Итоговое мероприятие: Парад моды

Обр. обл Совместная деятельность взрослых и детей Самостоятельная деятельность Взаимодействие с семьей
Непосредственно-образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах    
П-2 П (расширение кругозора) +К+С 1. закреплять знания детей о названиях предметов одежды, обуви (названия, детали, обобщенное название в зависимости от времени года, уход за ними); 2. об одежде для мальчиков и девочек узнавать её на картинках, .; 3. Воспитание аккуратности, внимания. Примерные методы и приемы работы: Игровая мотивация « Помочь куклам правильно одеться на прогулку» Дидактическое упражнение «Чего не стало?» Физминутка Игра «Подбери одежду»     П(ФЭМП+сенсорика)
  1. Упражнять детей в умении сравнивать и подбирать контрастные по величине предметы( одежды);
  2. Выделять основные признаки предметов одежды (цвет и размер);
  3. Учить замещать реальные предметы геометрическими фигурами
 
С+З+Б+К Д/и «Одень мишку на прогулку» Рассматривание иллюстраций на тему одежда, обувь Проблемная ситуация « Что одеть кукле Кате». -формировать умение детей последовательно одевать куклу; дать представления о необходимости заботиться об одежде. К+Б+С+Ф+З Наблюдение за людьми, кто во что одет Игры: «Кто быстрее», «Карусели», «Попади в обруч» ЧХЛ В.Зайцева «Я одеться сам могу» С+К С/Р игра: «Магазин одежды»-формировать понятие обобщающего слова «одежда». Узнавать и называть предметы одежды. Побуждать детей сравнивать и обобщать, воспитывать аккуратность и внимание к своему внешнему виду   Д/и «Скатай ленты» Ц.: развитие мелкой моторики, умения сравнивать предметы по длине (Михайлова стр.15) Проблемная ситуация: «Кто во что одет?» «Что сначала, что потом» Д/и «Помоги найти замочек » - выполнять действия в определенной последовательности, подбирать предметы по определенным признакам, начинать действовать по сигналу. (Михайлова стр.68) «Найди предмет» - учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами. П+К+С+З Рассматривание разных видов одежды. - учить понимать, что одежда бывает разная. Игровое упражнение «Подбери одежду мальчику». - гендерная дифференциация одежда. Игра «Назови одежду». учить детей давать название различной одежде. Игра«»Подбери предметы похожего цвета» Учить обобщать предметы одежды (обуви) по признаку цвета. См.кн. «Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников» Л.А. Венгер,1973г., с. 51. Цель: Закрепить знание предметов одежды. Рассматривание схемы «Как правильно одеться на прогулку» (последовательности действий при одевании на прогулку.) – дать алгоритм последовательных действий при одевании на прогулку. Дидактическая игра«Составь предмет» - упражнять в составлении силуэта предмета из отдельных частей (геометрических фигур).      
К-1 К+П Тема: Рассматривание одежды детей
  1. Учить детей составлять краткий рассказ об одежде с помощью воспитателя;
  2. Расширять знания о предметах одежды, знать их назначение.
  3. Формировать умение слушать и понимать заданные вопросы;
  4. Активизировать словарь по теме «Одежда и обувь»
  5. Развивать внимание и мышление;
  6. Воспитывать интерес к занятию по развитию речи, умению слушать сверстников.
Дид. игра “Собери картинку» - систематизировать знания детей об одежде и обуви. Поиск частей, складывание целой картинки. Игра-театрализация «Кто, кто в теремочке живет?» ЧХЛ И. Муравейка «Я сама», Н. Павлова «Чьи башмачки» Д/игры: «Покажем кукле, как нужно складывать вещи перед сном» - совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать свои вещи на стуле перед сном. Закреплять умения пользоваться всеми видами застежек, узнавать свои вещи Пальчиковая гимнастика -развитие мелкой моторики рук. Рассматривание иллюстраций с изображением предметов одежды Беседа «Для чего нужна одежда». Д/и «Парные картинки», «Опиши, я отгадаю». Чтение стихов А.Барто, Малые формы фольклора «Перчатки»; «Обновки» Игра на развитие речевого дыхания «Подуй на одуванчик»      
ХТВ-2 ХТВ+З +П(сенсорика) Рисование «Платье для куклы Кати» Задачи:
  1. Развивает умение ритмично наносить линии, штрихи, пятна
  2. Уточнить с детьми названия и назначение одежды и обуви.
  3. Формировать представление детей о том, что правильно подобранная одежда и обувь влияет на здоровье.
Литература: Т.С. Комарова Занятия по изобразит.деят…..стр.57 Аппликация «Украсим рукавичку»
  1. Побуждать к самостоятельному составлению узора (на полосе) с чередованием кругов по цвету.
  2. Продолжать воспитывать интерес к аппликации, закреплять усвоенные ранее знания о правилах наклеивания
   
*Моделирование «Разноцветное покрывало» - развитие навыков группировки предметов по цвету, форме, размеру (блоки Дьенеша) «Кто во что одет» Рассматривание узоров в разных видах декоративно- прикладного искусства     ДИ «Соберем бусы» - формировать умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам (цвету и форме, величине и цвету, форме и величине), видеть простейшие закономерности в чередовании фигур.    
С-1 С+Б+З+К тема: «Одежда» (Стеркина Р.Б. с.113 Одежда и здоровье, Н.В. Алешина Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действ. С.46, 67.) Цель: 1. Знакомить с обобщенным понятием «одежда» (мужская-женская) 2. Учить различать и называть предметы одежды, дифференцировать на мужскую и женскую, обогащать знания детей о родовых понятиях. 3. Обращать внимание, что одежда сшита руками человека, поэтому к ней надо относиться бережно 4. Дать понятие о том, что одежда защищает человека от жары и холода, дождя и ветра, необходимо правильно одеваться, чтобы сохранить здоровье. ЧХЛ Л. Толстой «Была у Насти кукла...»,   Д/и «Опасные предметы» Цель: познакомить с предметами, опасными для жизни и здоровья.      

Ноябрь (III)

Наши рекомендации