Структура курсовой работы и объем отдельных ее разделов

№ п/п Элемент структуры курсовой рабо­ты Объем (примерный) страниц
1. Титульный лист
2. Содержание 1-2
3. Введение 1,5
4. Агроклиматическая характеристика области. 3-5
5. Оценка агрохимических показателей почвы полей севооборота. Обоснование необходимости химической мелиорации почвы полей севооборота. 5-7
6. Место в севообороте, дозы и способы внесения органических удобрений. 1-2
7. 1. Расчет доз минеральных удобрений на планируемую урожайность культур севооборота: а) на всю ротацию севооборота на 1-м поле. б) на 1-й год освоения. 2. Корректировка доз минеральных удобрений. 3. Разработка общей схемы системы применения удобре-ний. 4. Расчет баланса основных элементов питания. 10-15
8. Годовой план применения удобрений с обоснованием доз, форм, сроков и способов внесения их в соответствии с биологическими особенностями культур и плодородием конкретных полей севооборота. 8-10
9. Календарный план внесения удобрений в соответствии с годовым планом. 3-5
10. Потребность в сельскохозяйственной технике для внесения удобрений. 2-3
11. Расчет доз минеральных удобрений под одну из культур севооборота двумя методами. 4-6
12. Система применения удобрений в многолетнем насаждении или отдельной овощной (в т.ч. защищенного грунта) или ягодной культуры. 5-10
13. Общие выводы или заключение по курсовой работе. 1-1,5
14. Список использованной литературы . 10-15 источников
15. Приложения . по необходимости

Примечание: В таблице 2 представлена типовая структура курсовой работы. Все части курсовой работы должны быть изложены в строгой логической последовательности, вытекать одна из другой и быть взаимосвязанными.

Любая курсовая работа имеет свои отличительные особенности, вытекающие из своеобразия объекта исследования, наличия и полноты источников информации, глубины знаний студентов, их умений и навыков самостоятельной работы. Вместе с тем, каждая курсовая работа должна быть построена по общей схеме на основе данных методических указаний, отражающих современный уровень требований государственного стандарта к подготовке специалистов искомых специальностей. Требование единства относится к форме построения структуры курсовой работы, но не к ее содержанию.

Рекомендации по организации работ над курсовой работой

Подготовка курсовых работ/проектов проводится студентом самостоятельно в указанные преподавателем сроки. Контроль знаний проводится в дни и часы, устанавливаемые преподавателем (таблица 3).

Таблица 3

План-график выполнения курсовой работы/проекта

Наименование действий Исполнители Сроки
Выбор темы студент октябрь
Получение задания по курсовой работе студент октябрь
Уточнение темы и содержания курсовой работы студент октябрь
Составление списка используемой литературы студент октябрь
Изучение научной и методической педагогической литературы студент ноябрь
Сбор материалов, подготовка плана курсовой работы студент ноябрь
Анализ собранного материала студент ноябрь
Предварительное консультирование студент ноябрь
Написание теоретической части студент ноябрь
Разработка системы применения удобрений, годового и календарного планов, расчет потребности в технике, выводы и заключение студент ноябрь
Представление руководителю первого варианта курсовой работы и обсуждение представленного материала и результатов студент ноябрь
Составление окончательного варианта курсовой работы студент ноябрь
Заключительное консультирование студент декабрь
Рецензирование курсовой работы преподаватель декабрь
Защита курсовой работы студент декабрь

Примечание: Выбрав тему, определив цель, гипотезу, структуру и содержание курсовой работы научный руководитель курсовой работы/проекта совместно со сту­дентом составляет план-график ее выполнения с указанием сроков выполнения каждого пункта план - графика курсовой работы/проекта. К общему плану содержания курсовой работы прилагается график её выполнения.

Требования к написанию и оформлению курсовых работ

Указанные выше основные разделы курсовой работы должны иметь следующее содержание.

Введение.

Необходимо кратко охарактеризовать роль и значение удобрений в оптимизации почвенного плодородия и повышении урожайности сельскохозяйственных культур и улучшении их качеств. Охарактеризовать основные принципы рациональной системы применения удобрений.

Агроклиматическая характеристика области.

Используя материалы агроклиматических справочников соответствующих областей, студент должен проанализировать агроклиматические условия зоны по показателям: количество и распределение осадков по сезонам года, сумма активных температур, среднемноголетние запасы продуктивной влаги, а также оценить гидротермический режим и т.д. Исходя из этих показателей, следует определить возможность получения планируемых урожаев культур севооборота.

Наши рекомендации