему?

—На дне этого «водоема» нет кристаллов (учитель наливает воду в другое блюдце). Какая в нем будет вода? Почему?

—Вообразите, что эти «водоемы» соединены между собой, т.е. являются морями. Подумайте, какая будет в них вода — пресная или соленая? Почему?

—Запишите самостоятельно третью особенность морей (с. 50, задание 4).

—Прочтите вывод.

На доске вывешивается табличка с надписью:

Моря -большие водоемы с соленой водой

- Как вы считаете, все моря в одинаковой степени соленые или нет?

течении, от

От чего это зависит? (От химического состава дна, от подводных направления ветров, от впадающих рек и т.д.)

V. Самостоятельная работа с проверкойв классе («Блицтурнир»).

На доске написаны вопросы и варианты ответов. Учащиеся записывают на листочке правильный ответ:

1. Что преобладает на поверхности Земли? 1. Суша, вода.
2. Выбери признаки моря. 2. Связано с океаном, не связано с океаном.
3. Моря какого океана не омывают Африку? 3.Индийского, Тихого, Атлантического.
4. Какое море находится в Южном полушарии? 4.Средиземное,Баренцево, Коралловое.
5. Какой продукт добывают 5. Шоколад, творог,   креветки.
6. Нуждаются ли моря в охране и защите? 6. Да, нет.

VI. Подведение итогов урока.

1.После проверки выслушиваются мнения ребят по последнему вопросу. Дети приводят примеры того, как можно повредить морю и его обитателям.

Домашнее задание.

— Чтобы защитить море, нужно его хорошо изучить, поэтому получите домашнее задание. Кто желает, сделайте из пластилина макет Черного моря, подготовьте рассказ о море по выбору или разработайте маршрут морского путешествия из Мурманска в Японию (с. 52. задание 5).

3. Оценивание работы учащихсяна уроке. Негромко звучит песня «Ты слышишь, море».

— Кто из ребят заслужил своей отличной работой на уроке право принять участие в морской экспедиции и какой вид транспорта необходим для этого?

Ребята выбирают нескольких человек, и они снимают с доски бумажные кораблики с отметкой «5», которые были на ней прикреплены.

— Урок окончен. Спасибо.

Наши рекомендации