Исследовательский раздел
1.1 Анализ существующей организации перевозок пассажиров
В данной дипломной работе мы рассматриваем эффективность работы автобусов на городском социальном маршруте № 180 обслуживающим подвижным составом АП-2 СПб ГУП «Пассажиравтотранс». Данный маршрут следует от Камышовой ул. до ОАО «Климов» протяженность маршрута составляет 11,75 км и имеет 24 промежуточных остановочных пункта, два нулевых пробега протяженность 6,4 км. Средняя дальность поездки одного пассажира составляет 5,1 км. Также имеет диспетчерскую станцию на Камышовой ул., которая и является начальным пунктом движения маршрута. Время рейса составляет 34 минуты. Маршрут обслуживает 5 автобусов марки ЛиАЗ-6212 и ЛиАЗ-6213.
На протяженности маршрута есть крупные торговые центры такие как «Лада», «Атмосфера», «Миллер». Детские дошкольные учреждения, школы, Физико-технический институт им. Иоффе, Зоологический институт, метро Комендантский проспект. Маршрут проходит как по густо, населенным районам, так и по новым, еще только застраиваемым микрорайонам. Также часть маршрута проходит по промышленным зонам. Трасса маршрута снабжена остановочными павильонами согласно техническим требованиям к автобусным остановкам.
Покрытие дорожного полотна, асфальта-бетонное с нанесением дорожной разметки. За смену один автобус выполняет 14 рейсов, среднесуточный пробег составляет 177,16 км, скорость сообщения 20,6 км/ч, а эксплуатационная скорость составляет 18,81 км/ч.
Путь следования маршрута № 180.
В прямом направлении: ул. Камышовая (посадки-высадки нет)-Богатырский, пр.- ул. Оптиков - ул. Оптиков 52 - ул. Туристская - ул. Яхтенная (угол ул. Оптиков) - Богатырский пр.( угол Яхтенной ул.) - ул. Планерная - ул. Стародеревенская ( угол Богатырский пр.) - ул. Камышовая - ул. Стародеревенская ( угол Ильюшина) - Комендантская пл. - ст. метро «Комендантский проспект» -Универсам - ул. Ольховая - ул. Долгоозёрная ( угол пр. Королева) - ул. Парашютная ( угол ул.Долгоозерной) - Мартыновский сквер - ул. Парашютная 44 - Шуваловский пр. - ул. Парашютная 54 - река Каменка - Зоологический институт - ул. Академика Харитонова - ОАО «Климов» (высадка - посадка)
В обратном направлении: ОАО «Климов»(высадка - посадка) - ул. Академика Харитонова - Зоологический институт - река Каменка - ул. Парашютная 54- Шуваловский пр. - ул. Парашютная 44 - Мартыновский сквер - ул. Парашютная ( угол ул.Долгоозерной) - ул. Долгоозёрная ( угол пр. Королева) - ул. Ольховая - Универсам- ст. метро «Комендантский проспект»- Комендантская пл - ул. Стародеревенская ( угол Ильюшина) - ул. Камышовая - ул. Стародеревенская ( угол Богатырский пр.) - ул. Планерная - Богатырский пр.( угол Яхтенной ул.) - ул. Яхтенная (угол ул. Оптиков) - ул. Туристская - ул. Оптиков 52 - ул. Оптиков - Богатырский, пр - ул. Камышовая (посадки-высадки нет).
Расстояние между остановками предоставлены в таблицы 1.
Таблица 1 - Расстояние между остановками
Список остановок | Протяженность перегонов, км | |||
Прямо | обратно | |||
АС ул. Камышовая., посадки - высадки нет | 0,2 | 11,75 | ||
Продолжение таблицы 1 | ||||
Богатырский пр. | 0,3 | 0,3 | 0,7 | 11,55 |
ул. Оптиков | 0,9 | 0,6 | 0,3 | 10,85 |
ул. Оптиков 52 | 1,3 | 0,4 | 0,5 | 10,55 |
ул. Туристская | 1,8 | 0,5 | 0,7 | 10,05 |
ул. Яхтенная угол ул. Оптиков | 2,5 | 0,7 | 0,7 | 9,35 |
Богатырский пр., угол Яхтенной ул. | 3,2 | 0,7 | 0,8 | 8,65 |
ул. Планерная | 3,8 | 0,6 | 0,4 | 7,85 |
ул. Стародеревенская, угол Богатырский пр. | 4,4 | 0,6 | 0,4 | 7,45 |
ул. Камышовая | 4,8 | 0,4 | 0,3 | 7,05 |
ул. Стародеревенская, угол ул. Ильюшина | 5,1 | 0,3 | 0,5 | 6,75 |
Комендантская площадь | 5,1 | 0,3 | 0,4 | 6,25 |
Ст. метро « Комендантский проспект» | 5,9 | 0,8 | 0,2 | 5,85 |
Универсам | 6,1 | 0,2 | 0,3 | 5,65 |
пр. Королева, угол ул. Уточкина | 6,5 | 0,4 | 0,6 | 5,35 |
ул. Ольховая | 6,8 | 0,3 | 0,3 | 4,75 |
ул. Долгоозерная, угол пр. Королева | 7,2 | 0,4 | 0,6 | 4,75 |
ул. Парашютная, угол ул. Долгоозерная | 7,8 | 0,6 | 0,5 | 4,15 |
Мартыновский сквер | 7,8 | 0,6 | 0,5 | 3,65 |
ул. Парашютная 44 | 7,8 | 0,5 | 0,4 | 3,15 |
пр.Шуваловский | 8,65 | 0,85 | 0,7 | 2,75 |
ул. Парашютная 54 | 8,65 | 0,5 | 0,7 | 2,05 |
Река Каменка | 9,85 | 1,2 | 0,8 | 1,35 |
Зоологический институт | 11,05 | 1,2 | 0,55 | 0,55 |
ул. Академика Харитонова | 14,4 | 0,35 | 0,2 | |
ОАО « Климов » высадка - посадка | 11,7 | 0,3 | ||
Средняя протяженность | 11,73 |
Маршрут работает круглый год. На данном маршруте работает 5 автобусов, из них 2 работают по строенной форме организации труда, а 3 по спаренной. Все автобусы приписаны к колонне №2. Каждый автобус в среднем выполняет 14 рейсов.
Схема маршрута № 180 предоставлена на рисунке 1
ОАО «Климов» |
Камышовая ул. |
Рисунок 1 - Схема маршрута № 180
1.2 Предложение по улучшению качества и эффективности перевозок
Приоритетными задачами по улучшению качества и эффективности перевозок являются:
- Эффективное удовлетворения потребностей населения в перевозках с минимальными затратами времени при обеспечении удобств, надежности, комфорта и безопасности поездок;
- Снижение себестоимости перевозок;
Необходимо повышение привлекательности общественного транспорта, за счет улучшения транспортной доступности центра и периферийных районов Санкт- Петербурга;
- Сокращение интервалов движения;
- Улучшения культуры обслуживания пассажиров;
- Сокращение времени на передвижение в одну сторону с трудовыми целями;
- Уменьшение наполнения салона подвижного состава в час «пик» до 4-5 человек на кв. м.;
- Обеспечение приемлемой скорости передвижения на городском пассажирском транспорте;
- Плотности сети пассажирского транспорта в центральной части, Санкт- Петербурга увеличить до 2,0-2,5км/кв. км, в периферийных жилых районах - до 1,5-2,0 км/кв. км.
1.3 Обоснование технико-экономических показателей необходимых для расчета проекта
Все расчеты в дипломном проекте производятся на основе технико-экономических показателей, предоставленных автотранспортным предприятием «Автобусный парк №2», СПб ГУП «Пассажиравтотранс»
Технико-экономические показатели, необходимые для расчета дипломного проекта предоставлены в таблицы 2
Таблица2 -Технико - экономические показатели
Наименование показателя | Ед.изм. | Значение |
Годовое количество дней работы | дн. | |
Время начало работы маршрута | ч. | 5:10 |
Время окончание работы маршрута | ч. | 1:04 |
Средняя протяженность маршрута | км. | 11,75 |
Протяженность первого нулевого пробега | км. | 6,4 |
Протяженность второго нулевого пробега | км. | 6,4 |
Время рейса | мин. | |
Время первого нулевого пробега | мин. | |
Время второго нулевого пробега | мин. | |
Время стоянки на промежуточной остановке | сек. | |
Среднее количество остановочных пунктов | ед. | |
Время стоянки на НП | мин. | |
Время стоянки на КП | мин. | |
Время в наряде | ч. | |
Средняя дальность поездки пассажиров | км. | 5,1 |
Общее количество пассажиров за день | пасс. | ??? |
Продолжение таблицы 2 | ||
Вместимость автобуса ЛиАЗ - 6213 | ед. | |
Коэффициент выпуска на линию | 0,822 | |
Списочное количество автобусов | ед. | |
Фонд рабочего времени водителя за год | ч. | |
Часовая тарифная ставка водителя | руб. | 72,96 |
Премия за работу по графику | руб. | ???? |
Норма расхода топлива на 100 км ЛиАЗ - 6213 | руб. | 36,5 |
Цена топлива за 1 литр | руб. | |
Цена моторного масла за 1 литр | руб. | |
Цена трансмиссионного масла за 1 литр | руб. | |
Цена 1 автошины | руб. | |
Нормативный пробег до износа | ||
Норма затрат на ТО и ТР на 10 км пробега | руб. | 105,63 |
Стоимость 1 автобуса ЛиАЗ - 6213 | руб. | |
Норма общехозяйственных затрат на 10 км пробега | руб. |
Для повышения качества обслуживания пассажиров и обеспечение эффективного использования подвижного состава в АП-2 СПб ГУП «Пассажиравтотранс» регулярно обследуют и изучают пассажиропоток.
Пассажиропоток на маршруте №180 по дням недели предоставлен в таблицы 3
Таблица3- Пассажиропоток на маршруте №180 по дням недели
День недели | Билеты | транзакции | итого |
Продолжение таблицы 3 | |||
Понедельник | |||
Вторник | |||
среда | |||
Четверг | |||
Пятница | |||
Суббота | |||
Воскресенье |
Эпюра пассажиропатока, на маршруте№180 по дням недели предоставлена на рисунке 2
Рисунок 2 - Эпюра пассажиропотока на маршруте № 180 по дням недели
1.4 цели и задачи проекта
В данном дипломном проекте исследуется социальный городской маршрут. Целью дипломного проекта является показать возможность улучшения перевозочного процесса за счет выбора более рационального подвижного состава, а также закрепление и углубление теоретических знаний, полученных в процессе обучения.
Критерием оптимальности принимаем минимум суммарных затрат времени пассажиров на передвижение, включающих время на следование, ожидание и пересадки. Основной задачей при разработке маршрута является удовлетворение потребностей пассажиров, то есть обеспечение более высокого и качественного уровня обслуживания населения, а также повышения эффективности использования подвижного состава и уменьшение затрат на перевозку.
В данном дипломном проекте улучшение качества перевозок пассажиров будет рассматриваться на примере смены подвижного состава. Что решает задачу улучшения экономической эффективности и снижения затрат на перевозку.