Исследовательский раздел

1.1 Анализ существующей организации перевозок пассажиров

В данной дипломной работе мы рассматриваем эффективность работы автобусов на городском социальном маршруте № 180 обслуживающим подвижным составом АП-2 СПб ГУП «Пассажиравтотранс». Данный маршрут следует от Камышовой ул. до ОАО «Климов» протяженность маршрута составляет 11,75 км и имеет 24 промежуточных остановочных пункта, два нулевых пробега протяженность 6,4 км. Средняя дальность поездки одного пассажира составляет 5,1 км. Также имеет диспетчерскую станцию на Камышовой ул., которая и является начальным пунктом движения маршрута. Время рейса составляет 34 минуты. Маршрут обслуживает 5 автобусов марки ЛиАЗ-6212 и ЛиАЗ-6213.

На протяженности маршрута есть крупные торговые центры такие как «Лада», «Атмосфера», «Миллер». Детские дошкольные учреждения, школы, Физико-технический институт им. Иоффе, Зоологический институт, метро Комендантский проспект. Маршрут проходит как по густо, населенным районам, так и по новым, еще только застраиваемым микрорайонам. Также часть маршрута проходит по промышленным зонам. Трасса маршрута снабжена остановочными павильонами согласно техническим требованиям к автобусным остановкам.

Покрытие дорожного полотна, асфальта-бетонное с нанесением дорожной разметки. За смену один автобус выполняет 14 рейсов, среднесуточный пробег составляет 177,16 км, скорость сообщения 20,6 км/ч, а эксплуатационная скорость составляет 18,81 км/ч.

Путь следования маршрута № 180.

В прямом направлении: ул. Камышовая (посадки-высадки нет)-Богатырский, пр.- ул. Оптиков - ул. Оптиков 52 - ул. Туристская - ул. Яхтенная (угол ул. Оптиков) - Богатырский пр.( угол Яхтенной ул.) - ул. Планерная - ул. Стародеревенская ( угол Богатырский пр.) - ул. Камышовая - ул. Стародеревенская ( угол Ильюшина) - Комендантская пл. - ст. метро «Комендантский проспект» -Универсам - ул. Ольховая - ул. Долгоозёрная ( угол пр. Королева) - ул. Парашютная ( угол ул.Долгоозерной) - Мартыновский сквер - ул. Парашютная 44 - Шуваловский пр. - ул. Парашютная 54 - река Каменка - Зоологический институт - ул. Академика Харитонова - ОАО «Климов» (высадка - посадка)

В обратном направлении: ОАО «Климов»(высадка - посадка) - ул. Академика Харитонова - Зоологический институт - река Каменка - ул. Парашютная 54- Шуваловский пр. - ул. Парашютная 44 - Мартыновский сквер - ул. Парашютная ( угол ул.Долгоозерной) - ул. Долгоозёрная ( угол пр. Королева) - ул. Ольховая - Универсам- ст. метро «Комендантский проспект»- Комендантская пл - ул. Стародеревенская ( угол Ильюшина) - ул. Камышовая - ул. Стародеревенская ( угол Богатырский пр.) - ул. Планерная - Богатырский пр.( угол Яхтенной ул.) - ул. Яхтенная (угол ул. Оптиков) - ул. Туристская - ул. Оптиков 52 - ул. Оптиков - Богатырский, пр - ул. Камышовая (посадки-высадки нет).

Расстояние между остановками предоставлены в таблицы 1.

Таблица 1 - Расстояние между остановками

  Список остановок Протяженность перегонов, км
Прямо обратно
АС ул. Камышовая., посадки - высадки нет 0,2 11,75
         
Продолжение таблицы 1        
Богатырский пр. 0,3 0,3 0,7 11,55
ул. Оптиков 0,9 0,6 0,3 10,85
ул. Оптиков 52 1,3 0,4 0,5 10,55
ул. Туристская 1,8 0,5 0,7 10,05
ул. Яхтенная угол ул. Оптиков 2,5 0,7 0,7 9,35
Богатырский пр., угол Яхтенной ул. 3,2 0,7 0,8 8,65
ул. Планерная 3,8 0,6 0,4 7,85
ул. Стародеревенская, угол Богатырский пр. 4,4 0,6 0,4 7,45
ул. Камышовая 4,8 0,4 0,3 7,05
ул. Стародеревенская, угол ул. Ильюшина 5,1 0,3 0,5 6,75
Комендантская площадь 5,1 0,3 0,4 6,25
Ст. метро « Комендантский проспект» 5,9 0,8 0,2 5,85
Универсам 6,1 0,2 0,3 5,65
пр. Королева, угол ул. Уточкина 6,5 0,4 0,6 5,35
ул. Ольховая 6,8 0,3 0,3 4,75
ул. Долгоозерная, угол пр. Королева 7,2 0,4 0,6 4,75
ул. Парашютная, угол ул. Долгоозерная 7,8 0,6 0,5 4,15
Мартыновский сквер 7,8 0,6 0,5 3,65
ул. Парашютная 44 7,8 0,5 0,4 3,15
пр.Шуваловский 8,65 0,85 0,7 2,75
ул. Парашютная 54 8,65 0,5 0,7 2,05
Река Каменка 9,85 1,2 0,8 1,35
Зоологический институт 11,05 1,2 0,55 0,55
ул. Академика Харитонова 14,4 0,35 0,2
ОАО « Климов » высадка - посадка 11,7 0,3
Средняя протяженность 11,73

Маршрут работает круглый год. На данном маршруте работает 5 автобусов, из них 2 работают по строенной форме организации труда, а 3 по спаренной. Все автобусы приписаны к колонне №2. Каждый автобус в среднем выполняет 14 рейсов.

Схема маршрута № 180 предоставлена на рисунке 1

Исследовательский раздел - student2.ru

ОАО «Климов»
Камышовая ул.
-путь следования; - начальный пункт; - конечный пункт

Рисунок 1 - Схема маршрута № 180

1.2 Предложение по улучшению качества и эффективности перевозок

Приоритетными задачами по улучшению качества и эффективности перевозок являются:

- Эффективное удовлетворения потребностей населения в перевозках с минимальными затратами времени при обеспечении удобств, надежности, комфорта и безопасности поездок;

- Снижение себестоимости перевозок;

Необходимо повышение привлекательности общественного транспорта, за счет улучшения транспортной доступности центра и периферийных районов Санкт- Петербурга;

- Сокращение интервалов движения;

- Улучшения культуры обслуживания пассажиров;

- Сокращение времени на передвижение в одну сторону с трудовыми целями;

- Уменьшение наполнения салона подвижного состава в час «пик» до 4-5 человек на кв. м.;

- Обеспечение приемлемой скорости передвижения на городском пассажирском транспорте;

- Плотности сети пассажирского транспорта в центральной части, Санкт- Петербурга увеличить до 2,0-2,5км/кв. км, в периферийных жилых районах - до 1,5-2,0 км/кв. км.

1.3 Обоснование технико-экономических показателей необходимых для расчета проекта

Все расчеты в дипломном проекте производятся на основе технико-экономических показателей, предоставленных автотранспортным предприятием «Автобусный парк №2», СПб ГУП «Пассажиравтотранс»

Технико-экономические показатели, необходимые для расчета дипломного проекта предоставлены в таблицы 2

Таблица2 -Технико - экономические показатели

Наименование показателя Ед.изм. Значение
Годовое количество дней работы дн.
Время начало работы маршрута ч. 5:10
Время окончание работы маршрута ч. 1:04
Средняя протяженность маршрута км. 11,75
Протяженность первого нулевого пробега км. 6,4
Протяженность второго нулевого пробега км. 6,4
Время рейса мин.
Время первого нулевого пробега мин.
Время второго нулевого пробега мин.
Время стоянки на промежуточной остановке сек.
Среднее количество остановочных пунктов ед.
Время стоянки на НП мин.
Время стоянки на КП мин.
Время в наряде ч.
Средняя дальность поездки пассажиров км. 5,1
Общее количество пассажиров за день пасс. ???
Продолжение таблицы 2    
Вместимость автобуса ЛиАЗ - 6213 ед.
Коэффициент выпуска на линию   0,822
Списочное количество автобусов ед.
Фонд рабочего времени водителя за год ч.
Часовая тарифная ставка водителя руб. 72,96
Премия за работу по графику руб. ????
Норма расхода топлива на 100 км ЛиАЗ - 6213 руб. 36,5
Цена топлива за 1 литр руб.
Цена моторного масла за 1 литр руб.
Цена трансмиссионного масла за 1 литр руб.
Цена 1 автошины руб.
Нормативный пробег до износа  
Норма затрат на ТО и ТР на 10 км пробега руб. 105,63
Стоимость 1 автобуса ЛиАЗ - 6213 руб.
Норма общехозяйственных затрат на 10 км пробега   руб.

Для повышения качества обслуживания пассажиров и обеспечение эффективного использования подвижного состава в АП-2 СПб ГУП «Пассажиравтотранс» регулярно обследуют и изучают пассажиропоток.

Пассажиропоток на маршруте №180 по дням недели предоставлен в таблицы 3

Таблица3- Пассажиропоток на маршруте №180 по дням недели

День недели Билеты транзакции итого
Продолжение таблицы 3
Понедельник
Вторник
среда
Четверг
Пятница
Суббота
Воскресенье

Эпюра пассажиропатока, на маршруте№180 по дням недели предоставлена на рисунке 2

Исследовательский раздел - student2.ru

Рисунок 2 - Эпюра пассажиропотока на маршруте № 180 по дням недели

1.4 цели и задачи проекта

В данном дипломном проекте исследуется социальный городской маршрут. Целью дипломного проекта является показать возможность улучшения перевозочного процесса за счет выбора более рационального подвижного состава, а также закрепление и углубление теоретических знаний, полученных в процессе обучения.

Критерием оптимальности принимаем минимум суммарных затрат времени пассажиров на передвижение, включающих время на следование, ожидание и пересадки. Основной задачей при разработке маршрута является удовлетворение потребностей пассажиров, то есть обеспечение более высокого и качественного уровня обслуживания населения, а также повышения эффективности использования подвижного состава и уменьшение затрат на перевозку.

В данном дипломном проекте улучшение качества перевозок пассажиров будет рассматриваться на примере смены подвижного состава. Что решает задачу улучшения экономической эффективности и снижения затрат на перевозку.

Наши рекомендации