Задание на самостоятельную работу

ЗАДАЧА 1

По данным демографов в 2004 г. европейское население насчитывало 814 млн человек. Однако доля европейцев в мировом народонаселении ежегодно уменьшается. Главная причина этого процесса – низкий уровень рождаемости. По оценкам специалистов через полвека европейское население будет составлять всего 6,5% от мирового. Рассчитайте темпы убыли населения Старого света.

ЗАДАЧА 2

Какого привеса можно ожидать у овец, которые целый сезон паслись на лугах площадью 1000 га, если урожайность зеленой массы этих лугов составляет 90 центнеров на га. Энергетическая ценность 100 граммов зеленой массы трав равна 25 ккал ? Сколько человек можно накормить мясом этих овец, если энергетическая ценность 100 граммов баранины составляет 300 ккал, а суточная потребность в мясе - 150 г ? Постройте экологические пирамиды.

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения дисциплины (модуля)

Таблица 10 – Результаты освоения компетенции

Код компетенции Наименование компетенции Этапы формирования (наименование тем) Виды работ обучающихся Инструмент оценки (опрос, анализ, оценивание качества работы, тестирование и т.д.)
ОК-2 знание и понимание законов развития природы, общества и мышления и умение оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности; Задачи экологии. Глобальные проблемы экологии. Международное сотрудничество в области охраны окружающей природной среды Доклад Оценивание качества работы
ОК-22 способностью придерживаться этических ценностей и здорового образа жизни. Основы экологии. Экология Челябинской области Конспект Тестирование
ПК-50 способностью оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности. Рациональное использование и охрана природных ресурсов Челябинской области. Правовая система в области охраны окружающей природной среды. Аналитическая обработка текста. Опрос

5.2 Контрольные вопросы и задания для промежуточной аттестации

Тестовые задания для контроля уровня знаний студентов по разделам изучаемой дисциплины

Вариант 1

1.Термин «экология» впервые ввел:

а) Вернадский; в) Дарвин;б) Геккель; г) Ламарк.

2. Ископаемые минеральные ресурсы по принципу исчерпаемости относятся к группе:

а) исчерпаемых невозобновляемых; в) исчерпаемых возобновляемых;

б) исчерпаемых перспективных; г) неисчерпаемых возобновляемых.

Какого цикла разрушения озонового слоя не существует?

а) водородного б) азотного в) серного г) хлорного

4. Сдержать темпы усиления парникового эффекта можно, сократив выбросы:а) СО2 б) пыли и золы в) SO2 г) соединений свинца

5. Основные источники образования кислотных дождей:

а) озон; б) оксиды углерода; в) оксиды серы и азота; г) фреоны.

6. Повышение биологической продуктивности водных объектов в результате накопления в воде биогенных элементов, называется:

а) закислением; в) коагуляцией; б) эвтрофикацией; г) дестабилизацией.

7. Для здоровья человека наиболее опасным следует считать:

а) загрязнение почвы; б) загрязнение водных источников;

в) загрязнение воздуха; г) засорение ландшафтов.

8. Сокращение биоразнообразия :

а) приводит к снижению устойчивости экосистем;

б) приводит к повышению устойчивости экосистем;

в) не оказывает влияния на устойчивость экосистем.

На каком форуме была выработана и принята концепция устойчивого развития общества?

а) Стокгольмской конференции ООН по окружающей среде;

б) Всемирной хартии природы;

в) Рио-де-Жанейровской конференции ООН по окружающей среде и развитию;

г) Киотской рамочной конвенции об изменении климата.

10. Какая из перечисленных проблем не относится к глобальным экологическим проблемам:

а) усиление парникового эффекта; б) выпадение кислотных дождей;

в) изменение состава грунтовых вод; г) разрушение озонового слоя.

Вариант 2

1. Земное, планетарное и космическое пространство, которое преобразуется и управляется человеческим разумом, гарантирующим всестороннее и прогрессивное развитие человечества и природы, называется:

а) ноогенезом; б) ноосферой; в) биосферой; г) антропогенезом;

2. Экосистема – это:

а) стадион со зрителями и игроками;

б) сочетание органических и неорганических компонентов, между которыми осуществляется круговорот веществ;

в) сочетание несвязанных между собой компонентов;

г) распределение разных видов живых организмов в пространстве.

3. Общая территория, которую занимает вид, это:

а) площадь питания; б) ареал; в) экологическая ниша; г) биотоп;

4. Любое условие среды, на которое живое реагирует приспособительными реакциями, называется фактором:

а) лимитирующим; б) абиотическим; в) экологическим; г) биотическим.

5. Процесс фотосинтеза не возможен без присутствия:

а) H2S; б) H2O; в) SO2 ; г) NOx .

6. По закону Линдемана при движении по трофической цепи происходит:

а) концентрирование токсичных веществ; б) рассеивание энергии;

в) концентрирование энергии; г) рассеивание токсичных веществ.

7. Экосистема, функционирующая как за счет солнца, так и за счет других дополнительных естественных источников энергии, называется:

а) природной; б) техногенной; в) антропогенной; г) экзогенной,

8. Развитие экосистемы, состоящее во временном изменении видовой структуры под влиянием природных и антропогенных факторов, называется:

а) гомеостазом; б) сукцессией; в) антропогенезом; г) трофической цепью.

9. Относительно устойчивое состояние экосистемы, в котором поддерживается равновесие между организмами и средой их обитания, называется…

а) флуктуацией; б) константой; в) климаксом; г) сукцессией.

10. Совместно обитающие на одной территории и не влияющие друг на друга разные популяции живых организмов характеризуют форму связей между ними:

а) протокооперацию; б) симбиоз;

в) мутуализм; г) нейтрализм.

Вариант 3

1. Загрязнение экосистем в результате хозяйственной деятельности людей называют:а) биогенным; в) антропогенным; б) гомогенным; г) гетерогенным.

2. Озоновый слой располагается в:

а) стратосфере; б) тропосфере; в) литосфере; г) ионосфере;

3. Какой % запасов пресной воды на планете является доступным для использования:

а)100%; б) 75%; в) 3%; г) 25%.

4. Уничтожение леса не приводит к изменению:

а) альбедо поверхности; б) содержания СО2 в атмосфере;

в) содержания азота в атмосфере; г) влагооборота.

5. Укажите неверное утверждение:

а) минеральные ресурсы относят к категории невозобновляемых природных ресурсов;

б) практически в каждом месторождении кроме основного компонента содержится много сопутствующих компонентов;

в) сырьем для получения калийных удобрений является поваренная соль;

г) ядерное топливо относится к топливно-энергетическим ресурсам и как сырье для химической промышленности;

Наши рекомендации