Методы экономического регулирования в области природопользования и охраны окружающей среды

ФЗ «Об охране окружающей среды». Под экономическим регулированием в области охраны окружающей среды понимается совокупность средств, с помощью которых у субъектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающей воздействие на окружающую среду, стимулируется экономическая заинтересованность в проведении мероприятий по охране окружающей среды и принятии мер по снижению негативного воздействия на окружающую среду.

К методам экономического регулирования в области охраны окружающей среды относятся:

разработка государственных прогнозов социально-экономического развития на основе экологических прогнозов; разработка федеральных программ в области экологического развития, в области охраны окружающей среды;

разработка и проведение мероприятий по охране окружающей среды в целях предотвращения причинения вреда окружающей среде;

установление платы за негативное воздействие на окружающую среду и иные методы экономического регулирования по совершенствованию и эффективному осуществлению охраны окружающей среды.

Решение о предоставлении водного объекта в пользование.

Предоставление водного объекта, находящегося в федеральной собственности, в пользование для обеспечения обороны страны и безопасности государства осуществляется на основании решения Правительства РФ.

В иных случаях предоставление водных объектов в пользование осуществляется на основании решений исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления.

В Содержание решения о предоставлении водного объекта в пользование входит:

1) сведения о водопользователе; 2) цель, виды и условия использования водного объекта или его части;

3) сведения о водном объекте, в том числе описание границ водного объекта, его части, в пределах которых предполагается осуществлять водопользование; 4) срок водопользования.

К решению о предоставлении водного объекта в пользование прилагаются материалы в графической форме (в том числе схемы размещения гидротехнических и иных сооружений, расположенных на водном объекте, а также зон с особыми условиями их использования) и пояснительная записка к ним.

Порядок принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование

ФЛ, ЮЛ, заинтересованные в получении в пользование водного объекта или его части, находящихся в федеральной собственности, собственности субъекта РФ, собственности МО, обращаются в исполнительный орган государственной власти или ОМСУ, с заявлением о предоставлении такого водного объекта или такой его части в пользование с обоснованием цели, вида и срока водопользования.

В течение тридцати дней со дня получения заявления соответствующий орган принимает решение о предоставлении такого водного объекта или такой его части в пользование либо отказывает в предоставлении.

В случае отказа заявителю направляется мотивированный отказ, который может быть обжалован в судебном порядке. Решение о предоставлении водного объекта или его части в пользование вступает в силу с момента регистрации этого решения в государственном водном реестре.

Заготовка древесины.

Лесопользователи вправе использовать представленные им участки лесного фонда на основании специальных разрешительных документов: лицензии, лесорубочного билета (ордера), лесного билета. Предельные размеры участков лесного фонда, предоставляемых в пользование, устанавливаются государственными органами управления лесным хозяйством по согласованию с соответствующими органами исполнительной власти субъектов РФ.

Лицензии являются документом, удостоверяющим право ее владельца на долгосрочное пользование участками лесного фонда (аренду).

Лесорубочный билет (ордер) и лесной билет являются документами, удостоверяющими право их владельца на краткосрочное пользование участками лесного фонда или лесными ресурсами.

а) Заготовка древесины является основным видом лесопользования и осуществляется в порядке рубок главного и промежуточного пользования лесом и прочих рубок в соответствии с региональными правилами и Санитарными правилами в лесах РФ.

В лесах третьей группы рубки главного пользования проводятся способами, обеспечивающими своевременное восстановление этих лесов, эффективную и рациональную эксплуатацию лесных ресурсов.

В лесах второй группы рубки главного пользования проводятся способами, направленными на восстановление лесов хозяйственно ценными древесными породами, на сохранение природоохранных функций этих лесов и позволяющими при этом вести эффективную и рациональную эксплуатацию.

В лесах первой группы проводятся рубки главного пользования, направленные на улучшение состояния древостоев, усиление природоохранных функций этих лесов, а также на своевременное и рациональное использование запасов перестойных и спелых древостоев.

В лесах национальных и природных парков, лесах, имеющих научное или историческое значение, памятниках природы, лесах орехопромысловых зон и в других лесах этой категории допускаются только рубки промежуточного пользования и прочие рубки.

Порядок отвода и передачи лесосечного фонда лесопользователям, а также заготовки древесины устанавливается Правилами отпуска древесины на корню в лесах РФ.

Наши рекомендации